Каким был идеал женской красоты в эпохи барокко, рококо и ампир?

В эпоху барокко (кон. XVI—XVII вв.) естественность вновь выходит из моды. На смену ей приходят стилизация и театральность. Расцвет барокко пришелся на период правления французского «короля-солнце» Людовика XIV. С этих пор французский двор начинает диктовать моду всей Европе (так называемый «версальский диктат»). Знать перенимала ее у любовниц короля и распространяла дальше.

Антонис ван Дейк, «Леди Элизабет Тимбелби и её сестра» (фрагмент), 1637 г.
 
Антонис ван Дейк, «Леди Элизабет Тимбелби и её сестра» (фрагмент), 1637 г. Фото: artchive.ru

Женское тело в период барокко, как и ранее, должно быть «богатым», с «лебединой» шеей, широкими откинутыми назад плечами и пышными бедрами.

Но талия теперь должна быть как можно тоньше, и в моду входят корсеты из китового уса. К тому же, корсет выполняет еще одну функцию — он зрительно поднимает грудь, обычно почти открытую смелым декольте.

Английская королева Елизавета I

Английская королева Елизавета I
Фото: ru.wikipedia.org

Напомним, что каноны красоты и моды даже в одно и то же время в разных странах той же Европы могли сильно варьировать. Например, в Испании корсет, вместо того чтобы подчеркивать грудь, превратился для нее в настоящий «панцирь». С помощью него грудь, наоборот, утягивалась, делалась плоской.

Ноги женщин продолжают скрываться под юбкой, держащейся на обручах и достигающей значительной ширины. Пышная, вычурная одежда надолго становится одним из основных элементов женской неотразимости.

Парадность внешнего вида наиболее ярко проявилась в широком использовании роскошных воротников и париков, просуществовавших среди знати без малого три века. Необходимыми аксессуарами дам становятся перчатки, веера, зонтики, муфты и ювелирные украшения.

В начале XVIII в. наступает эпоха рококо, и женский силуэт снова меняется. Теперь женщина должна напоминать хрупкую фарфоровую статуэтку. Торжественную парадность барокко сменяет грациозность, легкость и игривость. При этом театральность и неестественность никуда не уходят — напротив, достигают своего пика. И мужчины, и женщины приобретают кукольный облик.

Д. Г. Левицкий, «Е. Н. Хрущова и Е. Н. Хованская», 1773 г.

Д. Г. Левицкий, «Е. Н. Хрущова и Е. Н. Хованская», 1773 г.
Фото: artchive.ru

Красавица эпохи рококо имеет узкие плечи и тонкую талию, маленький лиф контрастирует с огромной округлой юбкой. Декольте увеличивается, а юбка несколько укорачивается. В связи с этим пристальное внимание начинает уделяться нижнему белью. В моду входят чулки, а нижняя юбка богато украшается. Богатство нижнего белья становится важным еще и благодаря утренним дамским церемониалам, в которых также участвовали и кавалеры.

Обнажать женскую грудь, касаться ее и целовать отныне считалось вполне приличным. Скромность вызывала лишь насмешки: раз девушка стыдится — значит, нечем похвалиться. Кавалеры вздыхали, что «легче коснуться груди женщины, чем завоевать ее сердце».

Дамы же постоянно находили повод показать свою грудь: то роза упала и уколола, то блошка укусила — «посмотрите!». Популярным развлечением знати были и своеобразные конкурсы красоты, где дамы без стыда задирали подолы и распахивали корсажи.

Жан Оноре Фрагонар, «Качели (Счастливые возможности качелей)», 1767 г.

Жан Оноре Фрагонар, «Качели (Счастливые возможности качелей)», 1767 г.
Фото: artchive.ru

Платье эпохи рококо почти не подчеркивает фигуры. Внимание сосредотачивается на шее, лице, руках, казавшихся хрупкими среди кружевных оборок, рюшей и лент.

На лицо галантные дамы накладывали столько грима, что, говорят, мужья часто не узнавали своих жен. А так как пудра в те времена изготавливалась из муки, чрезмерные запросы модниц порой вызывали в стране даже временный дефицит этого пищевого продукта.

Парики в эпоху рококо приобретают поистине гротескные причудливые формы. На головах носят целые натюрморты из цветов, перьев, лодки с парусами и даже мельницы.

Образцы сложных причесок XVIII века

Образцы сложных причесок XVIII века
Фото: ru.wikipedia.org

В моду вошли также специальные черные шелковые пластыри — «мушки». Они служили своеобразной любовной символикой, акцентирующей внимание кавалеров на определенных частях женского тела. В связи с такой спецификой «мушки» нередко клеились не только на открытые части тела, но и под одежду. Некоторые считают, что появление «мушек» было вызвано эпидемией оспы, и сперва они скрывали рубцы, вызванные этой страшной болезнью.

Театральность рококо особенно ярко проявилась в «любовных картинках» того времени. Несмотря на царящую в то время распущенность, теперь соблазнительную даму рисуют не обнаженной, как раньше, а принявшей «пикантную» позу, с отсутствующей или слегка приподнятой частью одежды.

Пока во Франции буйствовало рококо, в Туманном Альбионе вновь занялись переоткрытием «греческого вкуса и римского духа», как декларировало Лондонское Общество любителей античности. В моде начинался классицизм.

Вскоре и Французская Революция в своей ненависти ко двору Марии Антуанетты вместе с королевской властью начала ликвидировать засилье париков, мушек, корсетов и румян. В моду снова стала входить естественность.

Мари-Элизабет-Луиза Виже-Лебрен, «Мария-Антуанетта Австрийская»

Мари-Элизабет-Луиза Виже-Лебрен, «Мария-Антуанетта Австрийская»
Фото: ru.wikipedia.org

Ярко краситься считается теперь дурным тоном, поэтому в декоративной косметике используются только естественные тона. Иногда косметического эффекта пытались достичь еще более естественными способами: если требовалась бледность — дамы пили уксус, если румянец — ели землянику. На некоторое время из моды выходят даже ювелирные украшения. Считается, что чем красивее женщина, тем меньше она нуждается в украшениях.

Подражание античной одежде (в основном хитону и пеплосу) изменило и силуэт женщины. Платье приобретает ясные пропорции и плавные линии. Основной одеждой модниц стал белоснежный шмиз — полотняная рубашка с большим декольте, короткими рукавами, зауженная спереди и свободно обволакивающая фигуру внизу. Пояс переместился под самую грудь. Так как эти платья делались в основном из тонкого полупрозрачного муслина, модницы рисковали подхватить простуду в особо холодные дни.

Жан Огюст Доминик Энгр, «Портрет мадемуазель Ривьер», 1805 г.

Жан Огюст Доминик Энгр, «Портрет мадемуазель Ривьер», 1805 г.
Фото: ru.wikipedia.org

Французский «Журнал де Мод» в 1802 г. рекомендовал своим читательницам посетить Монмартрское кладбище, чтобы посмотреть, сколько юных девушек стали жертвой «нагой» моды. А писатель Коцебу в 1804 г. писал, что туалеты, которые сейчас считаются в Париже сдержанными и элегантными, сто лет тому назад позволялись лишь женщинам легкого поведения.

Франсуа Паскаль Симон Жерар, «Портрет мадам Рекамье»

Франсуа Паскаль Симон Жерар, «Портрет мадам Рекамье»
Фото: ru.wikipedia.org

Поэтому, благодаря египетскому походу Наполеона, как «приложение» к шмизу в моду вошли кашемировые шали, которые широко популяризировала супруга императора — Жозефина.

Жозефина во времена ампира, как и полагается, была первой модницей Империи. Ее день проходил в неустанных заботах о своей внешности. Утром императрица принимала ванну из миндального молока. Затем ею занимался так называемый мозольный оператор и полировщик ногтей. После уроков изящных манер Жозефина совершала конную прогулку.

Далее начиналась примерка новых нарядов с портными и создание новой прически под новый наряд. Вечером во всем этом убранстве она отправлялась в театр, на бал или в другие светские места. Нагулявшись, императрица опочивала в кровати под балдахином, не забыв при этом надеть на ночь перчатки, — белизна и нежность рук во времена ампира весьма ценились.

Франсуа Паскаль Симон Жерар, «Портрет Жозефины, жены Наполеона»

Франсуа Паскаль Симон Жерар, «Портрет Жозефины, жены Наполеона»
Фото: ru.wikipedia.org

Ампир был одним из последних ярко выраженных стилей, диктующих относительно четкие каноны красоты и моды. С началом XIX века мода начинает меняться настолько стремительно, что уловить можно только некоторые самые яркие тенденции.

Но о них мы поговорим в следующий раз.

Источник ➝

Разбираемся в сертификатах на продукты: каким из них можно доверять

Картинки по запросу "Разбираемся в сертификатах на продукты: каким из них можно доверять"

Чтобы выбирать действительно качественную и полезную еду

Производители не имеют права просто так нанести знак сертификата на упаковку. Его получению предшествует ряд проверок. В зависимости от того, каким органом контроль проводился, такой сертификат и будет красоваться где-то возле названия продукта. 

Всего в Европе насчитывается около 30 учреждений, имеющих право выдавать сертификаты, свидетельствующие о соответствии продукта определенным нормам: отсутствие частиц пестицидов в продукте, способ его упаковки, отсутствие синтетических и небезопасных компонентов в товаре и так далее.

Рассказываем про самые популярных из них.

Категория БИО

Нормы этой сертификации — это набор стандартов выращивания, производства, обработки и упаковки товаров. Нормы были выработаны и утверждены в 1980 году Международной Федерацией Органических Движений Сельского хозяйства (IFOAM).

Кроме того, биологические продукты питания проверяют куда чаще обычных. Для компании, которая бесправно нанесла сертификат на свой товар, первая же проверка будет означать закрытие и штрафы. 

Биологическая еда является самой безопасной в мире. Считается, что она максимально приближена к той, которая была до промышленных масштабов производства.

Общепринятым знаком био/органических продуктов является европейский биосертификат — EU Organic Bio. В России его называют «евролист». Это единый знак Европейского союза, используемый для маркировки био-продуктов. Они должны состоять как минимум из 95% ингредиентов, соответствующих стандартам БИО, оставшиеся 5% должны быть натурального происхождения.

Macintosh HD:Users:nataliabeley:Desktop:da80f0f15a84aaf66eceea34e2efa308.jpg

AB (agriculture biologique) (Франция) — знак Французского агентства по развитию и продвижению органического сельского хозяйства. Продукты должны содержать более 95% органических компонентов.

Macintosh HD:private:var:folders:8q:n_3sw76x6m717y9zcth6bkcc0000gn:T:TemporaryItems:6021327ebde7ead865a428f7996bf060.jpg

Немецкий эко-знак Bio-Siegel. Он подтверждает, что продукты соответствуют стандартам ЕС.

Macintosh HD:Users:nataliabeley:Desktop:7b2599864d292c4ff70debdbb09395a1.jpg

Знак сертификационной компании Demeter (Германия) указывает не только на особые условия строгого контроля на всех стадиях создания продуктов, но и на концепцию бережного ведения сельского хозяйства с учетом времени года, фазы луны и так далее.

Macintosh HD:Users:nataliabeley:Desktop:a248910aef6091d7aa0733e02d0cbebb.jpg

EC Control-System Organic Farming — это знак европейской системы регулирования в сфере органического сельского хозяйства.

 

Macintosh HD:Users:nataliabeley:Desktop:3b196dc1542a00c9908110edceb34897.gif

USDA ORGANIC (США) — это национальный органический стандарт. Продукция под этим знаком гарантирует, что более 95% компонентов органические.

Macintosh HD:Users:nataliabeley:Desktop:9b8977aa9379277f5963fdde827b5b57.jpg

 

Категория VEGAN

Vegan — это признанный международный вегетарианский стандарт. Он символизирует Веганское общество и гарантирует, что продукт не содержит компонентов и добавок животного происхождения. 

Для получения права зарегистрироваться в качестве веганского продукта, продукция должно соответствовать следующим требованиям: 

  • не содержать компоненты животного происхождения. Запрещается использовать любые добавки, ингредиенты и примеси, имеющие животное происхождения, а также побочные продукты или их производные. Это касается не только конечного состава, но и всех этапов его производства;

  • не тестироваться на животных. Во время разработки и производства продуктов не допускается проведение экспериментов и различного рода тестов на животных по инициативе компании-изготовителя и любых лиц, подконтрольных данной компании (в основном это касается производителей косметических средств);

  • не использовать генно-модифицированные организмы. При создании и изготовлении продукта запрещается использование ГМО, содержащих животные гены. Средства, содержащие в своем составе ГМО с другими типами генов, обязательно должны иметь соответствующую маркировку.

vegan-logo-1024x823.jpg

Категория FAIR TRADE

Fair trade – это сертификат, означающий дословно «Справедливая торговля». Гарантирует исполнение экологических, торговых и международных критериев справедливости. Для изготовления товаров, помеченных таким сертификатом, не может быть использован рабский труд, а отходы могут быть уничтожены лишь экологическим путем.

К товарам с сертификатом Fair trade не применяется таких жестких экологических требований, как к био, и по умолчанию они не являются ни вегетарианскими, ни веганскими. Но сочетание различных сертификатов означает самое высокое качество, которое можно получить в рамках промышленного производства еды в современном мире. Если товар, который вы купили, имеет сразу три сертификата — Bio (Organic), Fair trade и Vegan — речь идет о продукте очень высокого качества, изготовленном с соблюдением строгих этических норм по отношению к людям, природе и животным.

453px-FairTrade-Logo.svg.png

Популярное в

))}
Loading...
наверх