На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Елена Александровна
    никто ничего не знает! учёные занимающиеся мозгом и психикой не раз объясняли, что наука, во всяком случае пока, ниче...6 видов сновидени...
  • Лейла Турманова
    а когда запрещали злорадствовать, то все жили в мире и добре? конфликты, войны все время рядом с  человечеством, они ...Злорадствуйте на ...
  • Лейла Турманова
    Я вижу сне в цвете, всегда, и в деталях и сны у меня очень реалистичные и сбываются. И что? А всем что чб снятся? Для...6 видов сновидени...

9 упражнений, которые помогут сохранить ясность рассудка

Для сохранения мозговой активности важно учиться решать различные проблемы новыми способами и обретать навыки креативного мышления. В этом помогают специальные упражнения, часть которых направлена на тренировку, а часть – на релаксацию.       

304

Мозг человека удивителен, и для поддержки интеллектуального здоровья важно его тренировать.

Чем больше нагрузки получает мозг, тем больше в нем образуется нервных связей, и тем больше в него попадает обогащенной кислородом крови. Отсутствие тренировки мозга приводит к тому, что он начинает хуже работать. Мозгу постоянно нужны новые впечатления и если в детском и подростковом возрасте их можно получить посредством обучения в школе и институте, то с годами человек погружается в рутину. 

Тренируем мозг

Существуют два варианта тренировки мозга.

1. Умственная и физическая нагрузка:

  • тренируя координацию, удастся запустить процесс работы правого и левого полушарий одновременно;
  • двигательные упражнения помогают повысить работоспособность;
  • тренировка памяти развивает творческие способности.

2. Расслабление:

  • положительное восприятие мира – необходимое условие для интеллектуального здоровья;
  • сопротивление напряжению и стрессу улучшает концентрацию внимания;
  • контролируемое дыхание помогает сосредоточиться.

Для функционирования мозга должным образом клетки серого вещества тратят много энергии, около 20% всего энергетического объема, получаемого организмом при приеме пищи. Поэтому важно питаться правильно, от употребляемых продуктов напрямую зависит уровень работоспособности. Если питание полноценное, то организм получает все витамины и минералы, которые необходимы для обмена информацией, находящейся в нервных клетках.

Помимо правильного питания важно ежедневно выпивать около двух литров жидкости.

Упражнения для мозга

1. Сводим пальцы ног и рук следующим образом:

  • сидя на высоком стуле и держа спину ровно нужно расслабить ноги;
  • затем расставить пальцы на руках и коснуться ими друг друга, держа их на уровне груди;
  • руками следует выполнить несколько энергичных махов вперед и назад, чтобы в итоге кончики пальцев снова прикасались друг к другу;
  • на завершающем этапе нужно свести пальцы ног. Выполняя махи руками со сведенными ладонями, следует расставить широко ноги, а при расходе рук в разные стороны снова свести ноги вместе.

2. Скрещиваем ноги и руки:

  • нужно сделать несколько перекрестных взмахов руками, держав их на уровне плеч (сначала правую руку завести за левую, затем наоборот);
  • далее скрестить руки за спиной, ориентировочно на уровне ягодиц;
  • при движении руками скрестить ноги (сначала поставить левую ногу перед правой, затем наоборот);
  • затем начать перемещаться в правую сторону перекрестными движениями – заводя левую ногу за правую, затем шагая правой ногой и приставляя к ней левую;
  • в завершении повторить аналогичные движения, но в другую сторону.

3. Выполняем упражнение «обратная марионетка»:

  • стоя прямо, расположив стопы вместе и сложив руки за головой необходимо прыгнуть, расставить ноги и махнуть руками назад, на следующем прыжке – вернуться в первоначальную позицию;
  • ногами выполнять аналогичные движения, а руки расположить на уровне груди и поочередно двигать ими вверх и вниз;
  • руками следует махать в стороны, а ногами выполнять прыжки вперед и назад.

4. «Дирижер». Данное упражнение выполняется следующим образом:

  • нужно представить, будто в руках находится дирижерская палочка, расположить руки на уровне плеч, чтобы одна была выше другой;
  • обеими руками следует изобразить в воздухе восьмерки – левой рукой нужно начинать движения влево, а правой вправо;
  • затем повторить движения руками, но в другую сторону.

5. «Путаница». Для выполнения этого упражнения необходимо:

  • правой рукой коснуться головы и выполнить похлопывающие движения, а левой живота и сделать круговые движения;
  • следует поглаживать левой рукой область пупка по часовой стрелке, а правой рукой зону под левой ключицей против часовой стрелки.

6. «Рисуем носом». Необходимо:

  • вообразить, что на кончике носа есть карандаш и нарисовать им в воздухе несколько восьмерок;
  • затем написать в воздухе несколько простых слов.

7. «Перекат». Для выполнения данного упражнения понадобится стул и лимон:

  • лежа на спине нужно расположить стул над головой, зажать ступнями лимон и не спеша начать поднимать ноги, заводя их за голову и стараясь положить лимон на стул;
  • затем необходимо постараться снова взять лимон стопами и не спеша вернуться к исходной позиции;
  • при отличной физической подготовке лимон можно расположить не на стуле, а за головой.

8. «Дыхание»:

  • необходимо сесть и выровнять осанку, затем коснуться переносицы указательным и средним пальцем;
  • далее нужно левую ноздрю прикрыть безымянным пальцем, не спеша вдохнуть, досчитать до восьми и выдохнуть через правую ноздрю;
  • после следует задержать дыхание, досчитать до четырех и немного надавить на левую ноздрю большим пальцем, затем прикрыть правую ноздрю, вдохнуть и досчитав до восьми выдохнуть через левую ноздрю;
  • на последнем этапе нужно задержать дыхание на четыре секунды, затем вдохнуть левой ноздрей и досчитать до восьми.

9. Расслабляемся и концентрируем внимание:

  • следует сесть по-турецки и закрыть глаза;
  • потом вдохнуть, контролируя процесс дыхания и направляя воздух вниз живота, чтобы начала работать диафрагма;
  • следует сконцентрироваться на дыхании, мысленно (или вслух, но, не сбивая ритм) произносить звуки «оммм» на вдохе и «ах» на выдохе.

Регулярные занятия повысят мозговую активность.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх