Отрицательная селекция: почему элитой становятся худшие

304

Нередко мы удивляемся: как на высоких должностях оказываются люди, которые не отличаются умом, сообразительностью или морально-волевыми качествами?

А здесь нет ничего странного: просто в действие в их случае вступил закон отрицательной селекции.

"Назовите мне хотя бы трёх начальников, которые взяли бы себе в заместители человека который умнее самого начальника? А теперь скажите, кто займёт место начальника в случае его скоропостижного ухода?
Правильно - первый зам. и если продолжить отслеживать смену начальства, то через 70 лет мы получим полных дебилов у власти".


Впервые этакая мысль меня посетила ещё в четвёртом классе, в 1964 году, когда я заявил учительнице, что через 70 лет, Советская власть рухнет и меня десятилетнего пацана, на три дня посадили под домашний арест, устроив дополнительные каникулы. 
Все пацаны из класса завидовали, что мне не нужно ходить в школу.
К тому времени я уже прочитал "Собачье сердце" Булгакова в "самиздате" напечатанное на машинке и передаваемое из рук в руки только "избранным" читателям.

Комплекс неполноценности

В поисках ответа на вопрос, почему к власти приходят люди, которых вряд ли можно назвать «совестью нации», обратимся к психологии.

По мнению Зигмунда Фрейда, желание властвовать - это один из видов невротического помешательства, происходящего от чувства беспомощности и страха перед окружающим миром.

Более того, австрийский психоаналитик утверждает, что властному человеку нужна жертва, которую он находит в подчиненном, образуя с ним садомазохистическую пару.

Альфред Адлер и вовсе пишет, что в основе стремления к власти лежит такое патологическое явление, как «комплекс неполноценности».

Психика человека, избавляясь от травмирующего опыта, например, постоянных унижений, запускает механизм сверхкомпенсации, который выражается в навязчивой потребности иметь превосходство над другими. Однако по Адлеру такое стремление часто оказывается неудовлетворенным, и человек, достигший власти, все свои комплексы начинает проецировать на окружающих, порождая новые проблемы.

Еще один классик Эрих Фромм отмечал, что «в психологическом плане жажда власти коренится не в силе, а в слабости. В ней проявляется неспособность личности выстоять в одиночку и жить своей силой. Чем больше стремление к власти – тем в большей степени проявляется зависимость индивида от других».

«Естественный отбор»

Дарвиновская теория «естественного отбора», применимая в биологии, удачно характеризует и модель социальной системы нашего общества. Главная задача в условиях жесткой конкуренции – выжить. Иногда любой ценой. В этом случае моральные аспекты, мешающие приспособляемости индивида к новым условиям, уходят на второй план, а зачастую и вовсе превращаются в рудименты.

Социолог Питирим Сорокин, впервые применивший термин «отрицательная селекция», ломку личности рвущихся к власти людей связывает с потерей «чувственной культуры».

По его мнению, «потребность в удовольствии настолько нарушает ментальное и моральное равновесие, что разум и нервная система множества людей не могут выдержать огромного напряжения».

Противостоять деградации можно только обладая твердыми убеждениями и моральными принципами. Но если у человека нет нравственного мерила, отсутствуют представления о правах и нормах, то, что тогда может удержать его от пренебрежения интересами других? «Ничего, кроме желаний и вожделения», – отвечает Сорокин.

На крючке Современные социологи, исследуя феномен «отрицательной селекции»власти, приходят к выводу, что это не столько деградация, сколько искусственно проводимая кадровая политика, в свое время успешно апробированная спецслужбами.

В практике спецслужб давно используется способ подсадки агента «на крючок», когда последнему предъявляется компромат, а вместе с ним и способы манипуляции.

В политике место агента занимает коррумпированный чиновник или делец с криминальным прошлым.

Наличие компромата делает его управляемым и послушным. Вряд ли можно говорить о моральных или профессиональных качествах такого «руководителя». Еще более показательны в этом плане марионеточные правительства, пришедшие к власти после «цветных» революций.

Чтобы нижестоящие были хуже

«Отрицательную селекцию» многие властители, а за ними и нижестоящие чиновники намеренно проводили в реалиях верховной власти. Задача – ослабление нижестоящей иерархии. Этим чиновники старались убить двух зайцев: оказаться в выигрышном положении по сравнению с нерадивыми подчиненными и устранить возможных конкурентов в борьбе за место под солнцем.

По мнению Дмитрия Седова из Фонда стратегической культуры, эти процессы характерны для многих тоталитарных систем управления, в том числе советской.

Дух коллективизма Несмотря на то, что в отрицательной селекции на первый план выходят индивидуальные цели, это в большей степени коллективистское явление.

Достигший власти уже не столько хозяин своих личных интересов, сколько заложник продвинувшей его системы.

По мнению Питирима Сорокина, «в периоды острых социальных катаклизмов самыми приспособленными оказываются не лучшие, а средние, способные слиться с массой в ее инстинктивных мотивах и не дистиллированных разумом побуждениях».

Такие условия благоприятствуют появлению диктатора, который, становясь перед выбором между отказом от моральных принципов или политическим фиаско, предпочитает первое.

Жажда власти По мнению нобелевского лауреата по экономике Фридриха Хайека, главный лозунг любого тоталитарного режима – «цель оправдывает средства». Он выделяет три критерия, при соблюдении которых может успешно реализоваться диктатор:

1. Чем более образован и интеллигентен народ, тем сложнее от него добиться единодушия. Следовательно, диктатор должен искать поддержки в слоях населения с низким моральным и интеллектуальным уровнем и по возможности насаждать примитивные инстинкты и вкусы как можно более широким слоям масс.

2. Поддержку лучше искать среди людей легковерных и послушных – тех, кто готов принять любую систему ценностей. Заявлять о своих взглядах нужно часто и громко.

3. Людей легче объединить на основе негативной, а не позитивной программы, поэтому необходимо постоянно апеллировать к человеческой природе.

Один из экономистов оценивая возможность нахождения во власти людей, кому противна сама власть, пессимистично заметил, что вероятность этого приблизительно равна вероятности того, что человек, известный своей добротой, получит место надсмотрщика на плантации.

Источник ➝

Почему ребенок ходит на носочках (цыпочках): причины, лечение

Заметили, что ваш ребенок ходит на цыпочках, а теперь волнуетесь из-за этого?!

Ваши волнения вполне понятны, так как хождение на цыпочках может быть вполне безобидным, а может свидетельствовать о серьезных нарушениях здоровья малыша.

Постараемся вместе ответить на такие важные вопросы по этой теме: почему ребенок ходит на цыпочках, насколько это опасно, что делать родителям в такой ситуации и к какому специалисту обратиться за помощью?

Почему ребенок ходит на носочках? - часто встречаемая жалоба.

Но не каждый случай требует радикального лечения ...

Очень часто на приеме родители задают вопрос о «правильности» походки ребенка. И одна из волнующих ситуаций, это когда ребенок ни с того, ни с чего вдруг начинает ходить на носках («цыпочках»). Так вот, скажу сразу, что периодическая ходьба на носках, в большинстве случаев - это нормальное явление для малыша.

Хождение на цыпочках и возраст ребенка

Считается, что через этап хождения на цыпочках проходят почти все дети в тот период, когда учатся ходить, бегать, прыгать. Поэтому хождение на носочках является вполне естественным у детей до трех лет.

Походка начинает формироваться у ребенка приблизительно с 1,5 лет. Именно в этом возрасте ребенок уже достаточно уверенно стоит на ногах и заметно реже при ходьбе спотыкается о собственные ноги. И подъем на цыпочки, это своеобразная «проверка функции ног». Дети учатся обращаться с ногами, а это сложный процесс у каждого происходит по-разному. Чаще всего такой вариант ходьбы появляется в возрасте 13-15 мес. и самостоятельно проходит, приблизительно, к 3-4 годам. Тут главное понимать, что сама походка это навык или двигательный стереотип.

В период роста и развития костей стопы формируются ее своды, происходит изменение формы костей и их скручивание. В этом процессе активно участвуют мышцы сгибатели и разгибатели пальцев, мало- и большеберцовые мышцы, икроножные мышцы - при сокращении всех этих мышц ребенок поднимается на мысок.

Походка каждого человека достаточно индивидуальна. И также как и почерк, и осанку, походку можно сформировать или изменить путём направленных упражнений.

С помощью хождения на цыпочках дети пытаются изучить возможности хождения – нового дня них умения. Поэтому, если ваш малыш в этом возрасте ходит на носочках, не волнуйтесь, это пройдет.

Если же ребенок продолжает ходить на цыпочках в 4, 5 и больше лет, тогда стоит уделить этому вопросу больше внимания и обязательно посетить с ребенком врача.

Точно определить причину того, почему ребенок ходит на цыпочках, может только доктор, поэтому если вы замечаете, что ваш ребенок ходит на носочках, лучше обратиться к ортопеду за консультацией.

Все причины можно разделить на несколько групп:

    • Нарушение тонуса - повышеный тонус (ДЦП как выраженное проявление) может приводить к хождению на носочках...ребенок практически не опускается на пятку ...неустойчив.
    • Поражения мышц или сухожилий - в результате травм или врожденного укорочения мышцы (в первую очередь икроножной) ограничивается способность сгибания в голеностоном суставе. Иногда проблема возникает из-за укорочения и других мышц.
    • Заболевания суставов - артрит, синовит. Часто, при проблемах в тазобедренного или коленного сустава положение на пальчиках более безболезнено и ребенок передвигается вступая лишь на передний отдел стопы на одной ноге (чаще).
  • Самая частая группа - на нее приходится 90% обращений к ортопеду - идеопатическая ходьба на носках...
    Идеопатический - значит - не имеющий конкретной причины. Как правило, в таких случаях нет ни одной ортопедической или неврологической причины...зато есть масса других аспектов:
    • ребенок охочет до чего-то дотянуться, потянулся за игрушкой;
    • ребенок породирует хождение мамы на каблуках;
    • ребенок еще не научился контролировать все мышцы;
    • ребенок пытается таким образом привлечь внимание взрослых;
    • ребенок пробует новый способ ходьбы;
    • ребенок хочет казаться выше и старше;
    • ребенок копирует поведение кого-то (например, начинает ходить на цыпочках после просмотра балета по телевизору);
    • ребенок не хочет наступить на что-то или испачкаться;
    • малыш ощущает психологический дискомфорт, он тревожен, замкнут;
    • ребенку холодно;
    • ребенок обучался ходьбе в ходунках, и время от времени вспоминает о привычке ходить на носочках.
    • ребенком руководят вышеизложенные причины, тогда он будет ходить на цыпочках эпизодически .

Ходьба на цыпочках может быть признаком развития некоторых неврологических болезней, но только вместе с другими симптомами.

  • Очень часто хождение на цыпочках является признаком повышенной нервной возбудимости . Такая проблема бывает у недоношенных детей, у малышей с гипертонусом, у сверхэмоциональных и чувствительных малышей. Как правило, с этим можно справиться несколькими курсами массажа.
  • Есть еще одна наиболее частая причина, по которой малыш может ходить на носочках, - это мышечная дистония – неравномерный тонус мышц ног – сочетание гипертонуса – чрезмерного мышечного напряжения и гипотонуса – сниженного мышечного напряжения. При мышечной дистонии ребенок будет ходить на цыпочках постоянно.
  • Одной из причин мышечной недостаточности может быть такое состояние нервной системы, как пирамидальная недостаточность, которое характеризуется растройством двигательной функции. К пирамидальной недостаточности могут привести родовые травмы, тазовое предлежание ребенка во время родов и многое другое.

Мышечную дистонию, как и любые другие проблемы с тонусом у ребенка, обязательно нужно лечить. Если пустить ее на самотек, то она может стать причиной формирования неправильной осанки, возникновения кривошеи, задержки развития двигательных навыков и других серьезных проблем со здоровьем ребенка.

Так как же отличить норму от болезни?

Попробуйте провести несколько простых тестов:

  • 1. Понаблюдайте, может ли ребенок вообще опираться на пятку и делает ли он это когда просто стоит?
  • 2. Обратите внимание, ставит ли он ногу на носок при подъеме по лестнице или в гору.
  • 3. Проверьте объем пассивных движений в голеностопном суставе (то есть подвигайте стопой ребенка сами).

Если на первый вопрос вы ответили положительно, а в остальных не нашли отклонений, то скорее всего имеет место «идиопатическая ходьба на носках». Это вариант возрастной нормы и вам не о чем беспокоится. Если же результат оценки был другой, вот тогда следует обратиться к специалисту для более детальной оценки ситуации.

Если ребенок ходит на цыпочках: как действовать родителям?

Первое, что должны сделать родители, если они заметили, что ребенок достаточно часто ходит на цыпочках, это отвести малыша на консультацию к детскому ортопеду и неврологу. Только доктор поможет установить истинную причину проблемы и найти ее решение.

Если врач диагностировал нарушение тонуса мышц, скорее всего, он назначит ребенку массаж, плавание или другие процедуры. Также возможна лекарственная терапия, но ее назначают в особенно сложных случаях.

Кроме того, доктор посоветует вам проводить домашнее лечение малыша: регулярно делать зарядку с ребенком, в основе которой должны быть прыжки, хождение по наклонной плоскости, мягкой и твердой поверхности, упражнения на координацию движений и другие упражнения.

Также не лишним будет делать ребенку замечания по поводу его походки, конечно, в мягкой форме, это поможет в тех случаях, если ребенок просто привык ходить на цыпочках, и никаких проблем с тонусом у него нет.

Если ваш малыш ходит на цыпочках, главное – не медлить с посещением доктора и четко следовать рекомендациям врача.

Растите здоровыми!

 

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх