Пин-ап по-французски

Друзья, сегодня мы поговорим о художнике, оставившем  огромный след в мире моды. Его работы порой сравнивают со стилем пин-ап, но они глубже и имеют гораздо более серьезную историю. 

304

Рене Грюо

Итак, автор этой работы — Рене Грюо. Запомните это имя, ведь оно достойно стоит в одном ряду с такими именами-брендами, как Ив Сэн Лоран и Кристиан Диор.

Грюо – модный иллюстратор, последний рыцарь парижской моды, как его ласково окрестил весь бомонд. Он сотрудничал со многими домами мод, а каждый его набросок становился произведением искусства.

Стоит ли говорить, что и сейчас его работы оцениваются в баснословные суммы на самых известных аукционах мира? 

Рене Грюо родился в 1909 года в состоятельной семье, имевшей серьёзное положение в обществе. Его отец был итальянским аристократом, мать — французской графиней, полное имя звучало в лучших итальянских традициях — Ренато де Дзавальи Риччарделли Каминате. Ну как тут не воспеть французскую полу с итальянской страстностью! Грюо, к слову, — это девичья фамилия матери. 

 После развода родителей наш с вами герой поселяется с матерью в Париже и уже окончательно и бесповоротно влюбляется в этот город. Мальчик бесспорно талантлив, ему удаётся что называется схватить ритм города и проявить его в рисунках, и первая работа Грюо был публикуется, когда Рене всего 14 лет.

В 20 он уже модельер, и здесь успех, но кисть все равно ближе.

Первым журналом, заключившим с ним контракт как с иллюстратором, был L’Officiel.  

Почему художник так нужен был миру моды? Все просто! Дело а том, что в 1930-е в модных журналах почти не публиковались фото.

Кстати, Кристиан Диор, создавая новый аромат- Miss Dior, сотрудничал именно с Грюо. Этот аромат и по сей день, пусть и немного в другой модификации, восхищает девушек во всем мире.

Ещё одно негласное прозвище Грюо, закрепившееся за ним, было, переводя дословно, певец чулков. 

Действительно этот интимный, сексуальный атрибут женской одежды Рене удавалось изобразить лаконично, модно, без пошлости, но чертовски привлекательно!

Вообще в какой-то момент визитной карточкой Рене Грюо стала лаконичность и простота. Так, самый его популярный женский портрет был нарисован Грюо в период творческого подъема. Мы не знаем, кто модель, позировавшая художнику, но женские образы его всегда были таинственны и загадочны. 

В творчестве он оставался настоящим аристократом: гибкие линии, простые сюжеты, легкость исполнения, живость и ни капли вульгарности. Женщины на его иллюстрациях элегантны и расслабленны, их волосы трепещут, глаза скрыты за черными очками, колышутся перья на шляпках, взлетают оборки. Эти женщины – светские львицы, музы, они совершенно бесплотны, хоть и облачены в наряды лучших кутюрье Франции — Пьера Бальмена, Юбера де Живанши, Кристиана Диора, Жака Фата. 

— так характеризует его один из журналистов парижской газеты Opera 

Во время Второй мировой войны Рене лишился многих своих клиентов, однако ему удалось держаться на плаву. Немногие знают, что этот человек бомонда, чья жизнь была сосредоточена на моде и искусстве, в те непростые и трагические годы оказывал помощь беженцам-евреям, конечно, с риском для жизни.

Грюо прожил насыщенную и долгую жизнь и умер в  95 лет в Риме в окружении родных и близких. Он завещал похоронить себя без шума и помпезности, и о смерти художника объявили уже после церемонии прощания. 

Источник

Все ошибаются. Как нобелевский комитет совершил непоправимое

Как нобелевский комитет совершил непоправимую ошибку — WAS

Дуст остановил эпидемии малярии и тифа, повысил урожаи и дал надежду на победу над голодом во многих странах. Но после произошло непредвиденное.

История Нобелевской премии началась с ошибки. В марте 1888 года французские журналисты перепутали Альфреда Нобеля с его братом и дали некролог о тогда еще живом химике. «Торговец смертью мертв» — гласил заголовок статьи. Изобретатель динамита задумался о своем имидже и распорядился учредить премию за открытия, несущие наибольшую пользу человечеству. В 1948-м ошибка случилась снова: Нобелевскую премию вручили тому, кто предложил использовать для борьбы с насекомыми смертельно опасный для человека яд.

Пауль Мюллер. Источник: pmphalloffame.net

ХИМИК ПО ПРИЗВАНИЮ

Швейцарец Пауль Мюллер начал карьеру химика сразу после школы. В 17 лет он пошел работать на химический завод, спустя год стал ассистентом химика в одной из лабораторий. После окончил Базельский университет, получил степень доктора. Его пригласили в компанию Дж. Р. Джейджи — одну из крупнейших химических корпораций того времени.

На новом месте Мюллеру предстояло узнать, какие еще свойства растений могут быть полезны науке. Так ученый получил ценную группу органических веществ, которые не растворяются в воде. После этого Мюллер переключился на вещества для защиты семян растений. В 1935 году химик начал исследовать средства для борьбы с насекомыми и сделал удивительное открытие.

Бочки с ДДТ перед погрузкой в транспортный самолет C-46. США, 1951 год. Фото: Otis Historical Archives National Museum of Health and Medicine / Flickr

Члены медицинского отряда распыляют ДДТ. США, 1951 год. Фото: Otis Historical Archives National Museum of Health and Medicine / Flickr

ИЗОБРЕТЕНИЕ ВЕКА

Мюллер установил, что дихлордифенилтрихлорэтан, известный как ДДТ или дуст, можно использовать в качестве мощного препарата для борьбы с москитами, вшами, саранчой, тлей, колорадским жуком.

Список преимуществ дуста был поражающе длинным. Его было легко производить, легко распылять на поля, стоил он копейки. Кроме того, дуст, по расчетам Мюллера, не представлял опасности для человека. Смертельная доза ДДТ для насекомых — 100-200 миллиграмм. Для человека безопасны даже 500-700, причем полученных единоразово.

Фермеры и медики ликовали. Во время Второй мировой войны поставки средств против насекомых были снижены и потребность в них была очень острой. Мало того, что насекомые наносили урон урожаю, так еще и распространяли сыпной тиф и малярию.

Токсичность дуста для людей представлялась настолько низкой, что вещество наносили прямо на тело. Его распыляли на целые острова в Тихом океане. Уникального средства от паразитов и эпидемий производили все больше. В конце концов в 1948-м Паулю Мюллеру дали Нобелевскую премию — «за открытие высокой эффективности ДДТ как контактного яда».

Опрыскивание помещения 10-процентным раствором ДДТ с керосином для борьбы с малярией. Италия, 1945 год. Фото: Otis Historical Archives National Museum of Health and Medicine / Flickr

This historic image depicts a U.S. soldier as he was in the process of demonstrating dichlorodiphenyltrichloroethane, or DDT hand-spraying equipment, used to apply this insecticide to an unidentified recipient’s head

Солдат США распыляет ДДТ над головой человека. Фото: Public Health Image Library (PHIL)

Борьба с малярией. Северный Ливан, Триполи, 1942 год. Фото: Tom Beazley / Flickr

НЕ УЧЛИ ОДИН МОМЕНТ

Одной из особенностей дуста, сделавшей его привлекательным, стала стабильность. Разового распыления хватало на несколько месяцев — ДДТ не распадался на безвредные компоненты. Мюллер с самого начала осознал, что эта устойчивость таит в себе опасность, но у него не было подтверждений.

1955. Fort tri-motor spraying DDT. Western spruce budworm control project. Powder River control unit, OR

Распыление ДДТ с легкомоторного самолета. США, Орегон, 1955 год. Фото: USDA Forest Service

Первыми тревогу забили фермеры — под смертельное воздействие ДДТ попали пчелы. В 1960-х беспокойство относительно побочных эффектов дуста росло. В 1970-х ДДТ стали запрещать в развитых странах.

Но было уже поздно. Сегодня миллионы тонн ядовитого вещества переносят по всему миру птицы и животные, ДДТ накапливается в воде и почве, растениях, организмах людей и животных. Концентрация дуста перестает быть безопасной для человека. По прогнозам химиков, этот процесс будет длиться еще несколько поколений — 180 лет. Чем кроме смерти чревато использование этого вещества, ученые до конца так и не выяснили — в списке рак, проблемы с эндокринной системой, влияние на репродуктивную систему.

Фото на обложке: Bob DeWitz / U.S. National Archives and Records Administration (цветокоррекция WAS )

Картина дня

))}
Loading...
наверх