На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Да потому раздражает всё это...ЧТО ФАЛЬШИВО, ГЛУПО, НЕ ИСКРЕННЕ.5 объяснённых пси...
  • Виктор zz
    "Во время соблюдения диеты важно сократить употребление жареных, жирных и мясных блюд, сыра, сливочного масла, копчен...Японская водная д...
  • Тамара Кукушкина (куликова)
    Спасибо!Как восстановить ...

«Разум — единственное мирное оружие»: 5 жизненных уроков Альберта Эйнштейна

Даже если вы не увлекаетесь физикой, все равно знаете Альберта Эйнштейна, который прежде всего очаровывает как яркая личность, уже потом — как ученый. Однако личные качества и взгляд на мир во многом определили его научную карьеру. Вот пять ключевых идей лауреата Нобелевской премии.

304

ФОТО

Wikimedia

Биография Альберта Эйнштейна порой захватывает больше, чем его научные труды.

Креативный ученый, который произвел революцию в физике. «Трудный» исследователь, ставший самым знаменитым человеком в мире. Пацифист, который выступал в защиту ядерной бомбы и затем признал ошибку. Отец теории относительности, который критически относился к квантовой механике.

История ученого невероятна, и именно противоречивая природа делает его настоящим героем ХХ века. Он отбросил все авторитеты и догматы, желал просто жить, думать и действовать, следуя собственной интуиции. Его независимость — жизненный урок для всех нас. Чему еще можно научиться у этого гениального человека?

1. ВСЕЛЕННАЯ ДУХОВНА

Начиная с самых ранних исследований Альберт Эйнштейн утверждал, что Вселенная духовна. Человеческий дух может определить законы небесной механики или грехопадения тел, а потом вновь обнаружить их в природе. «Чудесное» совпадение не случайность, а доказательство общей трансцендентности.

Вселенная не творение божества, а божественность. Это «Бог» или «Старец» в пантеистическом видении Бенедикта Спинозы. Научное исследование становится духовной практикой, физика становится метафизикой. На протяжении всей жизни ученый не прекращал провозглашать духовное значение научной работы.

2. СИЛА СОВЕРШЕНСТВА

Обожествленная Вселенная не может подчиняться никаким законам, кроме совершенных. Понятие трудно осознать тем, кто не относится к ученым. Зачем нужна научная теория? Чтобы включиться в реальность и делать прогнозы, которые окажутся точными.

Ученый хотел большего — безупречных интеллектуальных структур, которые основываются на простых и немногочисленных принципах с причинно-следственными связями. Он предложил отказаться от «подходящих» гипотез, которые дают реалистичные, но недостаточные объяснения. Ошибка — зло, истина прекрасна.

Например, физики каждый день используют принципы Исаака Ньютона и делают шаги вперед. Но Альберт Эйнштейн подверг сомнению теорию всемирного тяготения, потому что видел в ней концептуальные слабости. Он считал, что она некрасива, а значит — фальшива. Так возникла новая революционная теория — общая теория относительности.

3. МЫСЛЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО

Человек не может ограничиваться просто изучением Вселенной, он должен думать о ней. Наука не должна опираться на индуктивный способ мышления: сначала факты, потом идеи. Альберт Эйнштейн избрал дедуктивный метод: сначала теория, потом — конфронтация с фактами.

4. РАЗУМ — ЕДИНСТВЕННОЕ МИРНОЕ ОРУЖИЕ

Свет всей Вселенной — разум — должен вести людей. Ученый считал, что нужно быть рациональным и рассудительным в философском и политическом выборе. Выгода, извлеченная из разума, отрицает жестокость во всех ее проявлениях. Люди должны искать решения своих разногласий с помощью разума, а не силы. А здравый смысл всегда выступает за предпочтение солидарности, а не противостояния.

5. ЧЕЛОВЕК — ГРАЖДАНИН МИРА

Человечество принимает участие во вселенском космическом порядке. Вот истинный порядок вещей. Все люди одинаковы. Разные народы, племена, религии, которые разделяют мир, — всего лишь необходимость во имя выживания.

Универсализм побудил его отказаться от еврейских корней и провозгласить себя гражданином мира. Однако перед лицом антисемитизма, а позже — нацизма Альберт Эйнштейн вступил в сионистское движение и стал «защитником рода».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх