Нецензурные бренды года
Эксперты надзорного ведомства составили список нецензурных слов. Все остальные ругательства можно употреблять с пометкой «16+»

Роскомнадзор составил список слов, абсолютно недопустимых в СМИ — как печатных, так и электронных. За их употребление СМИ будут получать официальное предупреждение. Прочие бранные выражения допустимы, в прессе и на сайтах — с возрастным ограничением «16+», на радио и телевидении — после 21.00.
Подробности лингвистической политики «Известиям» разъяснили в Роскомнадзоре.
В распоряжении «Известий» есть ответ Института русского языка РАН на запрос надзорного ведомства.
«Среди специалистов господствует представление, согласно которому к нецензурным словам и выражениям относятся три общеизвестных матерных слова и слово ... (в документе термин на букву «б» приведен полностью. — «Известия»), а также слова, образованные от данных четырех слов, и выражения, содержащие нецензурные слова». Далее эксперты-языковеды отмечают, что «не относятся к нецензурным словам и выражениям неприличные и грубо-просторечные слова (как, например, слово ж...а (термин также приведен полностью. — «Известия»)) и содержащие их выражения».
В одном из документов Роскомнадзора список нецензурных слов разъяснен более точно. «Нецензурное обозначение мужского полового органа, нецензурное обозначение женского полового органа, нецензурное обозначение процесса совокупления и нецензурное обозначение женщины распутного поведения, а также все образованные от этих слов языковые единицы».
Как разъяснил представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский, на основании заключения экспертов его ведомство подготовило методические рекомендации для региональных отделений. Упомянутые четыре слова и производные от них полностью недопустимы в средствах массовой информации, в том числе и в комментариях пользователей. При их обнаружении Роскомнадзор вынесет СМИ предупреждение. При наличии двух и более предупреждений в течение 12 месяцев ведомство может подать иск об аннулировании лицензии СМИ. При этом в случае появления мата в пользовательских комментариях Роскомнадзор вначале вынесет предписание с требованием отредактировать или удалить такой комментарий. И только если требование не будет выполнено, СМИ получит предупреждение. Сейчас Роскомнадзор в ручном режиме мониторит более 5 тыс. СМИ.
Как разъяснили «Известиям» в Роскомнадзоре, замена некоторых букв нецензурного термина многоточием не избавляет от ответственности. Однако допустима такая, например, формулировка: «Слово на букву «б».
Неприличные и грубо-просторечные слова и содержащие их выражения, не относящиеся к нецензурным, могут использоваться в печатных и интернет-СМИ с возрастным ограничении «16+». На радио и телевидении они разрешены после 21.00.
При этом, как записано в разъяснениях надзорного ведомства, передачи, где нецензурная брань заменена звуковым сигналом полностью, можно демонстрировать по ТВ, в том числе раньше 21.00.
Орган исполнительной власти не может причислять какие-то слова к матерным, устанавливать список таких слов, считает начальник юридического отдела Координационного центра национального домена сети интернет Сергей Копылов. Речь идет лишь о рекомендациях. Вопрос о привлечении к ответственности СМИ должен решаться индивидуально в каждом конкретном случае. При этом Роскомнадзор может сослаться на заключение Института русского языка РАН. Ответчик сможет оспорить это заключение и предложить свой список «плохих слов».
Член «большего жюри» Союза журналистов России и член редколлегии журнала «Журналист» Виталий Челышев напоминает, что информагентство «Росбалт» получило два предупреждения и лишилось лицензии за помещенные на сайте ссылки на ролики YouTube с крепкими выражениями.
— Есть люди, которые на этом языке разговаривают. Роскомназор получил инструмент, которым может расправиться с кем угодно. В итоге народ пойдет читать западные СМИ, — считает эксперт. — Я против того, чтобы в СМИ звучал мат, но в народном языке он звучит регулярно. Это народный стиль, который стал языковой модой.
Как писали «Известия», за два года (с 30 июля 2011 по 30 июля 2013 года) российские СМИ и информационные проекты, в которых пользовательский контент публикуется наряду с редакционным, использовали матерные слова 1133 раза, в среднем по три ругательства в день.
Владимир Зыков, Александр Кондратьев
Роскомнадзору, который запретил четыре матерных слова посвящается
burckina_faso:
Роскомнадзор запретил 4 самых ходовых слова наиболее кратко и емко описывающих нынешнюю действительность.
К чему это приведет можно глянуть (вы сказали "глянуть"?) у Уральских пельменей:
---Глядь, поверх текущих вод, лебедь белая плывет!
---Я не ослышался? Вы сказали глядь?
---Глядь!
---А вы еще и повторили?
В одном из документов Роскомнадзора список нецензурных слов разъяснен более точно. «Нецензурное обозначение мужского полового органа, нецензурное обозначение женского полового органа, нецензурное обозначение процесса совокупления и нецензурное обозначение женщины распутного поведения, а также все образованные от этих слов языковые единицы».
Как там у Раневской было: Как так? Жопа есть, а слова такого нет?..
Нецензурные бренды года
35 иностранных названий, способных вызвать у нашего человека смущенную улыбку или громкий хохот.
Названия некоторых брендов могут несуразно звучать на русском языке. Эта тема поистине неисчерпаема: люди в разных странах вешают вывески и щиты, даже не подозревая, что вполне невинные для них слова превращаются в объект насмешек наших туристов. С другой стороны, стоит любому англоязычному иностранцу услышать русское «электрощит», как его сразу же разбирает дикое веселье... В этом обзоре собраны все названия брендов, которые удивляли, смешили и смущали нас в 2013 году.
Совет маркетологам: не называйте свой планшетник Vega, если хотите продавать его в России...
Известная корейская косметическая марка
Отличное название для теста на беременность
Что бы там ни было, звучит очень эмоционально.
Вот такой музей детского искусства.
Сайт эстонского детского сада «Mudila».
Французская телекоммуникационная компания «Minet». «Minet online» — ну не прелесть ли?
Чешское пиво.
В Дании тоже умеют варить пиво.
Замечательная аббревиатура Американского общества нигилистов — A.N.U.S.
Магазинчик бижутерии во французском Бресте.
Здравствуйте, вас приветствует компания «Ебло».
На полке в швейцарском магазине.
Русских друзей в это испанское кафе точно не поведешь.
Сайт испанской компании по производству химических реагентов радостно приветствует своих посетителей.
Парикмахерская. Не спрашивайте, как там стригут.
А это с просторов России. До появления кондиционера магазин назывался «Хлебосол».
Известный испанский бренд, в переводе — «Супер-яйцо».
Музей в Швейцарии.
Знаменитое детское питание с неблагозвучным названием.
Ох уж эти модные магазины...
Испанское агентство недвижимости.
Отличный слоган.
Уютный болгарский магазинчик.
Магазин обуви в Греции.
Немецкая паста.
Великий план мюнхенских IT-специалистов.
Магазин в Словакии.
Просто чай.
Чешский банк.
Так на Бали продают натуральное мыло.
Африканские сигареты.
И под конец — замечательный пример, за которым не надо далеко ходить. Всероссийский научно-исследовательский геологический институт выбрал себе звучную аббревиатуру .
Источники - http://burckina-faso.livejournal.com/,http://izvestia.ru/news/563178, http://nnm.me/, http://www.adme.ru/itogi-goda/necenzurnye-brendy-goda-606255/
Свежие комментарии