На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Соколов
    какие то глупости и оправдания бабы высосанные из пальца))Бытовые механизмы...
  • Геннадий Исаков
    Для того жены существуют, чтоб мужику жизнь сахаром не казалась. А иначе вообще обленится и опустится.Бытовые механизмы...
  • Борис Сторублевцев
    были детьми иногда падали о какой предмет кололись  ,лист подорожника  или мочились на рану и лист подорожника!!!!Первая помощь при...

7 психологических рекомендаций, выработанных на горячей линии по коронавирусу

Психолог Юлия Конюховская по опыту дежурства в горячей линии по коронавирусу собрала 7 самых важных рекомендаций, которые помогают. 

Юлия Конюховская написала о горячей линии в своем Фейсбуке: Дежурю в психологической помощи на горячей линии по коронавирусу. Линия работает дня 4, на психологическую помощь переводят примерно 100 звонков в сутки. На ней дежурят круглосуточно по 2 часа 10 психологов из более 120 откликнувшихся со всей России.

Основные темы звонков

Тревога заболеть. Как понять болен или нет? Почему не делают тест на коронавирус? Как защитить себя и свою семью?

Бытовые проблемы – как выплачивать кредиты? Что делить при увольнении и задержка оплаты? Кто может принести продукты на карантине? Что делать с задержкой оплаты ЖКХ?

Потребность преодолеть дефицит информации. Куда и к кому обращаться? И конечно же, волнение по поводу наличия лекарств. Людям нужна эта информация как воздух в ситуации неопределенности, и первичные операторы удовлетворяют эту потребность. Для этого каждый день волонтеры знакомятся с листами новой информации с все возрастающими способами помощи.

Обострение хронических проблем, которые до этого были скрыты – финансы, отношения, дети, смысл и т.д. Пандемия становится триггером обострения проблем и соматических регрессией. Ситуация высвечивает все то, что было раньше проигнорировано. Так что люди испытывают давление не только от текущего фрустрирующего события.

Обострение психиатрических заболеваний.

Нагнетание в СМИ.

Что делают психологи

Психологи работают как тяжелая артиллерия с наиболее эмоционально заряженными звонками.

Цели психологической помощи на горячей линии:

– Откликнуться на эмоциональное состояние и минимизировать его;
– Снять риск суицидального поведения;
– Дать информацию;
– Укрепить ресурсную основу и положительный предыдущий опыт;
– Помочь увидеть способ среагировать на стрессовую ситуацию;
– Перефокусировать с переживания на позицию и соответсвующие действия;
– Активизировать жизненность, потенциал, ответственность. Не морализаторством, а доброжелательностью. Быть рядом, а не напротив;
– Обращать внимание человека на простые задачи, чтобы помочь выйти в состояние адекватности из ступора/шока;
– В случае психиатрических обострений купировать или переадресовать на психиатрическую помощь. Даже если позвонил человек в психозе, то есть шанс хоть как-то предложить помощь.

7 психологических рекомендаций, выработанных на линии поддержки

1. Не надо ждать, когда закончится карантин

Надо жить сейчас и здесь. Делать в текущих условиях что-то для себя и окружающих.
У нашей помощи задача стабилизировать людей, чтобы успокоившись они вернули себе способность мыслить и справляться с жизненными трудностями уже сейчас, а не спустя месяцы неопределенности.

2. В условиях карантина/изоляции нужно найти общность и связь с другими

Пандемия – это общая проблема, которая может не только изолировать, но дать возможность объединиться в усилиях. Человек должен не один на один справляться с карантинтом/болезнью, а быть соучастным с семьей/ближним окружением/обществом. Понять, что человек не один в квартире, а в большом совместном доме.
Но если сам человек страдает от чего-то, то он на самом деле также может что-то предложить другим, почувствовав большее удовлетворение. Это даст возможность заметить, что многие вокруг также по своему стараются справиться с этой ситуацией.

3. Найти свой личный смысл в ситуации неопределенности

У людей сейчас нет опорных точек, ценностных ориентиров: за что держаться? Зачем это преодолевать? Что будет после болезни? Для чего мне важно выжить? Для чего мне надо оказаться по ту сторону ситуации?

4. Актуализировать прошлый положительный опыт

Да, временно может быть хуже и более тревожно. Но ведь как-то человек справлялся до этого? Уже болел и как-то выздоравливал? Задачей психолога становится стабилизировать состояние так, чтобы из фиксации на эмоциях/панике человек увидел более широкое поле возможностей и плюсы собственного опыта.

5. Выстроить рутины

Важно организовать жизнь. Обыденные, стабильные действия помогают сохранить устойчивость. Если раньше организации (школы/университеты/работа) создавали структуру жизни, то теперь нужно выстроить свою жизнь самостоятельно.

6. Стать больше карантина/болезни

Помимо задачи «не заболеть» – надо думать, как можно организовать течение своей жизни, в которой может присутствовать карантин/болезнь лишь как часть жизни. Болезнь – лишь полочка в шкафу, а не весь шкаф. Человек всегда хоть на йоту больше. Болезнь не есть я, болезнь есть у меня. Важно, чтобы тревога заболеть или уже развернувшаяся болезнь не захватывала всю личность

Что еще есть в жизни помимо карантина? Что есть в жизни помимо болезни? Вирус не отменяет веры, наслаждения искусства и красотой, близости, творчества. Надо видеть дальше колючей проволоки.

7. Адаптироваться под изменяющиеся условия

Если пошел дождь, то нужно надеть плащ/взять зонтик и пойти дальше по своим делам. Так же и в изменившейся ситуации – какие инструменты помогут справиться?

Телефон горячей психологической линии: 8 800 2000 112

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх