Минздрав Новгородской области обвинил врача Александра Клецко, оказавшего экстренную помощь человеку с помощью рыбацкого ножа, в нарушении стандартов оказания медпомощи, пишет издание «Ваши новости».
«Это могло привести к серьезным последствиям для жизни и здоровья пациента», — отметили в ведомстве.
Клецко, по словам чиновников, не предпринял никаких действий, необходимых для оказания квалифицированной медпомощи пострадавшей: не вызвал скорую помощь и не пытался сам довезти пациента в больницу.
Инцидент произошел в деревне Фалалеево Мошенского района, где находится дача врача, летом прошлого года.
«Женщина поскользнулась, упала на стекло, поранила руку, посмотрите что да как. Посмотрел: рана поперек правого предплечья, глубокая, сантиметров четырнадцать длиной, с частичным повреждением мышц. Нужно зашивать, и как можно быстрее», — написал он.
Клецко предложил вызвать скорую, на что местные жители ответили, что в райцентре — селе Мошенском, находящемся на расстоянии 13,5 километров от деревни, скорой помощи нет, а в районной больнице нет хирурга.
Тогда врач решил сделать все сам, но с согласия пациентки. Вместо специальных инструментов Клецко использовал подручные материалы, обработанные одеколоном: «ножницы для обрезания ногтей, рыбацкий нож, иглы от швейной машинки, черные нитки на катушке, вместо иглодержателя – ржавые плоскогубцы».
Для дренажа мужчина использовал обычные целлофановые пакеты. Затем в течение пяти дней лечение продолжалось антибиотиками. В итоге рана зажила без осложнений, Клецко снял швы и дренажи.
В областном Минздраве, узнав об этой операции, заявили, что скорая помощь в Мошенском работает и в прошлом году она выполнила 1702 вызова, а в районной больнице есть хирург.
Александр Клецко — дипломированный хирург, который в настоящее время работает мануальным терапевтом. Критикам он напомнил, что давал клятву Гиппократа и мог попасть под уголовную статью за неоказание медпомощи.
Фото доктора.
Тема уже была, но пост был удален, потому что там было, написано, что врача хотят арестовать, это не правда, тем не менее ситуация на мой взгляд, просто запредельная и требует большего внимания.
Вот что пишет сам Александр на своей странице ВК: "Это произошло полгода назад. Приезжаем мы как-то с женой на дачу (Мошенской район, деревня Фалалеево), а нас встречают соседи: женщина поскользнулась, упала на стекло, поранила руку, посмотрите что да как. Посмотрел: рана поперек правого предплечья, глубокая, сантиметров четырнадцать длиной, с частичным повреждением мышц. Нужно зашивать, и как можно быстрее.
– Вызывайте, – говорю, – скорую. Нужна операция.
– Скорая в Боровичах, – отвечают мне. – Ждать будем полтора-два часа. Обратно ехать придется на такси, а денег таких нет.
– А Мошенское?
– В нашей больнице нет хирурга, не работает операционная, и скорой у нас в районе тоже давно уж нет.
Соображаю: полтора-два часа ждем скорую помощь. Час-полтора езды обратно. А там, наверняка, будет очередь. Теряем от четырех до семи часов времени, поэтому надо оперировать здесь и сейчас. В экстренной хирургии вопрос времени – первостепенный, иначе инфекция и длительное лечение.
– Может, само заживет? Может, просто перевяжем? – с надеждой спрашивают соседи.
Объясняю: женщина молодая, рука правая, рабочая. Если сразу не зашить, рана будет заживать от полутора до шести месяцев через нагноение, оставив грубый рубец и проблемы на всю жизнь. Чтобы зажило быстро и без проблем, зашить нужно сразу.
Собрали инструменты по всей деревне: ножницы для обрезания ногтей, рыбацкий нож, иглы от швейной машинки, черные нитки на катушке, вместо иглодержателя – ржавые плоскогубцы. Все инструменты и рану обработали одеколоном «Саша». Пахло даже на улице... После того, как зашил рану, поставил два дренажа, вырезанные их целлофанового пакета с надписью «Магнит». Опять одеколон «Саша». Потом пять дней лечения собранными по всем соседям антибиотиками. Рана зажила без осложнений, швейные нитки вытащил, «магнитные» дренажи убрал. Все довольны. Красный диплом хирурга иногда бывает полезен.
В 2007 году в селе Мошенское было 22 врача и 18 укомплектованных фельдшерско-акушерских пункта. И восемь машин скорой помощи. Сегодня 2019. Прогресс налицо…
Возвращаемся с женой домой. Темнеет. Жена смотрит в небо:
– В то время, когда космические корабли бороздят просторы Вселенной, мы оперируем ржавыми плоскогубцами и швейными нитками…
– Не переживай, – отвечаю я, – пусть космонавты летают спокойно, им будет куда вернуться: плоскогубцы и пакеты из «Магнита» у нас найдутся всегда. Государство позаботится…"
Не знаю насколько верно освещена ситуация, но явно есть в ней что-то неправильное.
Свежие комментарии