Когда Кадену было всего три года, он уже весил 40 кг. Сейчас, когда мальчику исполнилось десять, весы под ним показывают 90 кг. Первая реакция большинства людей — обвинить родителей в неправильном воспитании и потакании своему ребенку, но на самом деле все не так просто. ..
Каден Бенджамин (Caden Benjamin) живет вместе со своей мамой Зола в ЮАР. То, что с ребенком что-то не так, мама подозревала всегда, но окончательно осознала, когда малышу было 3 года, а весил он уже 40 кг. Мальчик все время был голоден, постоянно что-то ел, и постоянно набирал вес. Зола повезла малыша к одному доктору, ко второму, третьему, но все говорили маме, что надо просто посадить его на диету и не давать сладкого. Зола понимала, что здесь идет речь не просто о капризе ребенка, здесь что-то другое.
В конце-концов доктор в академии при госпитале в Претории сделал тесты и выяснил, что Каден подвержен очень редкому синдрому Прадера-Вилли, неизлечимого состояния, которое поражает всего 20 000 человек во всем мире.
В то время как большинство ест 3-5 раз в день, Каден ест каждый час. «Обычно после пробуждения он может съесть 4 бутерброда с сыром, через час выпить кока-колу и доесть то, что осталось с ужина, а чуть позже прийти за двумя огромным кусками жареной курицы. До конца дня он будет есть каждый час.»
На самом деле жить с синдромом Прадера-Вилли и правда нелегко: с одной стороны больные имеют низкую мышечную массу, что обусловлено генетически, а это значит, что им нужно меньше еды, чем обычным людям. Но в то же время у них повышена концентрация в крови гормона грелина, который отвечает за чувство голода, и в то время как у здоровых людей уровень грелина понижается после приема пищи, у больных синдромом Прадера-Вилли грелин все время поддерживается в крови в большой концентрации. Синдром развивается примерно к двум годам и считается неизлечимым.
Конечно, мама пыталась посадить Кадена на диету, но самостоятельно ей справиться с этим не удалось. «Ему правда нелегко. И я чувствую себя при этом просто ужасно. Но врачи сказали, если я хочу видеть своего сына живым, его надо посадить на диету, — рассказывает Зола Бенджамин. — В какой-то момент Каден начал есть все, что видел, даже туалетную бумагу. Он съел несколько рулонов. Всю бумагу, которую он находил, он немедленно засовывал в рот и ел. Если совсем ничего нельзя было найти в доме, он соскабливал пыль и грязь с пола и ел это.»
Как если бы этого было мало, несколько лет назад Кадену сделали трахеотомию, и сейчас он дышит через трубку, вставленную ему в горло. Это приковало его к дому, и теперь мальчик в депрессии, так как он не может играть и проводить время с другими детьми, не может бегать и веселиться с ними. «Иногда он начинает рыдать и жалуется, что хочет пойти на двор и поиграть с мальчишками, — говорит Зола. — Но он этого сделать не может, и я не знаю, как ему помочь.»
Золе пришлось бросить свою работу, так как забота о Кадене забирает все время. Чтобы хоть как-то оплачивать больничные счета, она стала продавать еду, которую готовит дома, но этого, конечно, не хватает. Состояние Кадена лучше не становится. Из-за избытка жира, который отлагается не только под кожей, но и на внутренних органах, здоровье мальчика сильно пошатнулось. Но мама не хочет сдаваться. «Доктора говорят, что главные органы Кадена испытывают невероятную нагрузку из-за общего веса. Я каждый день молюсь, чтобы ему полегчало, чтобы Каден смог быть нормальным ребенком и делать то, что все дети делают.»
Свежие комментарии