Согласно неумолимой статистике, каждый третий человек рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда переливание крови способно провести черту, отделяющую жизнь от смерти. Так что миллионы исцеленных людей должны благодарить за свое спасение одного целеустремленного американского врача и ученого.
Чарльз Дрю, родившийся в 1904 году в Вашингтоне, после окончания колледжа решил стать врачом.
Ему пришлось проработать два года школьным учителем химии и биологии, чтобы скопить денег на обучение, но в 1928 году он столкнулся с еще одной проблемой. Дело в том, что цвет кожи Чарльза был не совсем белый — попросту говоря, он был, как принято сейчас говорить, афроамериканцем. Не пройдя по конкурсу ни в один из двух доступных для него университетов (Университет Говарда и Гарвард), он не захотел терять время и поступил в канадский Университет Макгилла в Монреале. Через пару лет научным руководителем талантливого студента стал британский профессор, трансфузиолог (специалист по переливанию крови) Джон Битти. После окончания университета в 1933 году Дрю вернулся в Вашингтон, а затем, в 1938 году — в госпиталь Колумбийского университета в Нью-Йорке, где продолжил работу над проблемами переливания крови. В то время уже была известна совместимость по группам крови, но даже в холодильнике кровь для переливания хранилась всего несколько суток. Поскольку за группу крови отвечают эритроциты, Дрю предположил, что их отделение позволит получить универсальную плазму — незаменимый компонент для бригад скорой медицинской помощи. Его предположение подтвердилось, и уже в следующем году Чарльз Дрю создал и возглавил банк крови госпиталя. После многочисленных экспериментов он нащупал путь и к увеличению срока хранения плазмы — им оказалась дегидратация (то есть «сушка»). Сухая плазма могла храниться значительно дольше, а получить из нее обычную можно было путем добавления воды прямо на месте.В 1940 году Дрю защитил диссертацию на тему «Изучение консервации крови» (и стал первым в истории США афроамериканцем, получившим звание доктора наук). В Европе уже полыхала война, и Чарльзу предложили возглавить программу «Кровь для Британии», предназначенную для спасения жизней английских летчиков. А в следующем году он стал первым директором созданного Банка крови Американского отделения Красного креста в Нью-Йорке. Однако когда военные прислали ему предписание маркировать кровь в соответствии с расой донора, Дрю выступил с резкой критикой, называя такое решение совершенно антинаучным. В знак протеста он ушел с поста директора Банка крови и вернулся к преподаванию медицины в Университете Говарда, а после переезда в Вашингтон — к работе консультанта Национальной службы здравоохранения.
1 апреля 1950 года, устав после проведения нескольких операций в местном госпитале, Дрю задремал за рулем, и его машина перевернулась. Врачи, прибывшие на место происшествия, приложили все усилия, чтобы спасти своего знаменитого коллегу, но травмы были слишком серьезны, и Чарльз Дрю умер, не дожив даже до 45 лет. Лучшим памятником этому великому человеку стали миллионы жизней, ежегодно спасаемых с помощью разработанных им методов и созданных им банков крови.
Свежие комментарии