На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ника
    Не все такие горлопанки. Если я выплесну эмоции, то несколько дней после этого болею. Выплескивают на других эмоции, ...Почему женщины жи...
  • Валерий
    А что сайт Будет Вкусно  не работает давно нет новых рецептов !!!О Правилах сайта ...
  • Владимир Емгахов
    ДаЦелебный ужин, чт...

Банальный призыв воспользоваться лестницей вместо эскалатора весьма эффективен в борьбе с гиподинамией

Необычный эксперимент провели психологи из Бирмингемского университета в одном из пригородных торговых центров города Ковентри, расположенном на западе Англии. Размещенный над входом в холл центра лозунг "Внимание, покупатели - пользуясь лестницей, вы сохраняете сердце здоровым" за 6 месяцев практически утроил число людей, проигнорировавших находящийся рядом эскалатор и направившихся за покупками по лестнице.

"Это признак того, что люди начинают осознавать необходимость борьбы с лишним весом и укрепления сердечно-сосудистой системы, хотя бы на "бытовом" уровне," - говорит сотрудник университета и один из авторов исследования Франк Ивс.

Известно, что физическая активность людей с ростом научно-технического прогресса постоянно снижается. В этой связи ученые для пропаганды здорового образа жизни используют любые возможности, в том числе и отказ от благ цивилизации, коими являются лифты и эскалаторы. "Мы призываем граждан увеличить физическую нагрузку при подъеме по лестнице в школах, офисах, на производстве и даже в крупных торговых центрах, поскольку она легко дозируется, не опасна для детей и лиц пожилого возраста," - говорит Ивс.

Ученый отмечает также, что для исследователей стал неожиданностью тот энтузиазм, с которым посетители центра последовали призыву воспользоваться лестницей. Более того, число посетителей, совершивших покупки и покинувших здание пешком возросло на 25 проц, хотя лозунг ими был прочитан несколько часов назад только при входе.

Исследователи Национального центра по контролю и профилактике заболеваний США, с которым сотрудничают ученые из Бирмингемского университета, с 2002 года осуществляют программу по пропаганде использования внутренних лестниц зданий с целью борьбы с гиподинамией и ожирением.

Ими предлагается ряд мероприятий по "облагораживанию" серых бетонных, малопривлекательных на вид лестниц, которые конструировались, большей частью, в противопожарных целях. Психологи предлагают перекрашивать стены лестничных клеток и ступени в яркие цвета, покрывать их дорожками, транслировать бодрящую музыку. По данным американских ученых, после внедрения подобных мер число лиц, игнорировавших подъемники, увеличилось на 20 проц.
АМИ-ТАСС

наверх