Давайте не будем бояться и посмотрим в глаза правде – уровень знаний, который даёт современная общеобразовательная школа, позволит её выпускникам прекрасно работать, разве что, продавцом обуви или кондуктором в общественном транспорте. Для успешного поступления в университет, и не какой-нибудь, а тот, который выбран на семейном совете, нужно иметь совершенно другой уровень знаний, на голову выше.
Многие мамы и папы, а также бабушки и дедушки, получившие образования ещё в советские времена, не понимают всей глубины проблемы стоящей перед молодым поколением, и могут высказываться примерно так: «Я окончил(а) обычную среднюю школу, и, ничего, человеком стал(а)!» Они забывают, что с той поры прошло уже достаточно много времени, и школьное образование стало ещё более средним, если можно так выразиться.Когда-то было принято, завершив школьное образование, или завершая его, в последнем классе школы немного позаниматься с репетитором по предметам, выносимым на экзамен при поступлении в университет. Или походить с другом (подружкой) за компанию на подготовительные курсы при соответствующем высшем заведении. Сейчас ситуация кардинально изменилась, и если родители желают, чтобы их ребёнок после школы мог рассчитывать на нечто большее чем менеджер по уборке территории, они обязаны или определить своё чадо в школу, дающую конкурентный уровень знаний или нанимать репетиторов по профильным предметам. А лучше и то, и другое, тогда результат будет практически гарантирован. Кстати, репетиторов необходимо нанимать чуть ли не с начальной школы, хотя бы для того, чтобы ребёнок привык учиться по-настоящему упорно, иначе в старших классах заставить его учиться, конечно, можно будет, но атрофированные неплотным трафиком усвоения информации мозги могут просто уже потерять способность к плодотворному обучению.
Жёстко? Обидно? Но ситуация такова, что вся наша выстроенная система образования ставит маленького человека в условия, когда он должен заниматься так, как это предусмотрено программой, а не так, как он может, исходя из своих способностей. Все задания и порядок их преподавания рассчитаны на ученика, обладающего базовыми знаниями и способного разбираться во всей поступающей ему информации, умеющем выделять главное, самостоятельно выполнять домашние задания. Большая часть пособий дают возможность подобному ученику, двигаясь параграф за параграфом, идти дальше в своём обучении.
Задача школьного учителя состоит не в буквальном прохождении материала, а в адаптации учебника под возможности учеников класса. Учитель должен подбирать задачи, методы объяснения материала, так чтоб это соответствовало уровню подготовки большинства учеников класса. Но дети все разные, кому-то этот метод объяснения подходит лучше, кому-то другой. Кто-то интересуется одним, а кто-то другим. И поэтому в подготовке учителя к урокам постоянно закладывается условная средняя планка, имеющая низкий уровень связи между учеником и учителем. Попросту говоря, ошибки, которые сделал конкретный ребёнок в определённый момент, не анализируются учителем, и как следствие, не имеют влияния на работу учителя с классом.
Почему ребёнок сделал ошибку? Почему она именно такая? Почему он не усвоил пройденный материал? Школа не даёт ответа на эти вопросы. Причины не изучаются из-за нехватки времени и условий, отсутствия знаний у школьного учителя для анализа этих причин. Не все учителя являются энтузиастами, фанатами своего дела, достаточно много в школе людей, которых даже не учили заниматься с детьми.
Лица, окончившие технические вузы с невысоким уровнем профпригодности, зачастую не находят себе работу по профильной специальности. Но для преподавания в школе их уровень считается вполне достаточным. Такие преподаватели регулярно совершают методические ошибки, выбирают неверные стратегии, и как результат растёт количество неправильно решённых задач в тетрадках учеников.
Частично эту проблему некоторые школы пытаются решить с 6-7 классов, производя разделение на классы разного уровня, например, математические и др. Но, многие, несомненно, одарённые ученики из-за отсутствия к ним внимания со стороны учителя не раскрывают свои таланты.
Одарённый школьник может банально не знать, что существуют более простые методы решения задач, и пользуется стандартными привитыми ему учителем схемами.
Обучение слабого ученика, как ни удивительно, сдерживается теми же причинами, что и более сильного. Вычленить и определить проблемы как слабого, так и сильного школьника, сделать коррекцию для них методики преподавания невозможно без индивидуального подхода к их запросам.
Именно поэтому практически каждому школьнику требуется репетитор. Его задача состоит в развитии и использовании способностей ребёнка, и, как результат, в лучшей подготовке к будущим экзаменам.
Свежие комментарии