Болезни, которые подстерегают через год, пять и десять лет офисной работы.
Первый год — он трудный самый
Вспомните, с каким вдохновением вы приступали к новой работе на новом месте! Но спустя год рвение постепенно стало вытесняться хандрой, мигренью, болью в спине, шее и другими неприятными симптомами.
Это тревожное состояние получило название «офисный синдром». Проще говоря — комплекс симптомов, спровоцированных рабочей средой. Вне зависимости от места работы и проживания с ним хоть раз сталкиваются все офисные работники.
По данным британского общества Mind, свою работу большинство англичан воспринимают как главный стрессовый фактор, считая ее крайне напряженной. 7% респондентов даже задумывались о самоубийстве (среди молодых сотрудников в возрасте 18–24 лет этот показатель достигает 10%).
Лишний вес
«Первый год в офисе — самый трудный. Организм и психика адаптируются к новым условиям. Особенно тяжело приходится вчерашним студентам. Конечно, это — большой стресс», — рассуждает врач-диетолог Марина Макиша, член Национальной ассоциации диетологов и нутрициологов. — Российские и зарубежные опросы приводят ошеломляющие данные: почти половина офисных работников отмечают значительную прибавку в весе».
В 2013 году опрос, проведенный американской исследовательской компанией Harris Interactive среди 3000 «белых воротничков», показал: 41% респондентов отметили 5-килограммовую прибавку в весе. Треть опрошенных пожаловались, что времени на физическую активность им катастрофически не хватает. А 18% — по той же причине вынуждены пропускать приемы пищи.
Но искать причину лишь в авралах и малоподвижном образе жизни не совсем корректно. Лишние килограммы появляются в том числе из-за банальной неорганизованности.
«Практически во всех офисах есть импровизированные „уголки гостеприимства“ — с сушками, печеньем, пряниками и конфетами. Порой человек даже не может вспомнить, сколько раз за день он заваривает себе чай, и сколько быстрых углеводов он съедает при этом вприкуску», — поясняет Марина Макиша.
Работники чаще всего забывают о здоровых перекусах. Их режим подразумевает только обед в качестве основного приема пищи. Второй завтрак и полдник они компенсируют чаем и хлебобулочными изделиями.
Марина Макиша
Врач-диетолог, член национальной Ассоциации диетологов и нутрициологов
Приносить здоровую еду в ланч-боксах или скрупулезно высчитывать калорийность обеда — мало кому интересно.
Заболевания позвоночника
Заболевания позвоночника — еще один бич офисных сотрудников, проявляющийся в первый год тянущими болями в шее, лопатках или в пояснице.
Большинство офисных сотрудников сидят ссутулившись и вытянув шею вперед, эта поза вредна для позвоночника. В частности страдает шейный отдел, что приводит к нарушению мозгового кровообращения. Как следствие, снижается работоспособность.
Нарушения зрения
Синдром сухого глаза, усталость и заметное ухудшение зрение — неизбежная и быстрая расплата за офисную службу.
Считается, что естественный дневной свет в сочетании с системой искусственного освещения (галогенные лампы) не нарушают физического и эмоционального состояния сотрудников. Однако в большинстве фирм с потолка светят обычные лампы дневного света. Такие источники утомляют глаза и провоцируют мигрень.
5 лет спустя. Тромбоз, атеросклероз и геморрой
Сбитый режим питания, прибавка в весе вкупе с сидячим образом жизни через 3-5 лет грозят нарушениями холестеринового и липидного обмена. Другими словами — хроническими заболеваниями сосудов, причем самыми разнообразными — от тромбоза вен нижних конечностей до закупорки сосудов холестериновыми «бляшками». А это уже фактор риска инфаркта и инсульта.
Сюда же относится варикозное расширение вен прямой кишки — геморрой. Причем мази, свечи и даже операция — не панацея. Болезнь имеет свойство возвращаться — только разобравшись с рабочим графиком и уровнем физической активности можно предотвратить рецидив.
Никотин, которым часто злоупотребляют офисные работники, — главный фактор развития сердечно-сосудистых заболеваний. Первыми в группе риска оказываются курящие люди с наследственной предрасположенностью, напоминает кардиолог Лечебно-реабилитационного центра Минздрава РФ Михаил Бугрий.
Как отмечает Bloomberg, в США число курильщиков резко упало после введения запрета на курение в радиусе 6 метров от офисных зданий. Некоторые арендодатели и вовсе запретили вдыхать табачный дым на всей территории бизнес-центров (включая парковку), чем сильно ограничили пагубную привычку.
10 лет. Гастрит, импотенция, диабет 2 типа
У служащих, которые много лет ведут подобный образ жизни, обычно два пути. Либо они берутся за здоровье: начинают следить за питанием и ходить в спортзал, либо продолжают работать в том же режиме. В конце концов, нерегулярное и неправильное питание, злоупотребление алкоголем и избыточный вес могут привести к развитию гастрита и даже диабета 2 типа, поясняет Марина Макиша.
Сидячий образ жизни через 10 лет неизменно ударит по мужскому здоровью, что в конечном счете приведет к простатиту и эректильной дисфункции.
Такие пациенты зачастую начинают искать спасение в разрекламированных БАДах, ходят по врачам, тратят уйму денег на всевозможные анализы и болезненные процедуры. Хотя большинству из них надо просто начать заниматься спортом и нормализовать режим питания, и через пару месяцев они забудут о проблемах.
Максим Рябов
Уролог-хирург, член Европейской ассоциации урологов
Для женщин вопрос стоит еще острее. Ведь риск заработать застой крови у них гораздо выше, особенно после родов, декретного отпуска.
«На первые симптомы — покалывание и дискомфорт внизу живота — женщины обычно не обращают внимания. Состояние развивается медленно, со временем симптомы лишь усиливаются — боль начинает отдавать в поясницу, усложняется процесс вынашивания ребенка, и в некоторых ситуациях это даже может привести к бесплодию», — добавляет Максим Рябов.
За некогда спокойной сотрудницей коллеги станут отмечать признаки нервной напряженности — это тоже звенья одной цепи.
Профилактика многогранного «офисного синдрома» всем известна и проста — больше движения и меньше быстрых углеводов.
Свежие комментарии