На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    У каждого живого существа - своя *биологическая ниша *... Если упрощенно объяснить , ласточки не живу...Наши бабушки были...
  • Алексей
    Хреновые...Анастезия это "маленькая смерть".Принцип действия ...
  • Dash45
    Доиграемся! Сами скбя угробим.Как искусственный...

Количество девочек в школе влияет на успехи мальчиков

Ученые из Университета Неймегена (Нидерланды) провели масштабное исследование в образовательной сфере. В нем приняло участие почти 300 тысяч школьников. Выводы удивляют: при проведении тестов по чтению лучше справляются ученики школ, где большая часть учащихся – девочки. Результаты исследования были напечатаны в издании School Effectiveness and School Improvement.

Для анализа успеваемости школьников ученые привлекли данные с широкой географией: была изучена информация о тестировании в 33 странах мира. В итоге ученых ждал необычный результат: в тех школах, где учится больше девочек, все дети демонстрировали лучшие результаты. Они легко концентрировались на учебе и в итоге получали выше оценки по чтению, чем школьники из учебных заведений с большим количеством мальчиков.

Что интересно, в первую очередь повышение успеваемости наблюдалось именно у мальчиков.
Фото: velvet.by

Для своего исследования нидерландские ученые использовали данные PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся). Этот тест проводят в 72 странах с периодичностью в три года. 15-летние школьники решают задачи по математике и отвечают на вопросы по естественным наукам. Кроме этого, их проверяют на способность к чтению (критерии восприятия текстов и грамотности). Обычно, по результатам теста PISA создают рейтинг государств-лидеров в трех направлениях.

Ученые Университета Неймегена проанализировали данные проверки 2009 года. Школьники должны были прочитать несколько текстов и ответить на вопросы по содержанию.

В 2009 году в тест по чтению вошли тексты в разных жанрах. Например, отрывок романа Габриэля Гарсиа Маркеса "Сто лет одиночества" и инфографика из газеты о высотных зданиях.
Фото: demsvet.ru

Ученые сделали вывод: в тех школах, где количество девочек превышало 60 %, ученики получали более высокие баллы по тестам. Как ни странно, особенно этот эффект прослеживается в результатах мальчиков. Кстати, на успехи учащихся влияют и другие факторы, утверждают ученые. Так, важным условием хорошей успеваемости является количество учителей и родителей с высшим образованием. Но эти факторы влияют на мальчиков и девочек одинаково.

Сами авторы работы выдвигают несколько гипотез для объяснения такой тенденции. Во-первых, девочки обычно лучше справляются с задачами, которые требуют высокой концентрации. Во-вторых, ранние исследования свидетельствуют о том, что представительницы слабого пола чаще выбирают чтение как любимое хобби или просто занятие в свободное время.

Возможно, любовь девочек к чтению отражается на общей атмосфере в классе. И таким образом, и мальчики начинают читать больше.
Фото: shkolazhizni.ru

Кстати, исследование 2015 года показало, что в 70 % регионов мира именно девочки показывают более высокие результаты в учебе. Так, для того, чтобы сделать такие выводы, ученые из США проанализировали данные успеваемости 1,5 миллиона 15-летних школьников из 74 государств. При чем исследователи учитывали показатели не по одному предмету, а по многим дисциплинам: физике, химии, математике, чтении и так далее. Исключениями, где мальчики показали более высокие результаты, стали Коста-Рика, Колумбия и штат Химачал Прадеш в Индии.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх