На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Семен Борисов
    Особенно красивая нога показана на фото!🤣Восстановила ногт...
  • Татьяна Григорьева
    Оксид, лактат, глутамат, аспартат и карбонат магния добавки ни о чём... Это формы магния с низкой биодоступностью. А ...Магний: Лучший сп...
  • Вадим Скоробогатов
    И чё???14 оптических илл...

Что нужно делать, чтобы память не подводила...

Как правильно тренировать память

   
Многие люди считают, что память их недостаточно хороша, но в большинстве случаев они заблуждаются. Хорошей памятью обладают практически все - другое дело, что работает память селективно, избирая только самое интересное. Потому что еще древний философ справедливо заметил: "Хорошую память имеет тот, кто способен сконцентрироваться и дать время впечатлениям, которые он полагает драгоценными, пустить корни в душу".

 

Как и физическая крепость, память с рождения дана каждому из нас, но точно так же как и мышцы, память необходимо постоянно тренировать. Конечно, способов существует очень много. И самое удивительное, что половиной из них владеет каждый из нас, сам того не подозревая. Человеческий мозг настолько хорошо приспособлен к постоянному развитию, что мы очень часто, сами того не замечая, овладеваем все новыми технологиями запоминания.

Емкость нашей памяти не ограниченна, просто мы не всегда правильно умеем ей воспользоваться. Механическое заучивание наизусть - непродуманное освоение материала, который слабо закрепляется на поверхности памяти. Как же подчинить себе память? Опыт показывает, что укрепление памяти можно достичь, прежде всего, комплексным воздействием трех составляющих. Итак, самыми важными составляющими успеха являются концентрация внимания (как повышение способности к восприятию), создание ассоциаций и многочисленные повторения. Для достижения хорошего результата обращайте внимание и на правильное питание. Поскольку в организме человеческом, как известно, все связано. Питаемся правильно, получаем необходимые вещества для стимулирования работы мозга - вот и залог успеха. Включите в свой рацион или увеличьте норму витаминов групп B, C, F, для чего чаще балуйте себя плиткой черного шоколада, фруктами и особенно морепродуктами. Фрукты, шоколад, морепродукты - вам можно только позавидовать! Так из этого еще и извлекается немалая польза. А вот про заменитель сахара лучше забыть. Ничего, кроме вреда, его употребление принести не может. Тоже касается и диет. Женщины, часто придерживающиеся диет, отличаются плохой памятью. И оттого, что мозг не получает необходимых веществ и потому, что у большинства дам, которые сидят на диетах, настроение всегда не очень хорошее.

   

Как раз не менее важной составляющей успеха является правильное психоэмоциональное состояние человека. И здесь советы тоже будут приятные, не отягчающие жизнь. Старайтесь пораньше ложиться спать, не злоупотребляйте кофеином и чаще балуйте себя приятными подарками. За счастье отвечает специальный гормон - депамин. Депамин является белком, он вырабатывается специальными железами мозга. Такие молекулы способны поддерживать в эмоциональной сфере хозяина стойкое ощущение счастья. А, как выяснили ученые, большое количество счастья приводит и к улучшению памяти и способности к более глубокому восприятию поступающей информации. Поэтому чаще балуйте себя новыми туфлями и платьями - ваша память скажет только спасибо!

Концентрация внимания всегда обуславливается тремя факторами: 1) степенью интереса и способностью к концентрации; 2) побочными соображениями; 3) способностью отключаться от происходящих событий.

Для улучшения концентрации внимания практикуйте глубокое дыхание. Сделайте глубокий вдох и задержите воздух на пять секунд, в это время, сложив ладони и сжимая их. Затем медленно выдохните через рот и расслабьте руки. Проделайте это упражнение пять раз, и вы сразу почувствуете, что расслабились. Повысить способность концентрировать внимание также могут регулярные физические упражнения, поскольку физическая нагрузка увеличивает поступление кислорода в мозг. Особенно эффективной считается обыкновенная ходьба около 15-30 минут в день. Но в любом случае, только то, что действительно интересно, запоминается легко. При недостаточном же интересе прилагается больше усилий, чтобы сконцентрироваться. У разных людей хорошо развиты и разные виды памяти; сделайте акцент на той, которой владеете лучше остальных. Зрительная - читайте больше, потом нужная страница обязательно всплывет перед глазами. Моторная - переписывайте материал с одной страницы на другую. Слуховая - читайте вслух сами себе, просите почитать окружающих. В случае отказа читайте окружающим. Прежде всего решите, к какому типу вы относитесь; настойчиво и не жалея времени рассмотрите и обдумайте то, что хотите выучить. У "плохой памяти" часто лишь одна причина: поверхностное, небрежное знакомство с материалом для заучивания. Лучше по мере надобности выучить меньше, но это малое выучить основательно. Установив ход своих мыслей, запомните ассоциативно ключевые слова и ключевые предложения с помощью образных связей: соедините, например, каждое ключевое слово с какой-либо яркой приметой отрезка пути (отель, почта, вокзал, мост, школа, памятник и т.д.). Это простейшая форма "мостика памяти".

   

Всегда решающее значение имеет присоединение заучиваемого материала к уже глубоко закрепленному в памяти. Память действует лучше всего, если новые факты удается соединить с личными чувствами, т.е. каким-либо образом способствовать развитию ощущения. Вряд ли что-нибудь забывается целиком! "Следы" остаются от всего выученного. Повторение необходимо как средство, обеспечивающее запоминание, но оно не должно применяться механически. И здесь необходимы три практических совета.
1) Чтение вслух способствует лучшему усвоению материала (так как соединяет зрение и слух). Для повторения возьмите по мере надобности лишь небольшую часть материала, но такую, которую вам нужно основательно запомнить. 2) При повторении делайте перерывы (созидательные паузы). Намного эффективнее заучивать материал в течение двух дней по часу в день, чем в течение двух часов в один день, потому что во время перерыва между занятиями подсознание продолжает закрепление материала в памяти. Экспериментальная психология показала, что часть заучиваемого материала забывается очень быстро, но затем забывание идет медленнее. Поэтому вывод: повторение начинайте раньше, чем начнется стадия медленного забывания. 3) Наряду с простым повторением важно повторение комбинированное. Совокупность деталей плохо запоминается, гораздо лучше помнятся звания, которые объединяются новыми и новыми связями. Мы связываем различные предметные области между собой всюду, где они соприкасаются.

Так или иначе, но память можно и нужно тренировать. Кому-то всегда дано больше, а кому-то меньше, но, найдя наиболее подходящую для себя методику (с учетом особенностей к восприятию), каждый сможет достичь хороших результатов. Попробуйте выполнять несложные упражнения для тренировки своей памяти.

Упражнение первое. Ассоциации.

Пусть кто-нибудь медленно прочитает вам вслух нижеизложенные пары слов. Внимательно послушайте и постарайтесь запомнить затем попросите читать вам только первые слова из пар, а вторые записывайте по памяти. 1. курица - яйцо, ножницы - резать, лошадь - сено, книга - учить, бабочка - муха, щетка - зубы, барабан - пионер, снег - зима, петух - кричать, чернила - тетрадь, корова - молоко, паровоз - ехать, груша - компот, лампа - вечер. 2. жук - кресло, перо - вода, очки - ошибка, колокольчик - память, голубь - отец, лейка - трамвай, гребенка - ветер, сапоги - котел, замок - мать, спичка - овца, терка - море, салазки - завод, рыба - пожар, топор - кисель.

   

Упражнение второе. Развитие и укрепление зрительного воображения

Закройте глаза и представьте соответствующие картинки, названия которых для вас произнесут вслух. Примеры действий могут быть самыми простыми: 1. Лев, нападающий на антилопу 2. Собака, виляющая хвостом 3. Миндальное печенье в коробке 4. Молния в темноте 5. Пятно на вашей любимой одежде 6. Бриллиант, сверкающий на солнце 7. Крик ужаса в ночи А теперь вспомните и запишите названия визуализированных картинок. Если вспомните более 6 образов, упражнение выполнено успешно.

Упражнение третье. Тренировка памяти восприятия информации на слух.

Попросите прочитать вам вслух десять произвольных слов. Например: утро, серебро, ребенок, река, север, вверх, капуста, стакан, школа, ботинок. Необходимо воспроизвести слова именно в том порядке, в котором они были зачитаны.

Упражнение четвертое. Для помощи в быту

Перед тем, как пойти в магазин за продуктами - запишите их на листочке. Несколько раз прочитайте (вслух или про себя) и идите в магазин, оставив нужный список продуктов дома. Так изо дня в день, обычные походы по магазинам помогут Вам тренировать свою память, практически не прикладывая усилий.

Источник

 

 

ОТ АДМИНИСТРАЦИИ:  ВНИМАНИЕ, КОНКУРС!!!  Кликните на эту ссылку:

http://polonsil.ru/blog/43011011731/Vnimanie:-novyiy-konkurs

Картина дня

наверх