Когда Ирина Киеня писала отказы от вакцинации каждого из троих детей, она была абсолютно уверена, что делает все правильно. Муж всячески поддерживал минимальное вмешательство докторов и медпрепаратов в жизнь детей, а бабушки, которые жили отдельно, не вмешивались. Но жизнь заставила несколько пересмотреть взгляды. Публикуем любопытный опыт в прошлом ярой противницы прививок.
Источник фото: архив автора
Категорически против: с чего все начиналось
Когда Ирину спрашивали о вакцинации и опасностях болезней, она рассказывала о прочитанных трудах Червонской и Котока (выступают против прививок), общении на форумах с родителями, дети которых пострадали от прививок, сомнительной, на ее взгляд, официальной статистике относительно вакцинации и ее последствий.
И самое главное – о собственном опыте. Решение об отказе от прививок у молодой женщины пришло не сразу с рождением первенца, а несколько позже.
Моя малышка имела склонность к аллергии, ее периодически "высыпало", да и к ГВ уже в первые 6 месяцев жизни приходилось добавлять смеси. Сомневаться в прививках и словах врачей оснований не было. Да и не вникала я никогда в это. Сказали: приди во вторник, сделай ребенку укол – пришла и сделала. Спроси меня, что за укол и зачем делала, не ответила бы.
Ирина рассказывает: все началось с одной из АКДС. Мелкие точки на коже, которыеы доктора называли то гормональной сыпью, то легкой псевдоаллергией, в течение нескольких суток превратились в одну кровавую корку. В физическом развитии малышки также наблюдался резкий откат. Казалось, она разучилась делать все, что умела ранее, и заново пыталась перевернуться или вытянуться на ручках.
Нет, паники у меня не было, как ни странно. Я была уверена, что приду в поликлинику, мне скажут: "Да, это реакция на прививку, давайте вместе из нее выбираться". И у меня был шок и недоумение, когда мне этого не сказали, а начали всячески отнекиваться и отмахиваться от меня и моего ребенка. Когда же я предположила связь с прививкой, врач ответил, что такая реакция может быть на что угодно: обои в доме или покрывало у бабушки в гостях, невидимую плесень от соседей и даже на стресс. Но на прививку – нет, это невозможно. Для меня это было началом конца.
Жизнь без прививок: «Да что вы понимаете!»
Старшую дочку "вытянули". В какой-то момент семья перестала обращаться в поликлинику, а попробовала вариант гомеопатии. Думать о болезнях, от которых проводятся прививки, и о том, что "возможно, когда-нибудь они нас настигнут”, Ирине не хотелось.
У меня уже был свой опыт перед глазами. После пережитого со старшим ребенком я знала, что в здравом уме не буду прививать своего ребенка. Да, я за него в ответе! Как и за двух младших детей. За всех троих! И никто с меня эту ответственность не снимет. Но когда я делала прививки своему ребенку и у него возникли проблемы со здоровьем, я тоже не получила никакой поддержки. И вся ответственность была на мне, никто, ни один доктор ее со мной не разделил.
Источник фото: архив автора
Ирина отмахивалась от всех, кто пытался ее переубедить и заставить делать прививки, рассказывал страшные истории об оспе, которая была побеждена исключительно вакцинацией, и жуткие подробности о больных корью в Украине и страдающем полиомиелитом дедушке в глубинке.
В поликлинике тоже сначала прессовали, постоянно заставляли писать заявления, угрожали, вызывали на собрания, посвященные антипрививочникам. Были и странные ситуации: на одном собраний инфекционист сказала, что у детей, которых не прививают, не развивается нормальная реакция на болезни, и потому они чаще болеют раком. Выяснить подробности не удалось – собрание тут же прервали.
А потом пришел коклюш…
Родив впоследствии еще двоих детей, белоруска не сомневалась: никаких прививок им не сделает. И не делала, с рождения. И ни разу не пожалела об этом. Пока в их семью не пришел… коклюш.
Был январь, и сначала дети заболели друг за другом, казалось, обычным ОРВИ – сопли, температура, кашель. Напряглась я тогда, когда кроме кашля, других симптомов не осталось, старшая дочка, которая почти не болела никогда, задыхалась в приступах, а врач, слушая и ее, и младших детей, отмечала только то, что "в легких чисто" и "горло не красное". Но вечерами и ночами приступы кашля были у детей до рвоты, их выворачивало наизнанку. На второй неделе этого ада, перелопатив весь интернет и собрав всю возможную информацию, диагноз "коклюш" я предположила уже сама. Доктору при осмотре дала послушать запись приступов детей на диктофоне – и она сразу согласилась, отметив совершенно типичный для коклюша кашель.
Источник фото: архив автора
А дальше было несколько месяцев ужаса. Старшей не давали справку от школы после 2 недель болезни, так как приступы были не такими уж частыми. Но происходили они регулярно: и на улице, и дома, и в школе. Младшим было еще тяжелее.
Во время закашливаний у детей были секундные остановки дыхания, это было страшно. То, что кашель до рвоты, уже не пугало после того, как был поставлен диагноз. Пугали ночи. Мы с мужем не спали ночами по очереди, караулили детей, подкладывали им пеленки и простыни, переодевали и умывали. Как мы выжили в эти несколько месяцев, я уже не понимаю.
Спустя три месяца, прямо как по учебникам, кашель, а вместе с ним и ежедневный ад многодетной семьи закончился.
Что страшнее – болезнь или последствия?
Для двоих детей все закончилось благополучно. Но младший сын оказался слабее по здоровью и очень долго выкарабкивался из болезни.
Его иммунитет значительно ослаб. Он цеплял одну болезнь за другой, а любые сопли, стресс или физическая нагрузка провоцировали сильный кашель. Активный ранее ребенок боялся бегать летом на площадке с друзьями. Водить сына в сад тоже оказалось ужасным испытанием: несмотря на справки и заверения врачей, что мальчик не заразен, а кашлевые рецепторы после болезни могут реагировать таким образом еще в течение 6-9 месяцев, к нему уже относились как к прокаженному.
После болезни малыш заметно ослаб физически. Летом, казалось, он возвращается к прежней активной здоровой жизни, но с началом осени и походов в детсад "послекоклюшные" болезни снова возобновились.
Вирус – температура – кашель – лекарства – проблемы с ЖКТ – слабость – восстановление – сад – вирус – и так по кругу. Мы не могли из него выбраться. В порыве эмоций и борьбы за здоровье сына я уже хотела привить его от гриппа, но не смогла: так и не выловила у него состояние «абсолютного здоровья».
Источник фото: архив героини
А если бы повернуть время вспять?
Это вопрос, который я много раз себе задавала. Не думаю, что зная о таких последствиях, я бы побежала делать все прививки своим детям. Ведь и негативный опыт прошлого остался, никуда не делся.
Что бы я сделала сегодня? Подошла бы к вопросу вакцинации, возможно, не столь категорично, а более избирательно, и постаралась бы получить максимум информации от экспертов. Уже после, общаясь с известным специалистом из системы здравоохранения, я поняла, что выстроила стену неприятия и негатива в адрес прививок из-за грубости и неучтивости того медперсонала в поликлиниках, с которым столкнулась тогда, много лет назад. Возможно, если бы еще тогда реакция докторов на местах была другая – добрая и участливая – и отношение к вакцинации у меня сформировалось бы совсем иное.
Еще больше бы занималась укреплением здоровья каждого из детей, базового здоровья – прогулки не менее 3-4 часов в день, закаливание, лето в деревне, здоровое питание без лишнего сахара и прочих вредностей… Эти "мелочи" ведь тоже очень сильно влияют на иммунитет детей, что бы мы ни говорили.
А прививки? Теперь я думаю еще раз изучить этот вопрос. Для себя. Подробно, беспристрастно. Я уже не рублю с плеча, готова думать, рассуждать и анализировать. И, чем черт не шутит, может, и своим детям еще поставлю какие-нибудь прививки, максимально убедившись в их качестве и в отсутствии у моих малышек противопоказаний и аллергий на них.
А вы за или против прививок?
Свежие комментарии