На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Лидия Курзаева
    Спасибо! 🌺Рожа: Как лечить ...
  • sonze
    человек трёхсоставен - дух,душа и тело.Тело предаётся земле,откуда Бог вначале и создал человека,а душа идёт к Богу и...10 стыдных вопрос...
  • Малик Гумеров
    Не совсем так , хотя по сути верно !    Сначала людей  оболванивают , отупляют , зомбируют , дают им - насаждают в го...Никто не отравилс...

Баловали, но держали в строгости: как воспитывали будущую королеву Елизавету II

Детство королевы было не таким, как у ее сверстников

До 10 лет к маленькой Лилибет, как называли девочку близкие, всего лишь предъявляли чуть более строгие требования, чем к другим детям, — ведь она была представительницей королевской фамилии. Но никто не ждал от нее ни академических знаний, ни каких-то иных качеств, свойственных царским особам.

Хорошие манеры, умение поддержать беседу — вот основные требования к настоящей леди. Ведь поначалу принцесса была лишь третьей в очереди на престол.

304

Филипп Алексис де Ласло. Принцесса Елизавета Йоркская. 1933 год

Фото

Wikimedia Commons

Однако в 1936 году, когда дядя Елизаветы Эдуард VIII отрекся от престола ради любви, на трон взошел ее отец, Георг VI. После этого девочка стала наследницей, и ее жизнь в одночасье изменилась. Вот как воспитывали будущую королеву.

Баловали, но держали в строгости: как воспитывали будущую королеву Елизавету II

Принцесса Елизавета с младшей сестрой Маргарет

Фото

Legion Media

Идеальная осанка и самоконтроль

Это было одним из требований матери, которая не уставала повторять: спина леди ни в коем случае не должна касаться спинки стула. А еще нельзя было ставить локти на стол и быть неряшливой — за этим строго следили две няни и гувернантка, которые занимались воспитанием Лилибет.

Каждый раз за обедом или чаем она словно сдавала экзамен по поведению и умению владеть собой.

Красивый почерк и любовь к чтению

Вместо сказок девочка читала классику английской литературы, а память тренировала заучиванием стихов. Еще она постоянно корпела над прописями — считалось, что у леди должен быть идеальный почерк. Кстати, педагоги (Элизабет была на домашнем обучении) регулярно задавали ей написать сочинения или эссе, а мама с раннего детства заставляла вести личный дневник.

Спецотряд друзей

Девочка не могла общаться с обычными сверстниками: представьте, что перед подружкой надо сделать книксен и обратиться к ней «мэм», как того требовал статус принцессы. В итоге друзьями Елизаветы были кузины и кузены, близкие ей по статусу. Позднее из детей этого круга, а также детей обслуживающего персонала дворца сформировали скаутский отряд, с членами которого дозволялось общаться будущей королеве.

Баловали, но держали в строгости: как воспитывали будущую королеву Елизавету II

Елизавета с родителями, 1928 год

Фото

Trinity Mirror / Mirrorpix / Alamy via Legion Media

Живые игрушки и наука экономить

Любовь к лошадям и собакам Елизавета II пронесла через всю жизнь. Говорят, что в детстве она даже представляла себя пони. Верховой ездой девочка стала заниматься в трехлетнем возрасте и к шести годам уже профессионально сидела в седле. Примерно в это же время отец подарил ей первого щенка вельш-корги.

Баловали, но держали в строгости: как воспитывали будущую королеву Елизавету II

Принцесса Елизавета с отцом, 1937 год

Венценосные родители баловали свою дочь: у Елизаветы было 150 кукол и 30 лошадок. В то же время ее воспитывали в строгости — при доходе более 6 тысяч фунтов в год на карманные расходы ей выделялось всего по 5 шиллингов в неделю.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх