Мы живем в опасном мире, то что было весной, когда мы круглыми глазами наблюдали за происходящим, изредка учавствуя в нем, сейчас медленно погружаемся в тягучую, бездонную, смертельную реальность.
Мы уже не особо обсуждаем заражения очередного мед работника. Это просто стало реальностью. Мы мысленно желаем себе здоровья, но иногда просим, чтобы вирус чутка куснул,просто появился в мазке из носа, ибо хочется отдохнуть.
Усталость. Она стала другой. Раньше наше отделение сотрясали дрязги личностного уровня, сейчас успокоились. Мы тянем лямку вирусную. Раньше еле сводили концы с дежурствами в своей реанимации, сейчас и ковидную нужно перекрыть. Ковидные. Они везде, они стали тяжелыми, область уже не справляется с наплывом пациентов и тяжелые остаются на нашем попечении.
До того как появится анализ на ковид, тяжелых везут к нам. Тянем, пытаемся справиться с ситуацией, прежде чем легкие окончательно утонут, но не всегда это получается и приходится переводить на ИВЛ.
С положительным результатом на злобный вирус, везем в инфекционную реанимацию.
Костюмы. Тяжело не в них, тяжело в маске и очках. Только чуть подвигаешься, облако пара застилает глаза, идешь на ощупь, хочется вылезти в окно, чтобы остудиться. В них таскаешь пациентов, ставишь центральные катетеры, интубируешь. Иногда едкий пот просто рекой течет, режет глаза, жутко хочется смахнуть его и не можешь.
Тяжело болеют в подавляющем большинстве полные люди. Очень быстро декомпенсируются и тонут в собственной жидкости. Поворот на живот, в надежде, что легочная ткань как губка перераспределит воду вниз, мало спасает.
Домой прихожу точно зомби, ноги гудят, аппатия полная, отрубаюсь до следующей смены.
Родные просят уйти с должности, но где сейчас легче? Ковид везде.
Везде. Одноклассник прислал сообщение, уверяя меня в том, что ковид это бред, что его нету. Я смотрел на это, после тяжелого дня и думал- он меня тролит? А потом он прислал видео сообщение, где сухой старец доказывает, что лоси не могут подхватить инфекцию по причине смены согласных. Вот этот старый идиот учит меня как не подцепить инфекцию, заменяя согласные буквы в разговоре. У меня даже сил не было выплескивать эмоции. Я просто порекомендовал ему устроиться волонтером в госпиталь, повытаскивать судна из под тяжелых пациентов в космическом костюме, попотеть под нереальной инфекцией. Назвал его диванным военом. Он обиделся и убежал дальше неверить в происходящее.
Ковидные. В новом мире, старые болезни особо обострились. Несчастным инсультникам, раковым, инфарктникам и другим пациентам зачастую и не куда податься, в области попеременки закрывают то одно, то другое отделение.
Они у нас. И с соседних районов у нас проходят лечение. Терапия, пульмонология, инфекционка переполнены. Персонал измотан. Некоторые медработники плюнули на очки и маски, и на свой страх и риск работают без них, устали, устали потеть, дышать сквозь толстую мембрану. Смешалась красная и зеленая зоны.
Эйфория от доплат ушла, мы мечтаем о прошлой жизни где нет сизов, нет вирусных круглогодичных пневмоний и страха смерти.
Свежие комментарии