На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Гаврилов
    По моему пеленание для младенца -это стресс для него. В утробе матери не мог свободно развернутся,родился -и опять та...По каким причинам...
  • Наталья Середа
    К Мурашке.Почему привычные ...
  • Алекс Сэм
    А если в поликлинике половина врачей по-русски плохо разговаривают? Куда обращаться-то?Почему привычные ...

Как общаться с человеком, который все время спорит?

Наверняка вы сталкивались с такими людьми: любой разговор они воспринимают как вызов или состязание, им всегда нужно быть правыми и оставить за собой последнее слово. Такой стиль общения иногда называют оппонирующим. Возможно ли вообще добиться конструктивного диалога с подобным собеседником?

Как общаться с человеком, который все время спорит?

ФОТО

Shutterstock/Fotodom.

ru

Желание защищать свою позицию вполне нормально и естественно, если речь идет о споре или дебатах — особенно когда вы ощущаете себя экспертом в теме обсуждения. Но некоторые люди пытаются практически любой разговор превратить в спор: они постоянно стремятся доказать собеседнику, что он неправ, даже если речь идет о его личных вкусах и предпочтениях.

Диалог, ведомый в ключе «я прав, а вы — нет», может ощущаться как допрос с пристрастием. Сложно общаться с человеком, который пытается оспорить буквально каждое ваше слово. 

ЧТО ТАКОЕ ОППОНИРУЮЩИЙ СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ?

Так называют манеру поведения человека, который в разговоре постоянно поправляет своего собеседника и пытается оспаривать буквально каждое слово. Такой стиль общения может проявляться не только во время споров или конфликтов, но и во вполне «дружественных» беседах. Может показаться, что такой собеседник готов спорить даже по самым незначительным поводам.

ПРИЗНАКИ ОППОНИРУЮЩЕГО СТИЛЯ ОБЩЕНИЯ

Большинство психологов выделяют 4 основных типа коммуникации:

  • Пассивный

  • Агрессивный

  • Пассивно-агрессивный

  • Ассертивный

Собеседник постоянно предлагает альтернативные факты, интерпретации и высказывает свое личное мнение, пытаясь оспорить ваши слова

  • Он даже не слушает, что вы на самом деле пытаетесь сказать.

  • Ему неинтересно ваше мнение.

  • Он постоянно пытается вас перебить и перехватить инициативу в разговоре.

  • Если его ловят на ошибках, он быстро меняет тему разговора.

  • Если же вы пытаетесь сменить неприятную или неинтересную для вас тему, он снова и снова к ней возвращается.

В некоторых случаях (но не всегда) причиной такого поведения может быть то или иное психическое расстройство, например:

  • Депрессия

  • Тревожное расстройство

  • Расстройство личности (особенно нарциссическое)

  • Расстройство, связанное с периодически возникающими вспышками гнева

КАК ОБЩАТЬСЯ С ЧЕЛОВЕКОМ, КОТОРЫЙ ВСЕ ВРЕМЯ ПЫТАЕТСЯ СПОРИТЬ?

«Отражайте» его эмоции

«Если собеседник все время спорит, вы можете даже не обращать внимания на его слова и просто отражать его эмоции обратно ему: „Да, я понимаю, как вас это беспокоит“ „Это действительно сложный вопрос“. Это показывает ему, что вы готовы воспринимать его всерьез, и в большинстве случаев он быстро переходит на менее враждебный тон», — советует адвокат и профессиональный переговорщик Дуглас Нолл (Douglass Noll).

Подстройтесь под его стиль речи

Попробуйте подражать его выбору слов и тону речи. В теории коммуникации это называют «подстройкой под собеседника». К примеру, если он все время говорит «автомобиль» вместо «машина», вы тоже можете в разговоре с ним употреблять именно это слово. Тогда на подсознательном уровне ему будет легче воспринимать ваши слова.

«Подстройка» не обязательно заставит вашего собеседника сменить стиль общения, но она может помочь донести до него вашу позицию, при этом не провоцируя у него желания с вами спорить.

Не поддавайтесь искушению вступить в спор

«Если вам приходится общаться с человеком, склонным все оспаривать, важно понимать, что скорее всего бесполезно пытаться переубедить его с помощью фактов и доводов», — говорит адвокат и переговорщик Дэвид Кларк (David Clark).

Выясните его намерения

В некоторых случаях недружественный стиль общения может оказаться всего лишь результатом взаимного непонимания. «Поэтому иногда лучше уточнить, чего хочет добиться собеседник и возможно ли прийти к какому-то компромиссу. Если он реагирует враждебно и заявляет, что компромиссы невозможны, стоит поскорее закончить разговор», — рекомендует Дэвид Кларк.

ПОМНИТЕ, ЧТО ИНОГДА ЛУЧШЕ ПРОСТО УЙТИ

Если вы понимаете, что конструктивного диалога не получится, если собеседник начинает вас прямо или косвенно оскорблять или унижать, вы имеете полное право закончить разговор и уйти.

Лучше всего сделать это без агрессии, в примирительном тоне: «Я вижу, что у нас с вами очень разные точки зрения. Предлагаю на этом закончить».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх