На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Да потому раздражает всё это...ЧТО ФАЛЬШИВО, ГЛУПО, НЕ ИСКРЕННЕ.5 объяснённых пси...
  • Виктор zz
    "Во время соблюдения диеты важно сократить употребление жареных, жирных и мясных блюд, сыра, сливочного масла, копчен...Японская водная д...
  • Тамара Кукушкина (куликова)
    Спасибо!Как восстановить ...

Упаси бог от этих сперматозоидов!

Вы не поверите, но когда-то я была очень стеснительной. Нет, не так. ОЧЕНЬ стеснительной. Например, когда я играла на фортепиано романс «Расстались мы, но твой портрет я на груди своей храню», на слове «грудь» у меня случался затык. Мне живо представлялись две задорно торчащие женские груди, и я заливалась краской, понимая, что все вокруг – абсолютно все — видят то же самое.

«За пазухой своей храню», – стыдливо пела я, и была счастлива тем, что не нарушила ничей душевный покой.

Неприятию предавались все слова гендерной направленности, а также всё, связанное с женским циклом, оплодотворением, зачатием, и, естественно, самим процессом, этому способствующим.

Мамина подруга сказала: «Ой, я вас умоляю, закончит мединститут — вы её не узнаете!». Так и случилось – но этот шестилетний путь Обретения Силы (цинизма, бесстыдства, нормы – как хотите) — не был легким и простым. Особенно на первых курсах.

В нашей подгруппе было 10 человек. Ребята-красавцы, как на подбор – грузин Джони, армянин Артур, узбек Джавлон, евреи Костя и Борис, русский Влад — почти все пришли в институт, пройдя армию. И четыре девочки, две из которых поступили в мед сразу после школы (в том числе я), а две – уже имея медицинский опыт работы в клиниках. Надо ли говорить, что я млела, благоговела и жутко тушевалась перед этими умудренными жизнью согруппниками..

Урок гистологии. Преподаватель — молодой симпатичный усатый мужчина, ненамного старше нас — лет, наверное, на 10-12. Все мы — и студенты, и препод — как положено, в белых халатах и колпаках.

Александр Ростиславович Фингер начинает занятие.

– Ну-с, на дом была задана тема «Строение половых клеток». Тема важная, интересная, многогранная… Кто будет отвечать?

Только не я, только не я! Не поднимаю глаз: на противоположной стене — схема строения этих самых, половых, глаза б мои их не видели, справа – препод, слева — немногочисленный наш отряд.

– А отвечать… – Препод делает паузу.. – И освещать тему строения сперматозоида у нас будет…

Ковыряю какую-то щербинку в столе, боже, еще и «сперматозоида»!
Упаси бог от этих сперматозоидов!

– А вот Лейла и будет! Прошу! — Александр Ростиславович галантно встаёт и являет собой одно большое белое внимательное ухо.

Я медленно встаю. Поправляю тетрадку, двигаю книжку, одёргиваю халат, застегиваю верхнюю пуговицу наглухо. Готовлюсь к концу.

На меня смотрят мои одногруппники. Костя, Борис.. Как, КАК я смогу рассказать про вот это всё?? Надо было заболеть, не придти, отпроситься, в конце концов!

Фингер молчит.

Откашливаюсь.

Начинаю.

– …Эммм… ОНИ состоят из головки, тела и хвостика. В их головке находятся хромосомы. Они..

— Кто – «они»?

– Ну… Клетки.

– Какие клетки?

– Мужские. Половые. Они образуются в канальцах..

– Лейла. Стоп. Кто — они? Как они называются?

Может, упасть в обморок, а? Я же умею.. Аккуратненько так, как я падала, когда расстрелянную комсомолку в школьной пьесе изображала..

— Итак? – Препод, похоже, был настроен серьезно и ставил своей задачей вырвать-таки заветное слово из уст измученной комсомолки..
Ну почему я должна рассказывать про эти ужасные сперматозоиды? Джони или Артур сделали бы это гораздо легче, веселее и обстоятельнее, будучи знакомыми с предметом разговора не понаслышке. Наверное.

– Сп.. Спер… – Я никак не могла родить это слово.

– Ну? – подбадривающе улыбается Фингер, – смелее, они не кусаются!

Лучше бы они кусались, думаю я, или лягались: про парнокопытных рассказывать легче.
Надо было падать.. Или заболеть!

— Можно, я продолжу?, – начинаю злиться я. – Мужские половые клетки…

— Как они называются? – дотошно вопрошает Фингер. — Одним словом! Ну?!

— Сперматозоиды! — Выкрикиваю я, и вдруг меня прорывает. — Спер! Мато! Зоиды!

Говорят, я повторила это слово раз десять. Последние пару раз я словно пробовала его на вкус и катала на языке, произнося нараспев..
А далее я рассказала всё, что знала и думала о них, этих маленьких загадочных тварях.

Фингер поставил мне пятерку и записал в студенческое научное общество, где я таки сделала доклад на тему «Использование сперматозоидов в качестве подвижного вектора для переноса чужеродной генетической информации в яйцеклетки кролика».

И я была прекрасна в роли докладчика, смею вам признаться!

Лейла Рахматова

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх