Джоанна Эбенштейн из Музея патологической анатомии в Бруклине объехала весь мир, чтобы написать историю о восковых моделях, которая вошла в ее книгу The Anatomical Venus («Анатомическая Венера»). Она рассказала сайту Buzzfeed о своей работе: «В 2007 году я отправилась в паломничество на месяц, чтобы фотографировать экспонаты в крупных медицинских музеях Европы и США и собирать материал для выставки под названием „Анатомический театр“. Из всех жутких и поражающих предметов, которые я видела за всю поездку, самым завораживающим оказалась Анатомическая Венера».
Эта Анатомическая Венера, изготовленная в мастерской Ла Спекола между 1784 и 1788 годами, выставлена в оригинальном ящике из розового дерева и венецианского стекла в венском музее Йозефинум. Josephinum, Collections and History of Medicine, MedUni Vienna / Joanna Ebenstein
Josephinum, Collections and History of Medicine, MedUni Vienna / Joanna Ebenstein
Josephinum, Collections and History of Medicine, MedUni Vienna / Joanna Ebenstein
Josephinum, Collections and History of Medicine, MedUni Vienna / Joanna Ebenstein
Josephinum, Collections and History of Medicine, MedUni Vienna / Joanna Ebenstein
«Анатомическая Венера решала эту проблему, поскольку была похожа на живую, не испытывала боли, на ней не было крови, а также она базировалась на древней традиции художественных изображений Венеры, богини любви, красоты и плодородия».
Université de Montpellier, collections anatomiques / Marc Dantan
Université de Montpellier, collections anatomiques / Marc Dantan
Université de Montpellier, collections anatomiques / Marc Dantan
«Наша нынешняя одержимость красивыми мертвыми девушками делает для многих Анатомическую Венеру странной, похотливой и зловещей. Я думаю, просто невозможно рассматривать ее сейчас не через призму того, что было после нее, — фильмов ужасов с расчлененными красивыми жертвами женского пола, убийств на почве секса, а также секс-кукол».
Münchner Stadtmuseum, Sammlumg Puppentheater / Schaustellerei, Munich«Я путешествовала, чтобы увидеть и сфотографировать всех Венер, которых смогла найти, читала все, до чего могла добраться, от научных статей до архивных музейных каталогов, переписывалась с частными коллекционерами, брала интервью у кураторов и поехала в Италию, чтобы попытаться понять Венеру в ее историческом и культурном контексте. Чем больше я узнавала, тем больше у меня возникало вопросов. Мне кажется, я могла бы провести остаток жизни в погоне по следам, ведущим к Анатомической Венере и от нее, и этого было бы мало».
«Освежеванный ангел» (1746), эстамп Жака-Фабьена Готье д’Аготи. Wellcome Library, London
Свежие комментарии