Свежие комментарии

  • Светлана Гаврилова25 января, 10:12
    увы сейчас таких днем с огнем не найдешь......Иногда выжить поз...
  • Татьяна Ольчикова25 января, 9:02
    Так мало написано! И так много сказано! Вот истинные русские аристократы! Спасибо автору!Иногда выжить поз...
  • Сергей Семенов25 января, 7:42
    Самый определяющий стимул для воспитуемого в плане восприимчивости к воспитанию было наказание. Оно не обязательно мо...Иногда выжить поз...

Анатомическая Венера: на ком учились патологоанатомы XVIII века

Анатомическая Венера — это женская восковая фигура в натуральную величину, обычно — с настоящими человеческими волосами и стеклянными глазами. Она изготавливалась специально для научно-популярных лекций по анатомии, которые проводились для широкой публики в конце XVIII века. Некоторые Анатомические Венеры разбираются или вскрываются, чтобы продемонстрировать плод в утробе. Другие представлены в статичных состояниях, когда их внутренние органы видны сразу, то есть анатомически обнаженными.

304

Анатомическая Венера: на ком учились патологоанатомы XVIII века

Джоанна Эбенштейн из Музея патологической анатомии в Бруклине объехала весь мир, чтобы написать историю о восковых моделях, которая вошла в ее книгу The Anatomical Venus («Анатомическая Венера»). Она рассказала сайту Buzzfeed о своей работе: «В 2007 году я отправилась в паломничество на месяц, чтобы фотографировать экспонаты в крупных медицинских музеях Европы и США и собирать материал для выставки под названием „Анатомический театр“. Из всех жутких и поражающих предметов, которые я видела за всю поездку, самым завораживающим оказалась Анатомическая Венера».

Анатомическая Венера: на ком учились патологоанатомы XVIII века

Эта Анатомическая Венера, изготовленная в мастерской Ла Спекола между 1784 и 1788 годами, выставлена в оригинальном ящике из розового дерева и венецианского стекла в венском музее Йозефинум.

Josephinum, Collections and History of Medicine, MedUni Vienna / Joanna Ebenstein

«Первая была создана около 1780 года во Флоренции в Италии, где она служила центральным объектом „восковой энциклопедии“ человеческого тела в Музее физики и естественной истории, более известном как Ла Спекола, — первом по-настоящему научно-популярном музее, открытом для мужчин, женщин и детей».

Анатомическая Венера: на ком учились патологоанатомы XVIII века

Josephinum, Collections and History of Medicine, MedUni Vienna / Joanna Ebenstein

«Оригинальные Анатомические Венеры изготавливались искусным художником в тандеме со специалистом по анатомии или естествоиспытателем. Самые высококачественные делали в мастерской художника Клементе Сусини, который много лет возглавлял восковую мастерскую в Ла Спекола».

Анатомическая Венера: на ком учились патологоанатомы XVIII века

Josephinum, Collections and History of Medicine, MedUni Vienna / Joanna Ebenstein

«Команда начинала с выбора иллюстрации из известных медицинских атласов таких авторов, как Везалий, Альбинус или Масканьи. Потом из ближайшей больницы Санта Мария Нуова привозили трупы и части тел, чтобы каждый орган и каждая деталь были изготовлены с максимальной точностью. Целью этих восковых фигур было заменить дальнейшие вскрытия человеческих тел, которые были грязными, плохо пахнущими и неэтичными».

Анатомическая Венера: на ком учились патологоанатомы XVIII века

Josephinum, Collections and History of Medicine, MedUni Vienna / Joanna Ebenstein

«Красота Анатомической Венеры была важна, чтобы вызвать у зрителя желание получать знания. В то же время отделяла ее от понятий о смерти и о могиле, с которыми связана большая часть знаний об анатомии. Арно-Элуа Готье д’Аготи, сын создателя анатомических эстампов XVIII века, включая знаменитого „Освежеванного ангела“ Жака-Фабьена Готье д’Аготи, красноречиво заметил: „Чтобы учить мужчин, их нужно соблазнить эстетикой, но как может кто-то назвать образ смерти приятным?“»

Анатомическая Венера: на ком учились патологоанатомы XVIII века

Josephinum, Collections and History of Medicine, MedUni Vienna / Joanna Ebenstein

«Анатомическая Венера решала эту проблему, поскольку была похожа на живую, не испытывала боли, на ней не было крови, а также она базировалась на древней традиции художественных изображений Венеры, богини любви, красоты и плодородия».

Анатомическая Венера: на ком учились патологоанатомы XVIII века

Université de Montpellier, collections anatomiques / Marc Dantan

Анатомическая Венера: на ком учились патологоанатомы XVIII века

Université de Montpellier, collections anatomiques / Marc Dantan

Анатомическая Венера: на ком учились патологоанатомы XVIII века

Université de Montpellier, collections anatomiques / Marc Dantan

«Наша нынешняя одержимость красивыми мертвыми девушками делает для многих Анатомическую Венеру странной, похотливой и зловещей. Я думаю, просто невозможно рассматривать ее сейчас не через призму того, что было после нее, — фильмов ужасов с расчлененными красивыми жертвами женского пола, убийств на почве секса, а также секс-кукол».

Анатомическая Венера: на ком учились патологоанатомы XVIII века Münchner Stadtmuseum, Sammlumg Puppentheater / Schaustellerei, Munich

«Я путешествовала, чтобы увидеть и сфотографировать всех Венер, которых смогла найти, читала все, до чего могла добраться, от научных статей до архивных музейных каталогов, переписывалась с частными коллекционерами, брала интервью у кураторов и поехала в Италию, чтобы попытаться понять Венеру в ее историческом и культурном контексте. Чем больше я узнавала, тем больше у меня возникало вопросов. Мне кажется, я могла бы провести остаток жизни в погоне по следам, ведущим к Анатомической Венере и от нее, и этого было бы мало».

Анатомическая Венера: на ком учились патологоанатомы XVIII века

«Освежеванный ангел» (1746), эстамп Жака-Фабьена Готье д’Аготи. Wellcome Library, London

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх