Страшно хочу кого-нибудь из себя исторгнуть, но не хочу потерять в рыночной цене.
Публицистка Зинаида Анастасия Анна Забельшанская рассказывает, как феминистские идеи помогут стать шикарной матерью.
Мне 20 лет. Как и все женщины в мире, львиную долю одобрения я получаю через комплименты внешности. Свою лепту на храм моей самооценки возложили все, кто мог: и незнакомцы на улице, и таксисты, и любвеобильные арабы в комментариях, и бывшие, и нынешние, и будущие.
Слезть с иглы мужского одобрения невозможно. Ведь мы, женщины, тоже люди, а человек — существо социальное: без похвалы сородичей ему никуда. Но, как и любой наркотик, потребность в общественных поглаживаниях рано или поздно приводит к ломке.
И в жизни женщин ломка начинается тогда, когда она задумывается о детях. Потому что в этот момент она разрывается между двумя самыми существенными маркерами «женского качества»: состоятельностью как матери и красотой.
Сесть на оба стула одобрения разом вряд ли получится. Все потому, что массовые стандарты красоты никак не стыкуются с видом тела родившей женщины. Объясню почему.
Pietro Perugino — Nativity
Фото
Artiz / Alamy
Представления о женской привлекательности все еще ассоциируются с модельными стандартами. А они вертятся вокруг полудетских черт внешности, которые куда скорее будут присущи школьнице, нежели зрелой женщине.
На постерах мы видим тонкокостных девиц со стоячей, а не кормящей, опавшей грудью. У них поджарый, а не мягкий живот в растяжках. И уж явно у таких задорно торчащие, а не опухшие и покусанные молочными зубами младенца соски.
А еще у моделей холодный взгляд, который как бы говорит с плаката нечто суровое в духе «фэшн из май профэшн», а вовсе не что-то нежное про «мы с Васенькой перешли на молочную смесь».
Madonna And Child With St. John The Baptist — Workshop Of Giovanni Bellini, Circa 1500
Фото
Rights to be cleared for artworks not in public domain. No model release.
Общество заинтересовано в том, чтобы его обитательницы стабильно приносили миру новых налогоплательщиков. Государство готово расчехлять свои резервы и потчевать матушек пособиями. Политики всегда полны энтузиазма произнести приторную речь о подвиге материнства. Противники абортов не устают ночевать под окнами гинекологических клиник с плакатами «Подари жизнь».
Однако никому из блюстителей семейственности не приходит в голову заодно выступить с плакатами «Женщины, ваше тело после родов не превращается в уцененный товар!». Все эти феминистские лозунги кажутся им оторванными от реальности. А зря. Ведь нежелание прощаться с телесной формой и страх «стать страшной» — даже более популярная причина отказа от детей, чем проблемы с деньгами.
Я не сторонница социального скотоводства: не надо общественного давления, которое всеми правдами и неправдами побуждает женщин штамповать младенцев. В нем нет смысла. У человека и без того есть биологическая склонность хотеть детей. К тому же рождаемость зависит от экономических циклов, а не от интенсивности пропаганды.
Лучшее, что вы можете сделать для успеха будущих матерей и их чад (тех самых, что будут платить вам пенсию), — им не мешать. А значит, перестать травить женщин за внешний вид их тела. Поверьте, вам не нужно поколение налогоплательщиков, воспитанных зашуганными по поводу своих бедер женщинами.
Всем выгоднее жить в мире, где выбор, заводить ли детей, не был бы для женщин таким надрывным. Где им не придется вставать перед идиотской дилеммой:
Оставаться ли мне красивым «пустоцветом» или почетной матерью, которую травят за грудь, свисающую до пояса? Быть сексапильной, но бездетной блудницей или непривлекательной Мадонной?
Ждать в этом вопросе помощи от консервативных политиков и религиозных противников абортов не приходится. Поэтому мы можем взять инициативу в свои руки и подумать, с чего начать, чтобы упростить будущим матерям жизнь.
Adoration Of The Magi; Andrea Mantegna, Italian (Paduan)
Фото
Art Reserve / Alamy
Если вы вовсе не будущая мать, а какой-нибудь случайный дядя Валера
В этом случан у вас в руках сосредоточено много власти. Ведь именно вашего — мужского — неодобрения боятся дамы. Поэтому можете начать с себя. И сформировать дискурс, где вы и ваше близкое окружение будет относиться к женскому телу дружелюбнее.
А именно:
Перестаньте говорить гадости про женщин, которые «распустились после родов»
Женщина, которая недавно родила, пережила токсикозный огонь, гормональную воду и схваточные медные трубы. А теперь ее ждет участь не легче: в состоянии истощения организма выхаживать вечно орущий сверток. Все это — серьезное испытание как для физического, так и ментального здоровья. Часто подобный аттракцион телесного альтруизма приводит женщин к постродовой депрессии.
И вы на фоне всего этого кошмара будете упрекать человека за то, что он вовремя не сходил на маникюр и не сел на диету? Издеваетесь, да?
MADONNA AND CHILD, By Giovanni Bellini
Фото
Legion Media
Не поддерживайте риторику про «разведенку с прицепом»
В кулуарах интернета ходит страшилка про «разведенку с прицепом». Так называют женщину, которая родила, рассталась с отцом ребенка и теперь (как она вообще посмела?!) снова рассчитывает найти свою любовь.
Брачные псевдоэксперты советуют таким дамам «осознать свою уцененность» и быть «не такими привередливыми». Доморощенные квазипсихологи называют согласных на отношения с рожавшими женщинами «оленями». Все эти товарищи пытаются убедить нас, что чужие дети вовсе не цветы, а тернии жизни.
Женщины, которые плавают в болоте подобных идей, менее охотно будут рожать, ведь риски слишком велики. А те, кто уже родил, будут до последнего терпеть свинское поведение своего мужа в уверенности «ну кому я еще нужна-то с ребенком».
От такого патриархального подхода никто не выигрывает. Ни несчастные женщины, ни дети, ни консервативные политики.
Так что перестаньте относиться к матерям-одиночкам как к существам третьего сорта. Научитесь видеть в них героинь.
Giovanni Bellini — Giambellino — Madonna And Child With Saints
Фото
classicpaintings / Alamy
Запомните, внешний вид матери — не повод смотреть налево
«Ой, разумеется, он загулял, у нее же на уме теперь одни пеленки-распашонки, ему скучно…» — говорят они.
«Естественно, у него любовница! Она троих выкормила, у нее вместо груди теперь две тряпочки», — говорят они.
«Конечно, он от нее ушел! Она, как родила, такая нервная стала, рыдает все время, как ненормальная…» — говорят они.
Все кому не лень готовы бросить камень в женщину, которая после тяжелого процесса сталкивается с его естественными последствиями. Но никто не кидает камни в инфантилов, которые уверены, что сразу после родов жены должны радостно танцевать им стриптиз.
Кажется, в ЗАГСе дают клятву любить «и в горе, и в радости», а не «до первой растяжки на бедрах». Так почему эти мужчины отказываются по-пацански отвечать за базар?
Призовите их к ответу, в конце концов. Скажите им: «Чуваки, любите кататься, любите и саночки возить!»
Albrecht Dürer (1471-1528). Virgin And Child With Saint Anne
Фото
PAINTING / Alamy
Если вы будущая мать
В голубых мечтах видите себя матерью, и при этом боитесь, что после родов вместе с ювенильной формой груди потеряете ценность в глазах социума? Это беда, конечно, но не приговор. Смотрите, что можно сделать.
Подружитесь с бодипозитивщицами
Да-да, с этими фриковатыми дамочками, которые красят волосы на подмышках в розовый. Перформансы у них, конечно, на любителя. Но задача современного искусства — не радовать глаз, а иллюстрировать идею. А идею они проповедуют симпатичную: ваше тело прекрасно в любом виде. Потусуйтесь на их ресурсах, почитайте статьи, посмотрите фотки. Влейтесь в контекст, позвольте себе породниться с их системой ценностей. И совсем скоро комментарии про «целлюлитные прерии» будут казаться вам скорее идиотически смешными и бессмысленными, нежели обидными.
The Adoration Of The Magi Is A Tempera On Wood (241 X 180 Cm), By Pietro Perugino
Фото
sante castignani / Alamy
Найдите другие источники одобрения кроме сексуального
Женщинам свойственно в первую очередь оценивать себя, исходя из рейтинга собственной привлекательности. И это путь в никуда. Ведь с нашей внешностью в течение жизни происходит множество метаморфоз: мы рожаем, толстеем, стареем, болеем. Было бы здорово иметь устойчивую самооценку вне зависимости от того, в какую сторону пополз ваш подбородок на прошлой неделе.
Составьте список ваших неизменных, в отличие от внешности, свойств, которые делают вас крутой и заставляют чувствовать себя на вершине общественной иерархии. Вспомните, какая вы умная, смелая, добрая, креативная и как вы лучше всех прыгаете на скакалке.
Не подтянутой попой единой будем сыты.
Circle Of Andrea Mantegna (Possibly Correggio). Madonna And Child
Фото
Rights to be cleared for artworks not in public domain. No model release.
Перестаньте общаться со взрослыми дядьками, которые считают идеалом красоты школьниц
Существует отдельный вид мужчин, которые уверены, что пика своей привлекательности барышня достигает лет эдак в 16-18. Мол, вот это вот — самый сок. А дальше женщина «выходит в тираж». Нет в ней, мол, того былого очарования юности. А после 25 — так это вообще неликвид. А рожавшая — и вовсе ужас. «Баба, — говорят такие клоуны, — товар скоропортящийся».
Гоните подобных олухов как можно дальше из своей жизни. Их жужжание под ухом точно не прибавит вам уверенности. Тем паче таким кадрам нужна не спутница жизни, а психотерапевт.
Picture. Painter Giovanni Bellini
Фото
Legion Media
Побольше смотрите на картины и фотографии, изображающие разных женщин
Стандарты красоты — весьма относительная переменная. На протяжении истории они сменялись вместе с эпохами. В ХХ веке так и вовсе скакали туда-сюда раз в десятилетку. Однако когда вы все время находитесь в одном культурном контексте, становится очень просто возвести стандарты в абсолют.
Спуститесь в зрительный зал: посмотрите, какими разными были представления о прекрасной даме. В античности ценили в меру упитанных, в Древнем Египте — поджарых, в эпоху Рубенса обожали необъятных, в 60-е годы ХХ века — экстремально худых.
Сейчас мы проживаем просто еще одну страницу представлений о прекрасном в толстенной исторической книге. Эта страница может быть перевернута в любой момент. Так и что теперь, из-за истерически скачущих трендов отказывать себе в мечте о детях?
Сформируйте свою я-концепцию
Вы не обязаны разделять все мейнстримные представления о прекрасном. Помимо трендов есть еще и ваши собственные представления. Прислушайтесь к ним.
Не имеет никакого значения, что косметологи призывают всех увеличивать губы, если вы сами убеждены, что ваши тонкие губы — эталон утонченности и аристократизма.
Категорически не важно, сколько женщин вставили себе грудные импланты на прошлой неделе, если вы считаете, что маленькая грудь — это ваша гордость.
Тотально безразлично, кто там считает, что женщина всегда должна выглядеть на «шешнадцать», если вы знаете, что, как хорошее вино, с каждым годом становитесь все лучше.
И уж точно без разницы, как там поживают поджарые модели с обложек, если вы считаете, что женщина в первую очередь — мать. А значит, имеет полное право иметь тело, присущее матери.
Только вы решаете, что красиво. И, поверьте, самое выгодная инвестиция, которую вы можете сделать — решить: «если что-то в этом мире и есть красивого, то это я».
Madonna And Child, Ca. 1470, Tempera, Oil, And Gold On Wood, 21 1/4 X 15 3/4 In. (54 X 40 Cm) (31 X 26 Inches Framed), Paintings, Giovanni Bellini
Фото
© Copyright Artokoloro Quint Lox Limited
Вспомните, зачем на самом деле природа подарила вам грудь
Википедия глаголит: «Женская грудь — две выпуклости на передней верхней части туловища, внутри которых находятся молочные железы, предназначенные для вскармливания младенцев».
Грудь — это не аксессуар для мужского ублажения. Это рабочий инструмент, который нужен, чтобы кормить им детей. Инструмент не обязан задорно торчать, быть симметричным или радовать глаз случайного комментатора в интернете. Он предназначен для конкретного дела.
То же касается и других частей, за эстетическое состояние которых вы боитесь.
Ваша вагина нужна для того, чтобы из него вылезали дети, а не затем, чтобы быть порнографически узкой до конца своих дней.
Ваш живот — дом ребенка, а не пристанище для шести непременных кубиков пресса. А жир на нем нужен, потому что без достаточного его количества женщине не удастся забеременеть.
Вы ничего не теряете, когда пользуетесь своим телом согласно его эволюционному назначению. Вы ведете себя как рациональный пользователь, который понимает: телефон нужен, чтоб звонить, торт — чтобы есть, грудь — чтобы кормить детей, жир — чтобы их благополучно вынашивать.
Pietro Perugino (1445-1523). Madonna And Child With Saints Rosa And Catherine
Фото
Rights to be cleared for artworks not in public domain. No model release.
Помните, что любить свое тело — это не столько ваше право, сколько обязанность
Основная ответственность матери — дарить ребенку любовь. Именно в атмосфере любви и принятия чадо с большей вероятностью вырастет ментально здоровым и не нахватается психологических травм.
Собственно, вопрос: как вы собираетесь любить и принимать свое сложное и многогранное дитя, если не удается принять даже собственный целлюлит?
Ваш целлюлит, в отличие от ребенка, даже не может стать тиктокером, бросить университет и выйти замуж «не за того парня».
Воспринимайте шаги по принятию жира у себя на животе как этапы подготовки к материнству. И помните, от результатов зависит чужая жизнь.
Зинаида Анастасия Анна Забельшанская
Свежие комментарии