Многие слышали страшилку, что зловещие корпорации и правительство управляют нами с помощью 25 кадра. Нужно просто вставить в ролики незаметные картинки, которые сформируют мнение о том, что покупать и за кого голосовать.
Но 25 кадр легко добавить в любое видео, и он при этом не будет таким уж незаметным. Вообще кино - самом по себе большой обман. Например, иллюзия плавности движений на экране достигается уже при скорости 24 кадра в секунду. Хватило бы даже 16. Именно на этой скорости снимали немое кино. Поэтому люди в нем так быстро передвигаются. Просто пленку крутят быстрее, чем нужно.
Но одной этой иллюзии недостаточно. Еще на заре кино заметили, что если просто показывать 24 картинки в секунду, изображение кажется мерцающим и дерганным, а у зрителя начинают болеть глаза. С тех пор все кинопроекторы в мире показывают каждый кадр по два раза. Один раз свет перекрывается, чтобы передвинуть пленку на кадр дальше, а второй раз, чтобы достичь так называемого нижнего порога мерцания: 48 раз в секунду. И по факту это означает, что зрители сидят половину всего спектакля в абсолютно темном помещении, но не замечают этого.
Это вторая иллюзия, нужная для кино. Представьте, что перед вами все быстрее включают и выключают свет. И начиная с какого-то момента вам начнет казаться, что свет горит все время. Это и есть нижний порог мерцания. 50 Герц и выше. А вот у птиц порог мерцания гораздо выше и если бы они ходили в кино, то вместо истории увидели бы безумное слайд-шоу на дискотеке.
То есть наш мозг может добровольно принять 24 кадра за движение. За это он получает интересный фильм или шоу. Но распознать мы можем гораздо больше. Эксперименты показали, что минимальное время реакции нашего зрения 0,01 секунды. Это способность различать и 50-1 и иногда даже 100-й кадр. Например, мы легко отличим ТВ и видео от кинофильма просто по частоте кадров.
Так что же с 25 кадром? Ученые определили, что человеку все-таки можно показать картинку так, чтобы он не понял, что на ней было изображено. Этот образ, пугающий или позитивный длился чуть больше 0,01 секунды. Это воспринималось как вспышка. Оказалось, этот сотый кадр и вправду чуть-чуть влиял на настроение человека при принятии решений. Но это влияние было во много раз слабее, чем собственное мнение человека.
Даже сам изобретатель 25 кадра признал, что полностью выдумал результаты своих экспериментов. Он просто хотел продать свою технологию рекламщикам. И хотя его разоблачили еще 50 лет назад, 25-й кадр продолжают запрещать в разных странах. В том числе, о нем написано в российском законе о рекламе.
Вот видео по теме:
Свежие комментарии