На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Алексей Тан
    Количество информации.. очень огромно... Я верю!, что Вы грамотны и очень умны!... НО! даже Вы.... не можете знать ил...Сладость или гадо...
  • Elena Eliseeva
    А.Тан, вы , как почитаю ваши комменты, специалист - историк, политолог и т.д., жаль, в хурме , да и во многом другом ...Сладость или гадо...
  • Алексей Тан
    А что бы этот (королёк) определить, хурму и знать надо и отличать... -А Я в магазине спросил,... что это?.... ответ; ...Сладость или гадо...

Психология личности: насколько сильно мы зависим от мнения окружающих

Photodune 430950 students in a classroom m 0
 
Наше поведение во многом зависит от мнения окружающих и от той среды, в которой мы находимся. И эта зависимость намного сильнее, чем может казаться на первый взгляд. И если вы думаете, что вы взрослый и самодостаточный человек, а ваши слова и поступки в любой ситуации являются исключительно вашим личным выбором, то предлагаем ознакомиться с результатами любопытных экспериментов, проведенных учеными из разных стран.

Эксперимент «Комната в дыму»

Психология личности: насколько сильно мы зависим от мнения окружающих

Испытуемый человек находится в комнате вместе с другими участниками эксперимента, которые заранее получают задание не реагировать на происходящее и вести себя так, будто ничего странного не происходит. Участникам эксперимента раздают анкеты и просят их ответить на несколько вопросов. Все сосредоточенно заняты делом, когда вдруг из-под двери в комнату начинает проникать дым. Участники-актеры спокойно продолжают заполнять тест. В этой ситуации только 1 человек из 10 поочередно испытуемых сразу же покинул помещение и позвал на помощь. Остальные 9 человек продолжали сидеть в комнате, отвечать на вопросы и вытирать слезящиеся глаза.

В другой части эксперимента каждый из испытуемых (это были уже другие люди) находился в комнате один. И 75% людей при появлении дыма немедленно отреагировали на происходящее и позвали на помощь.

Вывод: люди реагируют на чрезвычайные и опасные для жизни ситуации гораздо спокойнее и медленнее в присутствии пассивного окружения.

Эксперимент Аша

Его провел американский психолог Соломон Элиот Аш. Группа студентов участвовала в эксперименте якобы по проверке зрения. Один студент, который отвечал на вопросы самым последним, являлся настоящим испытуемым, а все остальные участники были «подсадными утками». Испытуемым предлагалось две карточки.

Психология личности: насколько сильно мы зависим от мнения окружающих

Необходимо было на второй карточке найти линию такой же длины, как на первой карточке. Всего подобных карточек предлагалось 18 штук. На эти простейшие вопросы сначала одинаково неправильно отвечали «участники заговора», а в конце настоящий испытуемый. В итоге на столь простой вопрос было получено 37% неправильных ответов. В случае, когда «заговорщикам» было дано задание отвечать неправильно, но по-разному, количество ошибок испытуемого уменьшалось в 4 раза. А в контрольной группе, в которой не было «подсадных уток», из 35 человек был получен лишь один неверный ответ.

Вывод: Человек склонен соглашаться с ошибочным мнением большинства, только бы не выглядеть «белой вороной», даже если это мнение явно не совпадает с его собственным.

Эксперимент «Портреты»

Психология личности: насколько сильно мы зависим от мнения окружающих

Этот эксперимент был проведен в 1971 году в СССР для фильма «Я и другие» психологом Валерией Мухиной. Группе студентов предлагалось рассмотреть 5 портретов пожилых людей и найти среди них две фотографии одного и того же человека, сделанные в разное время. В эксперименте участвовали студенты-актеры, которым было дано задание указать на два портрета разных людей. После того, как все давали ответы, «заговорщики» начинали аргументировать свои неправильные ответы «притянутыми за уши» сходствами. В результате, после нескольких минут «доказательств» большинство испытуемых меняло свое мнение с правильного на ошибочное, убедившись в «правоте» большинства.

Во второй части эксперимента задания для «заговорщиков» менялись: они должны были утверждать, что фотографии мужчины и женщины изображают одного и того же человека. И даже в этом случае большинство испытуемых после «веских доводов» соглашалось с неправильным ответом.

Вывод: Человек легко поддается внушению и меняет свое первоначальное правильное мнение на абсурдное, если такого же мнения придерживается большинство окружающих.

Психология личности: насколько сильно мы зависим от мнения окружающих
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх