Больница – место не из приятных, но почему-то располагает к откровенности. Долгими скучными, больничными вечерами, когда притушен свет, все процедуры закончены, и никто не мешает беседе, а душа требует излить наболевшее, начинается таинство откровения. Моя соседка по палате, назову ее Ольгой Петровной, в свои почти семьдесят – статная, еще не утратившая былой красоты женщина.
Она хозяйка большой четырехкомнатной квартиры, обставленной лет тридцать назад румынской мебелью – в те времена достать ее было почти невозможно. Эта мебель и сейчас выглядит вполне достойно, вот только нечем не заглушить тяжелого запапаха, который неизбежно пропитывает все, если в доме есть крепко пьющий человек. И этот человек – единственный сын… Она не обольщается на его счет: недалек уже тот день, когда Андрюшу попросят с очередной, с трудом найденной работы и больше не возьмут никуда. А он всего лишь грузчик в овощном магазине.
Когда сын напивается, Ольге Петровне хочется выть от горя или умереть, чтобы не видеть эти бессмысленные глаза, не слышать булькающий храп. А потом становиться страшно: что будет с ним, когда ее не станет?
Вернуть бы время лет на пятнадцать назад… Все было бы по-другому! Но тогда разве она понимала, что сама погубила его, разлучив с Ириной? Девушка, Андрюшина однокурсница, ей поначалу понравилась: скромная, самостоятельная, так что и баловень сын стал рядом с ней серьезней. Но, когда на пятом курсе дело пошло к свадьбе, что-то в ней взбунтовалось. Ну не пара ее сыночку дочь разведенной воспитательницы детского сада! Другое дело их семья . Она – заведующая аптекой, муж начальник цеха на заводе.
Да и внешне Ирина была какой-то невзрачной – тощая, бледноватая…
И сплела Ольга Петровна со своей лучшей подругой, женой директора автобазы, такую интригу, что создателям бразильских сериалов впору позавидовать. Разлучила влюбленных. Да так еще хитро повернула, что каждый из них был уверен в предательстве другого. Когда несостоявшаяся сноха уехала из города, они с подругой на радостях распили бутылочку дорогого коньяка. Знать бы тогда, чем обернется эта радость.
Расставшись с невестой, Андрюша запил по-черному. Но мать поначалу особо не переживала, искала замену Ирине… Она нашлась сама. И тогда Ольга Петровна поняла, что наделала. Тамара, бесспорно, была красивая, яркая, вот только семейная жизнь оказалась точно не по ней. Девушка любила погулять, выпить. За считанные месяцы рядом с ней Андрей вообще превратился в алкоголика. А что Тамара? Она просто нашла себе другого.
Ирина же каждое лето приезжала к матери. Через два года разлуки с Андрюшей она вышла замуж, родила дочку. Однажды Ольга Петровна увидела ее на противоположной стороне улицы. Как же Ирина изменилась! Невзрачная худышка превратилась в цветущую женщину, статную, уверенную в себе и удивительно красивую. А как смотрел на нее муж! Ольга Петровна едва перевела дыхание от боли в сердце. Разве можно было сравнить этого уверенного в себе красавца с ее Андрюшей, который что ни день - то пьяный, то с похмелья.
Но что-то не склеилось семье Ирины. Она с дочкой вернулась обратно к матери. Забыв про гордость, Ольга Петровна решила повиниться перед ней, а заодно и перед сыном. Господь услышал ее молитвы: Ирина и Андрей сошлись – видно не угасла былая любовь. Теперь Ольга Петровна пылинки сдувала с Ирины, а ее дочку, маленькую Танюшку, стала считать внучкой. Но было уже слишком поздно. Сын. Державшийся некоторое время, стал сворачивать после работы к пивной, а потом пошли запои. Увы, настал тот недобрый день, когда Ирина сказала:
-Мне очень вас жаль, но не могу я больше жить с Андреем.
Что она могла возразить? Ее сын не сумел преодолеть страсть к выпивке, а пьяный гадко и мерзко изводил жену своей ревностью. Был один просвет, когда Ирина уговорила
Андрея закодироваться, но счастье длилось чуть больше трех месяцев.
Ольга Петровна понимала, что не имеет права судить Ирину, но когда та встретила новую любовь и снова вышла замуж, довела себя слезами до больницы. Еще горше стало у нее на душе, когда бывшая невестка родила сына.
Уже почти четыре года прошло с тех пор, но до сих пор Ольге Петровне чудится, что по комнате топают детские ножки и почти каждый день с умилением смотрит на пластмассовую куклу, которую Танюша уронила за диван. И не в силах выбросить случайно оставшийся детский свитер. Девочка звала ее бабулей.
Недавно Ольга Петровна сходила к нотариусу и завещала все свое имущество малышке, которая могла быть ее родной внучкой. Андрею досталась однокомнатная квартира, которая досталась ему от бабушки. Увы, ему уже давно все равно, где жить и как жить. Она просит у судьбы лишь о том, чтобы в последний ее час он был трезвым, чтобы услышал он горькие ее слова: «Прости меня, сынок».
Печальная история и, увы, не одинокая в нашей жизни. Как часто мамы, не подозревая беды, выбирают для своих детей «как лучше», и не задумываются от том, что «лучшее» враг «хорошего».
Житейские истории
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии