«Я иду по улице и все на меня смотрят. Мужчины, женщины. Про себя думаю, в чём дело? А потом поняла – ну я же в Германии, здесь такой красоты нет».
Я внимательно слушаю мою молодую собеседницу. И теперь уже внимательно её разглядываю. Молодость, она, конечно, всегда в плюс. А с такой самоуверенностью и подавно.
Девушку, которая бойко вещает о своей популярности на немецких просторах, я бы с трудом припомнила уже через неделю. Незапоминающиеся черты лица, немаленькие контуры фигуры, волосы в хвосте, требующая особого ухода кожа и непоколебимая уверенность, что я — красота, а все немки страшные.«В Германии бы такой бизнес не пошёл. Там женщинам это не надо», — уверенно говорит мне стилист в Киеве, накручивая локоны моей быстрой укладки. Я поднимаю одну бровь и думаю, что это идея, если я устану от бешеного ритма корреспондента. И клиент пойдёт, хоть и не так массово, как в Украине. Ведь не секрет, что в Киеве в салоны укладки и макияжа надо записываться заранее. В торговых центрах и переходах метро наши умелицы с расческой быстро заплетут волосы в красоту. В Берлине я то и дело гуглю, не открылся ли новый бар, где красоту делают быстро и без записи за месяц. Мои здешние контакты по уходу за руками, лицом и волосами, наработанные за долгие годы, — настоящий капитал. Но при всём при этом про “немки страшные” – это, девчоки, приятный для нас, но миф. Более того, своей натуральностью они нередко привлекательнее наших украинских “мальвин” с удлинёнными в разы ресницами и такими же каблуками. Немки очень привлекательны именно отношением к себе, своему телу и противоположному полу.
Мне только перевалило за 20, я переехала в Берлин, моё геометрически выверенное карэ а-ля Клеопатра постепенно превращается в длинные волосы, поскольку стричься я хожу только в Киеве. “Почему ты не оставишь их вот так, натуральными?”, — спрашивает меня случайная собеседница в кафе. Она намного старше меня, подтянута, красивые зеленые глаза, седые волоски в темной шевелюре. Она расслаблена и красива. У неё фитнесс несколько раз в неделю и обязательно йога или пилатес. Если остается время, ходит на танго. Ей чужда мысль сделать укол красоты и она не записывается в салон каждые два месяца прокрасить кончики волос. Она спокойно несет свой возраст, ей хорошо с собой и я подозреваю, мужчинам рядом с ней тоже неплохо. Для своей внешности женщины в Германии делают ровно столько столько, сколько хотят сами. Услышав, что можно идти на глубокую эпиляцию ради мужчины, это мысленно поставят процедуру в один ряд с домашним насилием. Они будут каждый день собирать волосы в одинаковый хвост, снимать очки разве что на ночь и покупать одежду в одном магазине со своим мужчиной – и вообще не париться! Или же они наденут маленькое плаьтишко и каблуки, распушат волосы и нанесут блеск на губы – и пойдут плясать в клуб. Не потому, что так хотят мужчины. Это ей сегодня так хочется.
А красивых фарфоровых куколок здесь, девочки, очень немало. Иногда они успешно прячут это в безразмер одежды унисекс. Нежные девушки и женщины с некрупными чертами лица и часто светлыми волосами, далёкие от породы “вырви глаз” и “я убью тебя красотой” — мой любимый образ немки. Кстати, самоуверенности у них тоже не отнимать. “Хочу ещё одного ребенка, только мужчину осталось одобрить”, — говорит знакомая мамочка из детского сада, куда ходили наши дети. Услышали? Не пройти миллион тренингов “как найти мужчину”, “как удержать мужчину”, “быть гейшей” и “искусство минета”. При этом ей за сорок, очки, спортивные штаны, волосы расчесывать не обязательно, так они в пучке лучше держатся. И мужчину она одобрит. И у меня нет оснований ей не верить. Ведь парочки действительно красавцев-мужчин и не одарённых ни природой, ни специалистами по красоте женщин в Германии – обычное дело. И никакой комплекс по поводу объема груди или цифры на весах не нарушит гармонию.
Свежие комментарии