На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Да потому раздражает всё это...ЧТО ФАЛЬШИВО, ГЛУПО, НЕ ИСКРЕННЕ.5 объяснённых пси...
  • Виктор zz
    "Во время соблюдения диеты важно сократить употребление жареных, жирных и мясных блюд, сыра, сливочного масла, копчен...Японская водная д...
  • Тамара Кукушкина (куликова)
    Спасибо!Как восстановить ...

Не все йогурты одинаково полезны: как оградить детей от вредной рекламы


Некоторые мамы кормят под «толстый-толстый слой шоколада» особо капризных чад, некоторые папы стригут увлечённым рекламой младенцам волосы и ногти. А ещё одна моя подруга даже вырвала с помощью телерекламы своему ребёнку три молочных зуба подряд. Ребёнок три раза вздрогнул - но не отлип от телеэкрана…

Начни день… с жира!

«Тётя Оля, скажите моей маме, пусть она мне правильный завтрак делает, а не овсяную кашу с морковным соком» - это просьба соседской  девочки Сони после 20 минут просмотра рекламы. Правильный завтрак - это, если доверять ежедневно «телеувиденному»: 1) белый хлеб с жирным-прежирным слоем шоколадной пасты (а потом в 3-м классе ребёнок будет весить 3 тонны?

!); 2) сочащийся салом из всех пор кусяра колбасы, который тычет вам в телезрительское лицо смазливый мужик со словами «Утро должно начинаться со вкусом!»; 3) не менее жирная, пузырящаяся холестерином жареная сарделька - она подаётся под слоганом (рекламным призывом. - Ред.): «Пусть ваш день начнётся с чего-то особенного!». А то разве не особенно получить в начале дня удар по печени и одновременно по желудку? Пытаюсь объяснить это Соне. Соня упрекает меня в неумении «почувствовать вкус жизни. 

Следующее выступление уже от моего сына, вот уже 4 года задумывающегося о бессмысленности учёбы. Мы с мужем пытаемся его убедить в необходимости «учиться, чтобы быть умным, чтобы потом, используя развитый ум, получить интересную и высокооплачиваемую работу, ну, плюс родителям в старости помогать», но телереклама разбивает в щепки все наши доводы.

Сын в результате внимательного просмотра телерекламы формулирует следующие вопросы. 1) Зачем вкалывать на работе, если можно послать кому-нибудь куда-нибудь три этикетки от йогуртов - и выиграть квартиру?! 2) Почему я каждый день жалуюсь, что устала на работе, хотя в рекламе люди «на ней» исключительно пьют кофе, закусывая его «твиксом»? 3) Есть ли смысл напряжённо и ответственно трудиться, если куча банков готовы дать тебе «гигант­ский кредит» практически без процентов и практически на всю жизнь? 

Мойте унитазы утятами

Загрязнился унитаз? Мыть его противно и несовременно, достаточно прицепить ароматическую таблетку, решив проблему под одобрительное кряканье «Туалетного утёнка». «Разве скромность не красит человека?» - спрашивает лузер на мотороллере, в то время как его скоростные друзья вырываются далеко вперёд. «Хватит довольствоваться меньшим!» - это вам впаривают какую-то технику. Но у детей откладывается в подкорке: «Скромность - это для проигравших». Хочешь быть крутым - не парься с математикой и химией, купи (ну или выпроси у родителей) крутой мобильник. Мечтаешь почувствовать ритм города? Лузгай семечки направо и налево - дворники уберут! Стремишься состояться как мужчина - легко! Принимай средства для потенции! («Мама, что такое потенция? И простата, кстати? Она у меня где?» - вопрос за кадром № 1.)

Видишь себя в будущем суперженщиной? Забудь об образовании, манерах и пирогах для мужа. Носи колготки «пуш ап», подтягивающие попу наверх и чуть ли не с 10-го класса профилактически принимай таблетки от климакса («Тётя Оля, что такое климакс? Он у меня есть? А у тебя?» - вопрос за кадром № 2.) 

Это цветочки. Рекламные ягодки будут дальше - в искажённом представлении о мире. «Ух ты, оказывается, желудки могут говорить!» - визжит, встретив моего сына, счастливая Соня. «Глупая ты, это неправда, - парирует «взрослый» мальчик. - Вот печень - да, бегает, а как ей иначе с жареной картошкой сражаться?» Жуткие люди с ногтями вместо лиц (реклама средства от грибка), говорящие коты, шоколадный человек, который, идя по улице, крошит свой нос людям в кофе, гигантский кролик, зловеще предлагающий «не злить природу» и пить газировку определённой марки, - у меня  волосы встали дыбом. А что говорить про детей? 

Съел - и непорядок!

«Телереклама очень влияет на отношения детей и родителей внутри семьи, - продолжает Олег Заярин, кандидат психологических наук. - В рекламе «хорошая» мама непременно покупает ребёнку шоколадку или игрушку. Если у вас нет на это денег, вы автоматически - плохая мама! С подрост­ками ещё сложнее. Они видят в рекламе атрибуты красивой и богатой жизни - дорогие машины, экзотические путешествия и пр. Если родители не могут себе этого позволить - значит, они неудачники и нечего прислушиваться к их советам!»

Как оградить детей от вредного влияния телерекламы? Разыграйте с ребёнком сценку «продавец - покупатель», пытаясь продать ему что-нибудь абсолютно ненужное. По ходу игры постарайтесь объяснить, что задача продавца - ввести покупателя в заблуждение, впарив ему что-то абсолютно неподходящее. Потом поменяйтесь ролями - пусть ребёнок попытается продать вам заведомую ерунду. На этих примерах объясните, что телереклама часто тоже не совсем честная. 

«Ещё один важный момент, - продолжает Анастасия Акбарова, семейный психолог студии «Лайф Стори», - не включайте телевизор, чтобы «отвязаться» от ребёнка, чем-то его занять. Снизить интерес к просмотру ТВ сложно, но можно - эмоционально интересным общением, чтением, семейными играми». 

«В меня полетят помидоры, но я дам экстремальный совет, - подводит итог Екатерина Мануковская, психолог, гештальт-терапевт . - идеальный вариант защить ребёнка от телерекламы - убрать из дома телевизор вообще! Поверьте моему личному и профессиональному опыту: ваше чадо отвыкнет от него за 1-2 дня. А полезные ТВ-программы и фильмы можно смотреть на компьютере, дозированно. Вы поймите - у детей нет фильт­ра «правда - вымысел», они воспринимают рекламу как то, что на самом деле происходит в жизни. А это вредно и опасно. Если нет сил и возможности ну совсем отказаться от телевизора - смотрите его с ребёнком вместе, разъясняя действия персонажей, в том числе рекламных. Это будет контакт с ребёнком, которого ему так не хватает. Считайте ваше «телеобщение» прививкой от вредного воздействия телерек­ламы!» 

ОТ АДМИНИСТРАЦИИ:  ВНИМАНИЕ, КОНКУРС!!!  Кликните на эту ссылку:

ССЫЛКА

Картина дня

наверх