На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Сверхдешевый способ помолодеть

Это — Фил Либин, в недавнем прошлом шэф Evernote. Так Фил выглядит в свои 45 лет. Причина — голодание. Последний раз Фил Либин ел вчера, в одном из японских ресторанов Сан-Франциско. Его следующий прием пищи — через три дня. В промежутке — только вода, кофе и черный чай.

Фил Либин, когда-то возглавлявший IT-компанию Evernote, а сегодня — студию искусственного интеллекта All Turtles, в последние 8 месяцев перемежает периоды нормального питания периодами голодания, длящимися от двух до восьми дней.

Либин — один из многочисленных продвинутых IT-предпринимателей, которые экспериментируют с ограничением калорий.

Голодание набирает популярность в Кремниевой долине в последние несколько лет, когда стали появляться десятки научных исследований, доказывающих, что голодание полезно для иммунной системы, предотвращает диабет и даже замедляет старение. По словам Либина и многих других, испробовавших этот метод на себе, периодическое голодание помогает не только сбросить вес, но и ясно мыслить, избавляет от эмоциональных перепадов и резко повышает личную эффективность. «Когда я голодаю, то испытываю легкую эйфорию. У меня улучшается настроение, я лучше фокусируюсь и все время чувствую прилив энергии. Когда я решил попробовать голодание, это стало одним из самых важных решений в моей жизни».

«Мягкий» вариант этого метода — диета «5:2», когда пять дней вы питаетесь как обычно, а затем на два дня резко снижаете калорийность своего рациона (до 500 калорий в день). Более радикальный вариант — полный отказ от пищи на несколько дней. Сторонники метода утверждают, что это — не диета, а биохакинг.

Похожее изображение

Фил Либин узнал о голодании в декабре 2016 года, и сначала этот метод показался ему совершенно идиотским. Он решил разгромить его и стал изучать вопрос, но чем больше узнавал, тем более разумной становилась идея ограничить калории. И он решил попробовать. «В первый день я был смертельно голоден. На второй мне казалось, что я сейчас умру. Но на третий день утром, когда я проснулся, то чувствовал себя лучше, чем за последние 20 лет». Как и многие сторонники метода, Либин во время голодания регулярно измеряет уровень сахара в крови, а также содержание кетонов — органических веществ, которые вырабатываются в теле, когда оно начинает использовать для производства энергии не углеводы из пищи, а запасы собственного жира (этот процесс называется «кетоз»). Кетоны это супер-топливо для мозга, и ясность мышления, которая сопровождает голодание, как раз объясняется повышением уровня кетонов в крови.

Тем не менее, многие медики опасаются, что голодание без должного врачебного надзора может привести к проблемам со здоровьем. Например, резкое снижение в организме таких микроэлементов, как натрий, магний и калий, может вызвать сердечный приступ. Длительные периоды воздержания от пищи повышают восприимчивость к инфекциям, а также обостряют проблемы с почками. Диетолог Шрейн Бахрами, которая практикует в Сан-Франциско, «эпицентре» моды на голодание, считает, что многие используют этот метод для оправдания своих пищевых расстройств. «Сейчас принято очень внимательно относиться к тому, что, сколько и как вы едите, и не всегда можно понять, когда забота о здоровье становится навязчивой идеей. Люди, страдающие пищевыми расстройствами поведения, часто подвергаются остракизму и испытывают стыд и негативные эмоции, связанные с едой. Теперь они могут сказать, что просто ограничивают калории, строго по науке».

В те периоды, когда Фил Либин не ест, он ведет нормальный образ жизни — работает, встречается с друзьями и даже ходит с ними в ресторан — они едят, он пьет воду. «Люди думают, что это пытка, но на самом деле это даже приятно. Я общаюсь, вижу красивую еду, чувствую ее запах. Обычно я ухо; у сытым, как будто ел». Иногда он даже участвует в оплате счета.

В Кремниевой долине сейчас около 600 адептов голодания — во всяком случае, столько их зарегистрировалось в сообществе WeFast на фейсбуке и в канале Slack. В основном, это программисты и предприниматели, 20-30 лет, которые хотят повысить личную эффективность. Они обсуждают последние открытия в области голодания, обмениваются опытом и рецептами. Ежемесячно проходят оффлайн-встречи — как ни странно, в ресторане.

«Все мы знаем по опыту, что когда объешься за обедом, особенно нездоровой пищей, наступает „углеводная кома“, и работать невозможно. Но мы — люди с инженерным мышлением, и подходим ко всему с научной точки зрения. Мы изучили вопрос, поняли, откуда берется углеводная кома и научились ей управлять. Можно хакнуть компьютер, а можно — собственное тело», — говорит еще один адепт голодания Джеффри Ву, глава компании HVMN, которая занимается биохакингом и ноотропами (препаратами для повышения умственных способностей).

«Сейчас возникла новая культура — люди считают, что любую проблему можно решить. Вам мешает стресс и тревожность? Вы медитируете. Вам хочется прожить на 40 лет дольше? Вы голодаете», — говорит Либин.

Для него такой подход к еде имеет еще один плюс, чисто гурманский. Он больше не есть что попало, лишь бы набить желудок и не испытывать чувство голода. Либин ест мало, но исключительно вкусно и изыскано. Бублики «бейгл»? Только в Нью-Йорке, так они особенные. Лапшу — только когда он в Токио.

Теме не менее, Либин считает, что голодание никогда не станет мейнстримом, как это произошло с медиацией. «Никто и никогда не говорил и не говорит, что медитировать вредно. А вот про голодание все знают — это опасно и очень трудно». А кроме того, если все перестанут регулярно есть, рухнут целые отрасли, ведь на постоянной еде завязана куча экономических интересов людей и корпораций. Против такого течения плыть очень трудно.

Источник

Картина дня

наверх