На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    У каждого живого существа - своя *биологическая ниша *... Если упрощенно объяснить , ласточки не живу...Наши бабушки были...
  • Алексей
    Хреновые...Анастезия это "маленькая смерть".Принцип действия ...
  • Dash45
    Доиграемся! Сами скбя угробим.Как искусственный...

Сердце врача

Почему лекарства не являются окончательным решением.
Почему болезни "молодеют" и
как связаны выздоровление и понимание истории рода...

Это было 13 лет назад. В тот момент я сотрудничал с одним врачом – детским неврологом. Она порекомендовала своей маме проконсультироваться у меня. сердце Та всю жизнь проработала врачом-кардиологом: от врача на Скорой Помощи — до заведующей кардиологическим отделением. Имела докторскую степень и признание. У мамы побаливало сердце, поэтому дочь порекомендовала ко мне обратиться.

Естественно, для начала, мы составили генограмму, и она рассказала историю о том, что когда обучалась на 3-м курсе мединститута, долго не могла выбрать специализацию. Склонялась к тому, чтобы стать детским неврологом, но как раз в момент принятия решения заболел ее отец — стало плохо с сердцем (по-моему, коронарный тромбоз — прошло много лет, не ручаюсь за точность). Отца еще можно было спасти, но он жил далеко за городом, и «скорая» не успела доехать. Это и послужило тому, что дочь выбрала специальность кардиолога. Назовем ее — Дина Ивановна. Надо добавить, что, помня о смерти отца, к которому врачи просто не успели доехать, Дина Ивановна, добившись статуса ведущего кардиолога, приложила все силы и средства, чтобы создать целый автопарк новых реанимобилей.

По ее словам – ее сердце было здоровым, но требовало кое-какого лечения. Поскольку она подходила к возрасту своего отца, в котором он ушел из-за болезни сердца, я предупредил ее, что к вопросу нужно отнестись серьезней, чем ей представляется. Дал соответствующие рекомендации, она пошла их выполнять.

Нужно сказать, что срок смерти отца и ее приход ко мне на консультацию разделяло три месяца. Она сказала: «Хорошо, я все выполню, проколюсь, полечу сердечко, это не стоит такого чрезмерного внимания, какое вы этому уделили». Вот здесь я обязан был ее предупредить, что она — в том же возрасте, как и ее отец, и нужно быть более осторожным. Я так же посоветовал ей не использовать медикаменты или, вернее, не полагаться на них. Медикаменты создали бы успешный фон, поддержали ее сердце, сосуды, но, поскольку это — генетическое заболевание, и она в возрасте своего отца, это, скорее всего, ей бы не помогло. Я дал ей этот совет, абсолютно понимая, что она врач и вряд ли последует моему совету.

Дина Ивановна пришла через месяц с выполненным домашним заданием. Сказала, что ей значительно лучше, но я понимал, что еще не срок. До кризиса еще, по крайней мере, месяц. Придя во второй раз, сказала, что ей значительно лучше, и угрозы ее здоровью нет. Она последовала моему совету и не делала упор в лечении на лекарства, сказала, что применяла только «поддерживающие». Хотя до этого думала об операции шунтирования сосудов сердца. Мы провели третью консультацию на закрепление результата. Тогда Дина Ивановна сообщила мне, что кризис все-таки был. В те сроки, в которые ушел отец, диагностика показывала начальную стадию коронарного тромбоза. Но сейчас все подтверждает полное излечение. Однако выглядела Дина Ивановна взволнованной, и, как оказалось, не только своим выздоровлением:

Она рассказала о своем исследовании, которое проводила эти месяцы. Дина Ивановна подняла карточки всех ее бывших пациентов, которых она, в ее понимании, вылечила за многие годы своей практики. И у которых нет кризиса более 20, а то и 30 лет. Она обнаружила, что внуки ее клиентов с раннего возраста имеют те проблемы, которые у ее пациентов были в 40-50 лет. То есть то же, что у бабушек и дедушек, но раньше! И пережила шок от своих собственных наблюдений и выводов.

Но надо отдать должное мужеству Дины Ивановны, она сказала мне: «Да, огромная вам благодарность, вы мне помогли, но в результате моих исследований я вынуждена сделать вывод, что я не являюсь «крестной мамой», как называли меня те люди, которым я спасла жизнь. Потому что так или иначе заболевание перекочевало к их внукам. Назначенное мною лечение и медикаменты как бы «отложили», приостановили развитие заболевания у моих пациентов, но оно передалось дальше. По сути, вы сбросили меня с моего собственного пьедестала. Я всю свою профессиональную жизнь считала себя успешным кардиологом. А тут я увидела последствия однобокого подхода к заболеваниям. И мне это крайне неприятно признавать. Спасибо еще раз, что вы помогли, но больше я к вам не приду».

Нужно сказать, что я не имел цели показать бесперспективность ее работы. Я просто помог человеку в том, что ей было необходимо. И не ожидал таких выводов с ее стороны. Хотел бы отметить, что эта статья не о том, что я великолепный консультант. Я хочу, чтобы наши читатели обратили внимание на тот факт, что «кодирование», использование лекарств — дают время, отсрочку, и этот шанс нужно использовать для понимания причин происходящего с нами или заболевания. Но лекарства не являются окончательным решением вопроса. Очень важно это вспомнить в нужное время.

Позднее я узнал, что Дина Ивановна через 3-4 месяца оставила карьеру заведующей отделением и занималась в дальнейшем только консультативной работой. Она, действительно, сама не пришла на консультацию больше ни разу, но много лет направляла ко мне других людей.

Если мы рассмотрим духовный аспект жизни этого рода,  то «диагноз» звучит буквально так: «Отдать свою жизнь ради успешной жизни других людей, не думая о себе» Чем успешно и занималась Дина Ивановна, будучи врачом кардиологом, спасая чужие жизни и забывая о своей. Что полностью соответствует деду, который отдал жизнь ради других.

Источник - ВРЕМЯ САМОПОЗНАНИЯ

 

Картина дня

наверх