Последние комментарии

  • STPS STPS
    И что это за перечень? Пособие для интернет-идиотов...6 заболеваний пениса: симптомы и причины обратиться к врачу
  • STPS STPS
    Ресурсы принадлежат частному бизнесу. Уничтожить торгашье и бОльшая часть проблем в нашей стране будет решенаЖители каких стран не получают пенсию
  • Александр Степанович Феоктистов
    вот уж точно ...куда ни плюнь везде на природных ресурсах какой нибудь идиот абрамович сидит..  Да вы Федор Михайлови...Жители каких стран не получают пенсию

Долой классное руководство! Крик души учителя

Отметить присутствующих, ответить родителям в чате, провести классный час и нарисовать с детьми стенгазету, заполнить все документы и отчёты, провести мероприятие — это далеко не все обязанности классного руководителя. Наш блогер Елизавета Капустина считает, что классное руководство давно пора отменить, и обосновывает своё мнение.

Вспоминается мне один случай: я пришла в крупное издательство на собеседование, где мне задали вопрос: «Сколько человек было у вас в подчинении?» Я уточнила: «Является ли классное руководство примером подчинения?» В ответ с усмешкой: «Нет».

А ведь если вдуматься — классный руководитель в коллективе из 25-35 детей должен не только дневники подписывать да родительские собрания проводить, но и многие вопросы решать, контролировать посещение школы, отвечать за жизнь и здоровье своего класса на мероприятиях, экскурсиях, чаепитиях, походах и так далее, писать тонны отчётов (многие из которых кажутся абсурдными или бессмысленными), принимать телефонные звонки от родителей в режиме 24/7.

И всё это за очень скромное денежное вознаграждение. Ну чем не подчинение? Самая настоящая руководящая деятельность!

На мой взгляд, классное руководство должно быть тоже оптимизировано. А ещё лучше — упразднено. Для ведения документации на параллель классов (или несколько параллелей) выделить ставку тьютора, мероприятия, не имеющие образовательных целей (чаепитие с КВН, походы, турслёты) убрать. Семья воспитывает, школа учит.

Почему мне так не нравится классное руководство?

Во-первых, от него трудно отказаться. Даже несмотря на то, что закон на стороне тех, кто классным руководителем быть не хочет. Во-вторых, классные руководители подчас занимаются воспитанием детей больше, чем родители. А родители активно предъявляют претензии и чуть что жалуются в прокуратуру.

Приведу несколько примеров. Ранним утром звонок от мамы с просьбой посмотреть, во что будет одета её 13-летняя дочь, а потом перезвонить и описать внешний вид, чтобы мама не беспокоилась.

Или звонит мама (тоже раненько) и просит расчесать и заплести её дочь-шестиклассницу.

Ещё пример: в аптечку класса родители решили положить гигиенические прокладки (я сама предложила их закупить, так как до этого девочки, не стесняясь, просили их у меня) и выдавать их тем, кого менструации застали врасплох.

Ещё я водила детей на многочисленные медосмотры, собрав с детей бесконечные согласия родителей на проведение таковых. И вот я веду 11 класс в поликлинику. Девочек — к гинекологу, мальчиков — к андрологу. Спустя полчаса ко мне подбегает мой ученик с заключением и спрашивает: «У меня что писюн кривой? Что мне врач тут написал?» Я посоветовала с этим вопросом обратиться к папе или маме. А ещё мне родители предложили пойти с детьми в экскурсионный день в аквапарк! И это далеко не все примеры.

Каждое лето классный руководитель составляет план воспитательной работы, включая в него экскурсии, лекции, классные часы, тематические беседы. А сколько нам приходит методических рекомендаций по проведению уроков финансовой грамотности, уроков здоровья (например, «СПИД не спит»), уроков патриотизма и так далее!

Только всё это можно и на предметных уроках дать с примерами, с опорой на научный материал, с видеофильмами или обучающими заданиями. А когда у учеников было шесть-семь уроков, а потом ещё классный час это имеет ровно обратный эффект: и ученики, и учитель уже устали.

Классное руководство — самая неблагодарная работа. Платят за неё мало, неприлично мало

Берём скромное вознаграждение за классное руководство и делим его на количество учебных дней в месяце — получаем сумму за один день в школе. Теперь эту сумму делим на количество детей в классе и получаем… За эти деньги можно сделать три важных дела: «Здравствуй, Петя!», «До свидания, Петя!». И в журнале отметить, что Петя в этот день в школе был и уроки посетил. Всё.

Объём документов и отчётов огромен. Подготовка к различного рода мероприятиям, экскурсиям, посещениям музеев требует много времени и сил. Должностные инструкции для классных руководителей размыты. Под словом «мероприятие» может скрываться всё что угодно. И без того загруженный учитель в роли классного руководителя это мероприятие придумывает, разрабатывает, организует, фотографирует и по итогу отчитывается презентациями, списками, документами, сообщениями в родительском чате.

Некоторые родители вообще не считают нужным ходить с детьми на выставки и концерты, посещать музеи и театры, выезжать на природу. Это они со спокойной душой перекладывают на плечи классных руководителей. Даже в кино теперь дети всё чаще стали ходить сами, а не с папой и мамой.

Про неадекватных родителей даже говорить не хочется. Отмечу, что с каждым годом их становится всё больше. И чем ниже уровень интеллекта и интеллигентности, тем громче возмущения и беспардоннее хамство.

Школа даёт образование, школа открывает перед ребёнком возможность познать мир с разных сторон. Но это не значит, что школа должна или, что ещё хуже, обязана заменить родительское воспитание. Дети в семье учатся быть вежливыми, аккуратными, внимательными, заботливыми, ответственными. В школе на уроках и переменах педагоги поддерживают воспитание. Но родители не должны своё неумение или нежелание заниматься детьми перекладывать на плечи учителей. Педагоги в школе на уроках делают много (я имею в виду тех, кто честно трудится, кому хлеб достаётся тяжёлым трудом), но исключать из воспитания семью ни в коем случае нельзя.

Наоборот, отказ от классного руководства, грамотная политика государства в укреплении семенных традиций и ценностей сделает институт семьи мощнее. Можно чаще проводить дни открытых дверей, приглашать родителей к учителям-предметникам, организовывать тематические беседы по актуальным вопросам воспитания и обучения, активнее работать с родительским комитетом, то есть оставить самые полезные и эффективные методы сотрудничества с родительским сообществом. Ричард Бах, популярный автор у современных подростков, сказал: «Твой учитель не тот, кто тебя учит, а тот, у кого учишься ты». Давайте же сделаем так, чтобы наши дети хотели учиться и у своих родителей, и у своих учителей.

Источник ➝

Популярное в

))}
Loading...
наверх