1. Метод распространения. БАДы не могут распространяться через курьеров, после заказа препарата по телефону или на сайте. Вот выдержка из Письма «О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАДЗОРА ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ И ОБОРОТОМ БАД» (
«…розничная торговля БАД может осуществляться только через аптечные учреждения (аптеки, аптечные магазины, аптечные киоски и другие), специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазины (специальные отделы, секции, киоски). Таким образом, иные продажи (дистанционные, сетевые и др.) не предусмотрены действующим законодательством в области оборота БАД . Кроме того, в "Правила продажи отдельных видов товаров" (постановление Правительства от 19 января 1998 г. N 55) 6 февраля 2002 г. внесены изменения, в соответствии с которыми разносная торговля БАД, как пищевыми продуктами, является недопустимой».
2. Методы рекламы. ФЗ «О рекламе» Статья 25 (
1. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:
1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
Таким образом, любые тексты типа «данный препарат обеспечивает быструю нормализацию такой-то функции» и «эффективное средство для лечение и профилактики» НЕЗАКОННЫ
2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;
Таким образом, любые рекламные тексты типа «Приобрела по совету приятельницы натуральный препарат «sensored», и результат не заставил себя долго ждать!
Прошли отеки, существенно уменьшились боли..» НЕЗАКОННЫ3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;
4) побуждать к отказу от здорового питания;
5) создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок.
Таким образом, любые рекламные тексты типа «многочисленные исследования таких-то специалистов подтвердили эффективность» НЕЗАКОННЫ.
А теперь возьмите любую газету с рекламой БАДов и убедитесь сами: почти все они сделаны с прямым нарушением Закона о рекламе минимум по одному-двум пунктам. А если в рекламе указан телефон «для консультаций и заказов», вместо фразы «спрашивайте в аптеках», то это – нарушение второго закона, о правилах распространения БАДов.
Свежие комментарии