Свежие комментарии

  • Татьяна Северная
    япоговорила со старшей медсестрой нашего тоделения, никаких проблем, когда закончится больничный могу выйти на работу...«Я видела существ...
  • Татьяна Северная
    обычно личный врач в поликлинике торопится, это я про своего, когда хожу к специалистам, всегда уделяют не меньше, а ...О чем нельзя врат...
  • Светлана Гаврилова
    ОООчень полезные упражнения ,для здоровья ,даже если не болен .Дыхательные упраж...

Полезные советы. Основные правила этикета

Полезные советы. Основные правила этикета

Эти правила все, конечно, знают с детства, но некоторые просто подзабыли. Давайте вместе освежим память, их не так много и они не требуют никаких дополнительных расходов и усилий. Если следовать этим правилам, люди к вам будут относиться гораздо лучше. В жизни и в бизнесе это много значит.

Мужчина никогда не носит женскую сумку. И женское пальто он берет только для того, чтобы донести до раздевалки.

Домашняя одежда - это брюки и свитер, удобные, но имеющие приличный вид. Халат и пижама предназначены, чтобы утром дойти до ванной, а вечером – из ванной в спальню.

Женщина может не снимать в помещении шляпу и перчатки, но не шапку и варежки.

Сумку нельзя ставить на колени или на свой стул. Маленькую нарядную сумочку, клатч можно положить на стол, объемную сумку повесить на спинку стула, или поставить на пол, если нет специального стульчика (такие часто подают в ресторанах). Портфель ставят на пол.

Никогда не приходите в гости без звонка. Если вас навестили без предупреждения, можете позволить себе быть в халате и бигуди.

Зонт никогда не сушится в раскрытом состоянии – ни в офисе, ни в гостях. Его нужно сложить и поставить в специальную подставку или повесить.

С того момента, как ребенок поселяется в отдельной комнате, приучитесь стучать, заходя к нему.
Тогда и он будет поступать так же, прежде чем войти в вашу спальню.

Общее количество украшений по международному протоколу не должно превышать 13 предметов, причем сюда включаются ювелирные пуговицы. Поверх перчаток не надевают кольцо, но браслет позволителен.

Кто бы вы ни были - директор, академик, пожилая женщина или школьник, — входя в помещение, здоровайтесь первым.

Правила оплаты заказа в ресторане: если вы произносите фразу: «Я вас приглашаю», - это значит, вы платите. Если женщина приглашает делового партнера в ресторан, платит она. Другая формулировка: «А давайте сходим в ресторан», - в этом случае каждый платит за себя, и только если мужчина сам предлагает заплатить за женщину, она может согласиться.

Если вы идете с кем-нибудь, и ваш спутник поздоровался с незнакомым вам человеком, следует поздороваться и вам.

Мужчина всегда первым входит в лифт, но выходит первым тот, кто ближе к двери.

В автомобиле наиболее престижным считается место позади водителя, его занимает женщина, мужчина садится рядом с ней, и когда он выходит из машины, то придерживает дверцу и подает даме руку. Если мужчина сидит за рулем, женщине тоже предпочтительнее занять место за его спиной. Однако, где бы вы не сидели, мужчина должен открыть перед вами дверцу и помочь выйти. В деловом этикете в последнее время мужчины все чаще нарушают эту норму, пользуясь девизом феминисток: «В бизнесе нет женщин и мужчин».

Говорить во всеуслышание о том, что вы сидите на диете - дурной тон. Тем более нельзя под этим предлогом отказываться от блюд, предложенных гостеприимной хозяйкой. Обязательно похвалите ее кулинарные таланты, при этом вы можете ничего не есть. Также следует поступать с алкоголем. Почему вам нельзя пить – это ваши проблемы. Попросите белого сухого вина и слегка пригубите.

Тему-табу для светской беседы: политика, религия, здоровье, деньги. Неуместный вопрос: «Боже, какое платье! Сколько вы заплатили?» Как реагировать? Мило улыбнитесь: «Это подарок!» Переведите разговор на другую тему. Если собеседник настаивает, мягко скажите: «Я не хотела бы об этом говорить».

К каждому человеку, достигшему 12 лет, полагается обращаться на «вы». Отвратительно слышать, как наша «элита» говорит «ты» официантам, или шоферам. Даже к тем людям, с кем вы хорошо знакомы, в офисе лучше обращаться на «вы», на «ты» - только наедине. Исключение – если вы сверстники или близкие друзья. Как реагировать, если собеседник упорно «тыкает» вам? Сначала переспросите: «Простите, вы ко мне обращаетесь?» Если не помогло, оглядываетесь недоуменно: «Простите, вы меня имеете в виду?» Следующий этап – нейтральное пожатие плечами: «Простите, но мы не переходили на «ты».

Реально, правил этикета гораздо больше, но разве все их сразу запомнишь? Главное, надо помнить основное правило:
Обращайтесь с людьми так, как хотите, чтобы обращались с вами!

А мы и так живём хорошо, весело.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх