На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Астахов
    Может для кого-то наша медицина неслыханно прогрессирует, но, благодаря деятельности наших руководителей, растут толь...Врачи ошибаются. ...
  • Светлана Рыбчинская
    Какая умница!!!Спасибо-очень вовремя прочла😋"Как женщине обре...
  • Juri дедов
    Сегодня связи играют большую роль. Есть люди которые хорошо поют, даже сами пишут песни. Но куда либо пробиться не мо...Почему одни люди ...

Мир юных лгунов

Мир юных лгунов — это мир фантазий. Фантазии эгоистичны.

Ребенок всегда в них герой, а мир вокруг него такой, каким ему следовало быть, чтобы его желания реализовывались без всяких границ и условностей.

Фантазия — это бегство от проблем, это кинофильм, в котором ты режиссер. Фантазии интереснее снов, так как в них ты сохраняешь контроль над ситуацией и делаешь только приятное для себя.

Катя фантазирует, что вокруг нее все девчонки класса с восхищением слушают то, что она говорит. Вера рассказывает всем, что мальчишки из старших классов дарят ей на переменках подарки и убегают. Разные мелкие предметы, которые она демонстрирует родителям, сворованы у одноклассников. Эти девочки хотят добиться превосходства.

Коля воображает бесконечные крушения самолетов и всё свободное время играет только в это. Он жаждет власти.

Дети компенсируют свою неполноценность фантазиями. Почему они ощущают свою неполноценность? Хотя бы потому, что они умеют видеть: взрослые делают много того, что им запрещено.

Дома ребенком пренебрегают, зато в своих фантазиях он самый любимый и довольный. Или наоборот, дома ребенок — звезда, а в детском саду, школе один из многих. В школе не у всех детей все получается сразу. Не сразу даются прописные буквы, путаются цифры, не получается сразу подружиться с детьми. Это сложно вынести.

Попытки родителей и учителей ругать и наказывать обычно не дают желаемого результата. Фантазия — это, в том числе, возможность психики выжить в экстремальных для себя условиях. Как всегда главный вопрос: что делать?

1. Понять, какое желание реализуется в фантазиях.

2. Подумать, пустая ли это фантазия, возможно ли ее хотя бы частично реализовать адекватными способами. Тогда ее нужно сохранить и поддержать. Жизнь без фантазий неимоверно скучна. Любое творение в мире начиналось с фантазии, которая поначалу могла казаться безумной.

3. Пустые полеты фантазий следует постепенно разрушать, а не запрещать, не подавлять. Запрещенные, они продолжают жить в голове и могут надолго затормозить развитие ребенка. Как он будет думать о том, что стоит начать решать интересные задачи, когда его голова целыми днями занята мыслями о том, что он супер-робот со сверхспособностями.

Постепенное разрушение фантазий возможно, если вы будете понемногу адаптировать ребенка к реальной жизни или по возможности менять его реальность на более понятную ребенку. Мы не можем разрушить фантазию до тех пор, пока ребенок, сам или с нашей помощью, не нашел что-то, чем он может ее заменить. Любому человеку, любому ребенку очень важно быть превосходным хотя бы в одной, пусть небольшой области.

Для активного открытого ребенка в школе есть всего два способа: стать первым и стать последним в классе. В учебе, спорте, дружбе, привлекательности. Для замкнутого часто один выбор: сбежать с поля боя в свои фантазии. В них уже всё есть.

Источник

Картина дня

наверх