На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Иванютин
    А в сесеэре никто ничего не собирал, детишки по тихому уходили, не дождавшись своей очереди на операцию в краевой или...Никто не отравилс...
  • Юрий Гаврилов
    По моему пеленание для младенца -это стресс для него. В утробе матери не мог свободно развернутся,родился -и опять та...По каким причинам...
  • Наталья Середа
    К Мурашке.Почему привычные ...

Признаки того, что перед вами хороший врач

А теперь - про признаки хорошего врача.




У него есть на вас время

50 больных в день, три работы плюс ночные дежурства, безразличный ко всему взгляд и ненависть ко всему роду пациентскому. Это выгоревший специалист, который работает на автопилоте. Он уже не в силах осознать, что надо что-то делать с невыполнимыми объемами работы и перестать ездить на собственном здоровье.

К некоторым докторам понимание приходит на больничной койке - увы, в этот момент зачастую уже поздно что-то менять.

В бесплатной медицине нормальному контакту с пациентом препятствует сама система: проверяющим инстанциям и администрации больниц неинтересно качество лечения пациентов, им интересны цифры - и финансирование будет тем ощутимее, чем больше людей за единицу времени посмотрел врач.

Поэтому у доктора на пациента есть в лучшем случае 10-15 минут. Но это не повод расстраиваться - далеко не всегда врачу требуется вечность, чтобы разобраться с болезнью. Однако в любом случае спец должен расспросить и хоть немного посмотреть пациента. Если врач даже не взглянул в сторону больного, решил ограничиться записями предыдущих спецов для заполнения документов, а на вопросы устало отмахнулся с фразами типа: "вам 70 лет, чо вы хотели" - это, конечно, не повод писать жалобу в Горздрав, но верный знак, что стоит поискать другого спеца.

Он готов объяснять

Умение терпеливо объяснять одно и то же (потому что список "горячих вопросов" довольно однообразен) - качество, которое в норме прокачивается у врача в первые годы работы. 

Нет, обезболивающие не лечат вашу спину, ее лечит ваш образ жизни. Да, таблетки от давления придется пить всю жизнь, а не курсами. Нет, побыть на больничном, чтобы посадить помидоры на даче, нельзя. Да, антидепрессанты - это серьезно, но в вашем случае необходимо. Нет, грыжа межпозвонкового диска не опасна для жизни. Да, я вас понимаю, маленький ребенок мешает заниматься лечебной физкультурой, но если вы не найдете на себя время сейчас - потом придется неделями лежать в больнице.

Именно так выглядит рутинная работа невролога поликлиники, да и стационара - просто тематика вопросов немного отличается. Труд рядового врача - это ежедневная тренировка внутреннего дзена, а отнюдь не "мы его теряем!" или "сейчас я расчехлю свою волшебную таблетку!" И если доктор не научился искусству не беситься от однообразных вопросов - у него проблемы.

У вас совпадают цели

Понять, хотите ли вы со спецом одного и того же - не так сложно, как кажется. В одном из постов онкологической пациентки, которые выносило в топ, проскакивала интересная жизненная ситуация: ее врач настаивала, что необходимо добиться хорошего качества жизни, а потому снижала дозы препаратов на химиотерапии, пациентка же, несмотря на очень неутешительные прогнозы, хотела получить хоть и призрачный, но все же шанс на победу над болезнью, и хотела настолько высоких доз препаратов, насколько можно выдержать. Скорей всего, у врача просто не было иллюзий на тему прогноза - пусть онкологи рассудят, кто в этой ситуации прав. Но важно, что цели врача и пациентки не совпадали.

То же самое относится к врачам других специальностей. Если вы верите в гомеопатию, не стоит идти к участковому педиатру. Если вы хотите лечения строго в соответствии с доказательной медициной - не ищите доктора преклонных лет, который славится нестандартным подходом к лечению. Если вы сторонник теории "в здоровье ребенка необходимо по умолчанию все корректировать" (ортопедическая обувь всем подряд, пеленание до детского сада, прикорм с 3 месяцев и прочие радости советской карательной педиатрии) - обратитесь к олдскульному врачу; их до сих пор на удивление много и они по-прежнему пользуются непререкаемым авторитетом. Если вам важна психологическая поддержка - ищите понимающего доктора, всегда готового эту поддержку оказать, но будьте готовы, что игра в психолога - вовсе не гарантия эффективного лечения. 

Теперь про неврологию. Ко мне часто приходят пациентки, которые любят процесс лечения. Раз в полгода они привыкли "капаться", а еще каждый день пьют по флакону корвалола и уверены, что современная медицина умеет лечить таблетками решительно все - от мозоли на пятке до неспецифической боли в нижней части спины. Не получив искомого в своей поликлинике, они уходят в частные больнички: там очень умело создают видимость лечения токами и таблеточкаме в красивых фантиках. Эффекта нет, но он и не требуется - ведь таким людям важен сам процесс, а не результат. Я уважаю их выбор, хоть и не поддерживаю его.

Есть и другая категория пациентов, которые уверены, что официальная медицина - продажная девка фармкомпаний. Они лечат себя сами: водкой, мочой, медом и лечебными голоданиями. Сегодня наблюдала популярную йогиню, которая огранизует в инстаграме флешмоб по недельному, что ли, голоданию на отваре из травок. Судя по ее внешнему виду, там вот-вот начнется энцефалопатия на фоне B12-дефицита, а истощение уже имеет место, но барышня всерьез настроена и дальше "лечиться от шлаков." 

Очевидно, что с обычным врачом, далеким от знаний о таинственных паразитах и опасных токсинах, ей общего языка не найти (искать его, правда, все равно придется, если не догадается остановить безудержный детокс - но позже, и, увы, в экстренном порядке).

Не манекен в халате

Врач способен улыбаться и шутить? Отличный, хоть и не определяющий профессионализм, признак. Если спец сохранил способность искренне улыбаться на работе - значит, он не выгорел. И это хорошо.

Врачи, которые находили время уместно пошутить и заставить пациента улыбнуться - оказывались отличными спецами, и моя довольно большая выборка здесь не имеет исключений. 

Хорошие врачи есть: их можно найти не только в крутых частных медцентрах, но и в обычных поликлиниках. Но чтобы наступило взаимопонимание и эффективное сотрудничество со спецом, сначала важно определиться, чего вы ждете от лечения и каковы ваши цели.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх