На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Малик Гумеров
    В СССР   женщины  не нуждались  в диетах  , технологиях , .... и пр. .      Они   и так были красивые и стройные - ку...Пили воду с уксус...
  • А Кудасов
    Учили про пронацию и супинацию как определение положения кисти. И запоминать советовали так: супинация - кисть ладонь...Что за пронация? ...
  • Майя Majesty
    Вы правы! Это форменное безобразие((Убирали опухоли и...

А вы уверены, что вас вылечат?

Фото: REX FEATURES / thesun.co.uk 

Как вы уже знаете, в России несколько дней назад выявили первые случаи заражения новым коронавирусом 2019-nCoV. Возможно, вы думаете, что больных моментально поместили в современные изолированные боксы, а вокруг них бегает много врачей в спецкостюмах? 

Нет, российская реальность оказалась гораздо прозаичнее.

Сегодня утром гражданин КНР Ван Юньбинь, который лежит в инфекционной клинической больнице в Чите, вышел на связь с ИА «Чита.Ру» и поделился своими впечатлениями, показал условия, в которых его лечат. И он, мягко говоря, был не в восторге. 

«Здравствуйте, я тот китаец из российских новостей из Забайкальского края, который якобы заражён. Я всего лишь кашляю, больше ничего не беспокоит, врачи не говорят мне, что я заражён и не дают мне результаты анализов. О том, что я, возможно, заражён – узнал из новостей».

Ван Юньбинь / ИА «Чита.Ру»


Сейчас Ван Юньбинь вместе с женой и дочерью находится в больнице, но их разделили по разным палатам. Он сообщил, что анализ крови у него брали уже 6 раз.

Фото прислал сам представитель КНР из больницы / ИА «Чита.Ру» 

«Сейчас конец недели и очень многие врачи не работают, я оказался в такой ситуации, что не знаю, если моему ребёнку потребуется экстренная помощь, смогут ли врачи своевременно оказать её. В Китае в аналогичной ситуации врач находится в течение 24 часов возле пациента, так как самочувствие больного может внезапно ухудшиться, к тому же может потребоваться необходимое оборудование, я надеюсь, что моему ребёнку смогут помочь. Моя дочка русская, ей всего лишь 2 года, она совсем маленькая.

За одну неделю у нас взяли кровь на анализы 6 раз, но так и не дали ни одного результата. По здоровью, видимо, у нас нет никаких вопросов, у меня на руках маленький ребёнок, у неё вся ручка уже в следах от укола, разве можно у маленького ребёнка брать столько раз кровь, без результатов анализа?!»

Ван Юньбинь / ИА «Чита.Ру»


Вообще, конечно, мне не понятна причина, по которой пациенту так сложно оперативно сообщить, подтвердилось ли у него достаточно опасное заболевание.

Я просто хочу узнать со стопроцентной достоверностью, болен ли я. Если не заражён, то не надо постоянно у меня брать кровь, у меня уже голова кружится от постоянной сдачи крови, сегодня за день у меня уже дважды проверили кровь, мне очень тяжело. Я в общем не испытываю никакого недомогания, только кровь берут уж слишком часто. И у моего ребёнка тоже очень много крови забирают на проверку, ребёнок очень маленький.

Если врачи всё-таки определят, что я заражён, то я просто надеюсь, что мой ребёнок будет находиться в условиях лучше, чем нахожусь сейчас я, так как он является гражданином России, я надеюсь, что для него смогут предоставить лучшие условия и лучшее оборудование.

Мне нужно, чтобы больница как можно скорее сообщила, заражены мы или нет, так как нас уже больше недели проверяют, в общем брали кровь шесть раз. В больнице не знают, заражены мы или нет, это может быть очень крупной проблемой. Если мы заражены, надо сообщить это китайскому посольству, чтобы они связались с китайским правительством, сообщили правительству номер рейса нашего самолёта и название авиакомпании, номер скоростного поезда и номер вагона, в которых мы ехали.

Также надо связаться с российским правительством и сообщить номер поезда и вагона, в котором мы ехали с Забайкальска до Читы. Необходимо, чтобы пассажиры, которые ехали вместе с нами, остались дома и понаблюдали за состоянием своего здоровья.

Ван Юньбинь / ИА «Чита.Ру»


На видео Ван Юньбинь показал условия в палате:



На заявления госпитализированного китайца публично отреагировал главврач инфекционной больницы Читы Сергей Юрчук. По его словам состояние пациента удовлетворительное, он получает противовирусную и дезинтоксикационную терапию и на выходных регулярно осматривался дежурными врачами.

Отреагировал и Минздрав РФ, там пообещали провести проверку условий содержания в больнице. 

Главный же редактор портала «Чита.ру» Екатерина Шайтанова сообщила «Коммерсанту», что после публикации сообщения Ван Юньбинь написал корреспонденту издания следующее: «Руководитель больницы связался с моей женой и спросил, почему я обратился в СМИ». Он также сообщил, что не уверен, сможет ли и дальнейшем общаться со СМИ, поскольку опасается, что врач может отобрать у него телефон.

На самом деле, палата на видео по российским меркам выглядит не так плохо, я не могу сказать, что шокирован и крайне удивлен тем, что показывает китаец. По сравнению с больницами в Твери или Петербурге, в Чите у него хотя бы старая краска на голову не свалится с потолка. Нет, естественно, сама палата выглядит как минимум несовременно. Но сравните с той же Тверью: 



Однако я хочу поговорить с вами даже не об отзыве китайца, а об организации медпомощи в экстренной ситуации как таковой.

Сегодняшний коронавирус не так страшен, как его часто преподносят в средствах массовой информации. Да, есть смертельные случаи. Да, это нечто неизвестное и новое. Но послушайте, по оценкам ВОЗ, ежегодно от одного гриппа и его осложнений в мире умирает примерно 650 тысяч человек. Но грипп вас не пугает, верно? Шанс встретиться c коронавирусом, если вы живете в России, чрезвычайно низок. Как бы цинично это не звучало, коронавирус – это хорошая проверка отдельной страны, да и всего мира, на умение реагировать в экстренных ситуациях. И что мы сегодня видим?

Новый коронавирус появился в городе Ухань в начале декабря 2019 года. Сегодня у нас начало февраля, то есть прошло примерно 2 месяца, но к этому времени уже полностью расшифрован геном вируса, ведется работа над созданием вакцины (самой вакцины еще нет!). По мнению чиновницы Центра по контролю и профилактике заболеваний КНР Ян Гунхуань, пик эпидемии придётся на февраль 2020 года при условии, что развитие эпидемии сейчас будет идти схожим образом с эпидемией атипичной пневмонии. Напомню, что она была в 2003 году, вирус полностью исчез из человеческой популяции через год.

Мы видим, что Китай уже лучше подготовился к распространению нового вируса. Сейчас не слышно, что власти что-то скрывают, более того, мы видим достаточно быструю реакцию правительства: минимизированы контакты между людьми, отменены некоторые мероприятия, город Ухань закрыт, в нем за десять дней построили больницу, рассчитанную на тысячу пациентов. В Китае к обслуживанию зараженных пациентов уже даже подключили роботов.

Фото: Guangdong Health Commission / Dailymail 

Но вопрос в том, а готовы ли российские больницы к подобной ситуации? 

Китай уже сообщил, например, что им не хватает костюмов биозащиты из-за нового коронавируса. А что у нас? Можно ли быть уверенным, что в российских инфекционных больницах, в районных, в областных (речь не только о Москве) достаточно костюмов, есть ли в наличии боксы для транспортировки инфекционных больных, хватает ли машин скорой помощи? 

Ладно коронавирус, но если завтра обнаружится новая, уже более опасная инфекция, можно ли быть уверенным, что наша система медицинского обслуживания подобную ситуацию выдержит?

Илья Варламов

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх