Для того чтобы одержать победу практически в любом споре или убедить собеседника в чем-то, что изначально он отрицает, вовсе необязательно развивать талант переговорщика и использовать все известные тебе методы запугивания. Достаточно правильно подобрать аргументы. Несколько самых убедительных ты можешь почерпнуть из этой статьи.
Всегда приводи факты
Без фактов все твои попытки убедить человека в чем бы то ни было обречены на провал. В нашем мире слишком часто можно нарваться на фейковую новость, искаженное толкование, преувеличение и т. д., поэтому именно факты помогают нам обезопасить себя от ошибки.
Говори о том, что можно проверить
Факты фактами, а возможность проверить любое приведенное тобой как довод высказывание или утверждение — отличный бонус для твоего собеседника. И это вовсе не значит, что он тут же начнет гуглить — нет, никто не отменял банальную лень или нежелание тратить на это свое время. Сама возможность проверить сказанное тобой уже убеждает твоего оппонента или просто человека, которого ты пытаешься склонить к своей точке зрения, в твоей правоте.
К примеру, если ты хочешь порекомендовать своему знакомому хорошую книгу, ты можешь долго расписывать ее достоинства, а можешь просто вскользь упомянуть о захватывающем сюжете и предложить ему убедиться в этом самому. С огромной вероятностью, даже если твой знакомый так и не доберется до чтения книги, он всё равно будет считать книгу хорошей и, возможно, даже советовать другим людям прочесть ее.
Выделяй уникальный признак вещи/человека
Это звучит даже немного забавным, но мы привыкли верить всему, что содержит в себе уникальные черты или качества. То есть тебе достаточно назвать лишь один признак, который отличает явление, вещь или человека от остальных. К примеру, цитата, найденная в древнем свитке, будет вызывать у твоего собеседника куда больше доверия, чем та же самая цитата, вырезанная из бульварной прессы или обычной новостной газеты.
Проводи аналогию с привычными для человека вещами/ситуациями
Мы доверяем вещам, ситуациям или людям, которые кажутся нам привычными или давно знакомыми. По этой же самой причине всё, что похоже на такие вещи, автоматически вызывает в нас симпатию и веру в истинность и правильность происходящего. Вот пример: мужчина и женщина знакомятся. Каждый из них будет пытаться показать свою уникальность, но в то же время каждый из них будет искать в партнере родительские черты. Разумеется, подсознательно.
Используй причинно-следственные связи
Логическая связка «если…, то…» безупречно работает у нас с самого детства. Когда мы были маленькими, родители часто учили нас тому, что можно делать, а что нельзя. Так, нам говорили, что если мы будем совать пальцы в розетку, то нас убьет током. Человек усваивает такие причинно-следственные связи, и эта тактика оказывается действенной практически в любом споре.
К примеру, ты можешь вооружиться фразами: «Если мы с тобой разумные люди, то мы не станем игнорировать научные выводы», «Если мы с тобой достаточно образованы, то мы можем допустить, что в интернете часто фальсифицируют информацию» и т. д.
Укладывай поступок/вещь/человека в рамки «нормы»
Границы этой самой «нормы», считай, условные, но для того, кто пытается убедить собеседника в своей правоте, вариант укладывания своей информации в «норму» — один из самых подходящих. Ты можешь опираться на существующие законы, обычаи твоей страны, предписания, традиции, иногда даже стереотипные суждения — что-то из этого обязательно подойдет для обсуждаемого тобою вопроса.
К примеру, можно сказать, что большинство женщин любит получать на праздник в подарок цветы и духи, «поэтому наш парфюм — беспроигрышный вариант, чтобы порадовать вашу даму». Большинство мужчин сдадутся сразу же, так что впредь будь осторожен в магазинах.
Приведи авторитетное мнение
У каждого есть авторитеты, будь ты нигилист, анархист или вор в законе. А слова авторитета крайне редко подвергаются каким-либо сомнениям. Поэтому прием с включением авторитетного мнения для убеждения долгое время являлся и продолжает оставаться одним из излюбленных у рекламщиков. К примеру, если Киану Ривз снимется в рекламе новой марки автомобиля и скажет, что он самый крутой (речь все еще об автомобиле), определенное количество людей, увидевших этот ролик, захочет приобрести именно эту марку машины.
Используй прием рассказа очевидцев
Свидетель какого-либо события отчасти тоже является авторитетом: он знает, что произошло, или хотя бы видел, как это произошло. Его мнение интересно человеку, он хочет услышать опыт очевидца. Опять же банальный пример: реклама. Для люксовых товаров с бешеными ценниками «очевидцами» выступают приглашенные к рекламной кампании знаменитости и эксперты. А вот товары из масс-маркета рекламируют при помощи никому не известных «соседок», «мам с детьми», «семей» и т. д., которые пытаются убедить потенциального покупателя в высоком качестве товара и его уникальных способностях.
Упоминай о прогрессе
Люди охотно воспринимают высказывания о том, что в будущем мы все будем жить в мире и согласии, у нас будут достойные зарплаты и качество жизни заметно подрастет. Такой метод убеждения чаще всего используют наши политики. Нужно лишь заставить человека представить свое светлое будущее — и он будет готов отдать свой голос за того, кто пообещает его обеспечить.
Свежие комментарии