В мире победившего цейтнота стало популярным направление детской фотосессии новорожденных (период до 28 дней), так называемой Newborn. Скорее всего, началом этого безумия стали известные всему миру снимки Анны Геддес. Фотографы, прошедшие подготовку опытных акушеров, обладают волшебными навыками складывания в умилительные позы детишек для популярных фотографий. Естественно, что малыш должен крепко спать, иначе вся конструкция распадется быстрее, чем дышащая на ладан постройка гастарбайтеров.
Мамочки, за время декрета уже изрядно подковавшие свой мозг в разновидностях фотографического искусства, записываются на фотосессию чуть ли не за полгода до рождения отпрыска, очереди соревнуются с постановкой на место в детский сад на госуслугах.
В то же время окружающая действительность в виде старшего поколения советчиков «как вырастить малыша, я лучше знаю» продвигает в обделенные сном и отдыхом умы молодых неокрепших родителей суеверие: при съемке спящего ребенка у него крадут здоровье и счастливую судьбу. Подозреваю, крадет птичка, которая банально вылетает из вспышки. А уж если это действо на repeat...
Поэтому на всякий случай при выборе фотографа в бескомпромиссном снобском мире руководствуйтесь теми же правилами, что и при выборе репетитора или бебиситтера: помимо профессиональных навыков и карьерных амбиций, человек должен быть адекватным, доброжелательным и с медицинской книжкой. Шутки шутками, но действительно в момент фотографирования существует особый контакт между фотографом и маленькой «моделью». Кстати, поэтому большинство ньюборн-фотографов — женщины, ну кто откажет себе в удовольствии чуть-чуть понянчить малыша, укладывая в нужную позу?! И уверяю вас, маленький человек все чувствует и не подпустит себе недоброжелателя — система распознавания «свой-чужой» налажена уже в утробе.
Ну а что с этикой?
Если копнуть историю, то можно вспомнить, что запрет фотографировать спящих детей появился в XIX веке. Исключительно потому, что фотографироваться живыми было дорого, приходилось копить всю жизнь на первое и последнее посмертное фото. Чего только не делали в Европе ради моды — в каждой богатой семье был альбом с фотокарточками, который неофициально назывался «книгой смерти».
Современное движение семейных фотографов настаивает: оставляйте себя на память для потомков живыми. Неважно, грустными или веселыми, на празднике или в фотостудии, спящими или хохочущими. Собирайте свою картину бытия, свой архив «кто я такой»: из сложностей и моментов, мелочей и книг, идей и друзей, самореализации и путешествий, знакомств и любви. Это ваша нормальная жизнь со всеми ее активностями и челленджами, прокрастинацией и релаксом.
Я не избегаю «спящих съемок», но душе приятнее снимать кроху в моменты бодрствования, чтобы запечатлеть все трогательные и неповторимые события стремительно развивающейся новой жизни: космический взгляд новорожденного, робкие попытки схватить маму или папу крохотным пальчиком, трепетное копошение с нетерпеливым причмокиванием у маминой груди. Фотограф, почуявший радость погони вот за такими редкими кадрами, вряд ли захочет изображать инквизицию, вроде как безобидно и «правильно» связывая спящих малышей на съемке.
Ведь бесценно каждое настоящее мгновение, каждое еще неловкое движение, которое удается зафиксировать в периоде новорожденности. А чего стоит первая улыбка малыша во сне ;)
Фото:Екатерина Антонова
Текст:Екатерина Антонова
Свежие комментарии