На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • vladip 123456
    Обычный машинный перевод ...) Нет бы написали, что в идеале нужно выполнить асану суптавирасана (поза лежачего воина)Как растяжка пере...
  • alik3456 Джексон
    Не Каркай!!! Плю-плю...Почему женщины жи...
  • Владимир Акулов
    Мужчина  сильнее  женщины  физически  ,  но  у  женщины  более  сильные  внутренние  органы...И  природой  женщина  р...Почему женщины жи...

Жуткий синдром коро

Как-то раз к нам на Пряжку попал 19-летний шизофреник, который пытался совершить над своим мужским достоинством страшное. На протяжении последнего года его не покидало ощущение наличия в яичках чужеродной "хорды", по поводу которой он активно жаловался маме и врачам. Не получив вразумительного ответа от жрецов урологии, парень закрылся на щеколду у себя в комнате с учебником анатомии и ножницами для разделки курицы. С помощью последних он и попытался "самоизлечиться" - а именно - вспорол себе мошонку. Слава богу, мама оказалась в то время неподалеку, и окровавленного паренька от полной кастрации спасли санитары скорой психиатрической помощи.

Диагноз: сенестепатическая шизофрения.
Коро
Но, оказалось, все это - детские шутки по сравнению с жутким синдромом коро...  

1885 год: Это странное душевное расстройство впервые описано у мужчин Юго–восточной Азии как совокупность 3 симптомов бредовой или сверхценной убежденности следующего характера:
1. Половой член постепенно или резко сморщивается и уменьшается.
2. Член втягивается в брюшную полость, "проваливается" внутрь тела вплоть до полного его исчезновения.
3. Скорая смерть неизбежна.

Последний симптом сильного невротического страха (вплоть до панических атак) не всегда выражен, являясь логическим азиатским завершением мысли о неминуемости смерти мужчины, лишенного полового члена.

Болезнь охватывала крупные поселения — "мужчины сидят целыми деревнями и боятся, что их пенисы исчезнут, охваченные паникой и страхом смерти, пытаются руками или палочками для еды предотвратить исчезновение, им помогают члены семьи и друзья". После изгнания злых духов лисы (Хули–джинг) гонгом, настойками из моржового (оленьего, тигриного) члена и выбиванием духа из тела, больные начинали подвешивать к пенису грузы–противовесы для оттягивания. В Китае также были придуманы специальные «половые скобы (скрепы)».
Эпидемии фиксировались в Юго–восточной Азии с 1948 г., последняя в 1984 г. охватила более 3000 мужчин в 16 городах и длилась больше года.

В наши дни синдром Коро ("сморщенной головки черепахи", малайский) встречается у европейцев, африканцев и у наших соотечественников, у европейцев при этом свойственный азиатам страх неизбежной смерти отсутствует.
Последняя эпидемия Коро в Западной Африке привела к массовому насилию в отношении колдунов, "укравших у народа пенисы для кормления злых духов" или "захвативших члены в заложники с целью получения выкупа".

Когда–то этноспецифический, культурно–определяемый ("уход Ян, преобладаение Инь") синдром, Коро сегодня считается одним из примеров универсального бреда дезинтеграции (генитальной ретракции), встречаясь и у женщин (втягивание внутрь уменьшающейся груди, сосков, реже также половых губ).
Заболеванию предшествует бред психофизического воздействия (бред шаманизма, бред отравления соседями, властями) психологическая травма сексуального характера.

 Синдром более распространен в Юго-Восточной Азии. Мужчине начинает казаться будто бы его пенис уменьшается (как вариант - втягивается в тело) и скоро совсем исчезнет. Схожее поверье наблюдается и среди женщин, опасающихся укорочения своих сосков или вульвы. Дело осложняется тем, что зачастую больные верят, что при полном исчезновении гениталий их ждет неминуемая смерть.
 
В Китае синдром коро носит названия "шак янг" (shuk yang), "шук йонг" (shook yong) или "суо янг" (suo yang); в Индии - "джинджиния бемар" (jinjinia bemar); в Тайланде - "рок-джо" (rok-joo). Традиционная китайская медицина объясняет возникновение синдрома Коро двумя причинами: холодным сгустком в печени, либо истощением почечного янь. Корнями это уходит в древние китайские поверья о том, что потеря пениса приводит к смерти.
  Хотя синдром ведет происхождение из Китая, иногда он диагностируется и у лиц других национальностей. При чем без всякой связи с азиатской культурой. Пикантности заболеванию добавляет то, что оно, как правило, захватывает не отдельных индивидуумов, а целые социумы, нося характер массовой истерии.
 
КороБольшинство жертв жалуется на эпизодические острые приступы уменьшения или втягивания гениталий. Иногда происходит и то и другое одновременно: гениталии уменьшаются и втягиваются (должно быть, особенно мучительно). Каждый приступ длится обычно несколько часов, но может затянуться и на несколько дней. Жалобы на приступы могут беспокоить пациентов годами. По мере развития болезни присоединяются физические ощущения, будто пенис изменил свою форму, утратил былую упругость, или потерял в чувствительности [что, по сути, представляет собой более общий симптом дисморфофобии и может распространяться на любую часть тела].   Идеаторные компоненты тревожного невроза коро включают страх внезапной смерти, страх растворения пениса или импотенции. Больные могут ощущать сужение внутренних органов, чувствовать, будто меняют пол или становятся евнухами. Жалуются на нарушенное мочеиспускание, одержимость злыми духами, сглаз.   Особенно беспокойные пациенты прибегают к физическим способам по спасению своих пенисов: оттягивают пенис рукой, или же пытаются закрепить на нем какой-нибудь груз с помощью струны или скрепки (зачастую в этом им помогают родственники). То же самое женщины проделывают со своими сосками, порой протыкая их для пущей верности металлическими гвозями. Членовредительство в прямом смысле этого слова не всегда проходит бесследно: описаны случаи нанесения серьезных увечий в результате подобных манипуляций.   Спорадические случаи синдрома коро отмечены по всему миру: в Непале, Судане, Иордании, Танзании, Нигерии, Франции, Великобритании, Америке и Канаде. Среди неазиатов симптоматика присутствует не в полном виде: часто отсутствует страх смерти.  
В европейском трактате "Молот ведьм" 15-го века, описаны истории мужчин, заявлявших, будто их пенисы "были спрятаны дьяволом... так, что они не могли ни видеть их, ни чувствовать." Пенисы возвращались на свое место лишь после того, как удавалось задобрить ведьм, наславших проклятье.   В США, России и Англии существует как минимум три публикации, зафиксировавшие случаи жалоб на ретракцию пениса в 1880-х годах вне всякой связи с китайскими или малазийскими поверьями. Во Франции первое описание синдрома коро появилось в 1908-м году.
  Наиболее любопытными из себя представляют массовые вспышки коро, возникающие по принципу массовой истерии. Так, в Китае эпидемии коро были зафиксированы в 1948-м, 1955-м, 1966-м и 1974-м годах. Наиболее злостная вспышка произошла в 1984–1985-м. Она длилась более года и поразила в совокупности 3 000 человек в 16 городах и селах. Ликвидировать эпидемию удалось с помощью специальной образовательной кампании, запущенной в СМИ.     В Сингапуре эпидемия коро возникла в октябре 1967 года после того, как в местных газетах была опубликована заметка о вакцинации свиней новой противогриппозной вакциной. Немедленно распространился слух о том, будто бы среди данных свиней возник падеж, сопровождавшийся ретракцией свиных пенисов. Уже в первые же сутки после выхода статьи в печать в больницы с жалобами на уменьшение половых членов обратилось 97 мужчин, съевших накануне свинину. На протяжении пяти последующих дней поток "больных" не уменьшался. Справиться с массовой истерией удалось только крупнокалиберными образовательными бомбардировками через телевизор.   В 1976-м году в Северовосточном Тайланде возникла вспышка из 350-ти случаев. Тут реакция последовала на газетную заметку о том, что вьетнамская еда и табак пагубно влияют на здоровье тайландцев. Еще одна большая эпидемия повторилась в Тайланде в 1982-м году.   В Северовосточной Индии эпидемия синдрома Коро в 1982-м году возникла среди людей низкого социально-экономического статуса. Большинство "заболевших" не имело ранее истории психических заболеваний.  
В Африке случаи синдрома Коро постоянно фиксировались на протяжении всех 70-х и 80-х годов. Особенностью их было то, что "больные" чувствовали не просто уменьшение своих гениталий, но их кражу (как правило, вместе с частью души), в чем обвиняли соседей, знакомых и половых партнеров. Основной лейб-мотив задавался местным поверьем в магию ю-ю (juju), при которой половые органы могут быть взяты злыми духами в качестве "залога". 
 
В 1997-м году очередная эпидемия коро, начавшись в Нигерии и Камеруне, перекинулась в Гану, Кот-де-'Ивуар и Сенегал. "Больные" организованными группами нападали на случайных прохожих и требовали вернуть украденные пенисы. После первых пяти нападений, окончившихся убийствами, в некоторых городах пришлось вводить чрезвычайные меры. 
Аналогичные вспышки происходили в сентябре 2003-го в Судане; в октябре 2003-го в Гамбии; в 2008-м году в Конго.   Источник  

Внимание!!! Приглашаем всех читателей сайта принять участие в нашем конкурсе! Условия - ЗДЕСЬ.

Картина дня

наверх