На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Назаров
    Вот именно?Простокваша Мечни...
  • Галина Соколова
    А где взять закваску!?Простокваша Мечни...
  • Sema
    Спасибо за ваше мнение. Приятно общаться с человеком, который размышляет и делает правильные выводы. Я знакомлю людей...Мудрая притча о с...

Запах женщины: самые легендарные духи в истории

Что такое хороший парфюм? Одному нравится Chanel № 5, другому – «Горная фиалка». Но о вкусах, как известно, не спорят. И статьи не пишут. Вместо того, чтобы разбираться, какие духи хороши, а какие не очень, «Апрель» решил вспомнить 7 легендарных ароматов, изменивших само отношение к парфюму.

1. Jicky от Guerlain

Легендарные духи фото 5.jpg

Первое время новый парфюм носили, преимущественно, мужчины – модницы предпочитали не рисковать, продолжая спрыскивать платочки лавандовой водой.

Но скоро наступил ревущий двадцатый, век скоростей, и динамичный аромат Jicky оценили и дамы. Так творение Эме Герлена стало первым унисекс-парфюмом в истории. 

Кстати, амбивалентность, гендерная неопределенность присутствует и в названии аромата. Одни считают, что Жики – это имя английской возлюбленной Эме Герлен, с которой он вынужден был расстаться, закончив обучение за границей. Другие говорят, что парфюмер дал имя духам в честь своего племянника Жака, которого дома ласково называли Жики.

2. «Красная Москва» от фабрики «Новая заря»

Легендарные духи фото 7.jpg

В 1913 году Август Мишель Брокар, сын основателя компании, специально для императрицы Марии Фёдоровны создал аромат «Любимый букет императрицы», приурочив подарок к 300-летнему юбилею Дома Романовых. 

Сегодня никто уже не может сказать, действительно ли существовали оба этих «букета». Наверняка известно лишь то, что после революции, когда фабрику национализировали, один из брокаровских букетов и стал «Красной Москвой».

3. Chanel № 5 от Chanel

Коко Шанель.jpg

«Я создал эти духи в 1920 году, когда вернулся с войны. Часть моей военной кампании прошла в северных странах Европы, за Полярным кругом, во время полуночного солнцестояния, когда озера и реки излучают особую свежесть. Этот характерный запах я сохранил в своей памяти, и после больших трудов и усилий мне удалось воссоздать его, хотя первые альдегиды были неустойчивы», – вспоминал Бо. 

При изготовлении Chanel № 5 парфюмер использовал порядка 80 ингредиентов. При этом ни один из них не является ведущим, не «бросается в глаза». Аромат духов получился абстрактным, как полотно Кандинского. Именно таким представляла себе парфюм будущего Коко Шанель.

4. Joy от Jean Patou

Жан Пату.jpg

Так на производство одной унции аромата уходило порядка 10 000 цветков жасмина и 300 болгарских роз. Сколько других растений отдало душу новому парфюму, история умалчивает. 

В итоге духи с красноречивым названием Joy получились баснословно дорогими – в 1930 году флакончик объемом 30 мл стоил около $800. Но Пату совсем не смутило такое положение дел. 

Напротив, в рекламной кампании он решил подчеркнуть дороговизну нового аромата и, надо сказать, не прогадал. На фоне царившего кругом разорения те, кому посчастливилось остаться при деньгах, отчаянно желали сделать свою жизнь немного ярче и веселее. Joy позволил им осуществить эту мечту.

5. Miss Dior от Dior

Кристиан Диор.jpg

Над созданием образа девушки Dior трудились два специалиста. Жан Карль, один из шеф-парфюмеров компании Roure-Givaudan, занимающейся производством не только духов, но и парфюмерных баз, продал две свои разработки Полю Ваше. Дальше Ваше работал самостоятельно – на базе от Roure-Givaudan он построил знаменитый зеленый шипр, уникальный для своего времени.

Сегодня, почти 70 лет спустя интерес к первому аромату Dior не угасает. Модный дом периодически выпускает обновленные версии классического парфюма – Miss Dior Cherie, Miss Dior Eau Fraiche, Miss Dior Couture Edition.

6. Youth Dew от Estee Lauder

Эсте Лаудер.jpg

Предвосхитив волну эмансипации, которая вскоре захлестнула весь американский континент, Лаудер предложила американкам забыть про условности. Духи должны быть французскими? Глупости! Парфюм для дамы выбирает кавалер? Еще чего! Носить любимый аромат можно только по праздникам? Ну уж нет!

Покорив американский парфюмерный рынок, Лаудер отправилась со своим революционным ароматом в Европу. По легенде, чтобы привлечь внимание снобов-французов к Youth Dew Эсте заявилась в Galeries Lafayette и прямо посреди косметического отдела демонстративно разбила пузырек с духами. Такую презентацию сложно было не заметить. Париж, наконец, узнал о том, что в Америке тоже есть парфюмерия.

7. Opium от Yves Saint Laurent

Легендарные духи фото 9.jpg

Разнюхивала Валентина Гольцберг

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх