Лили Роуз пришла в клинику Майо для того, чтобы встретить мужчину, которому пересадили лицо ее погибшего мужа. Как она сама признается, накануне этой встречи она одновременно была "в ужасе" и "в предвкушении."
Сама операция по трансплантации лица прошла 16 месяцев назад.
Погибший муж Лили - Кален Росс - еще при жизни согласился стать донором сразу нескольких частей своего тела, включая лицо. Операция по пересадке кожи длилась 56 часов, после чего Энди Сэнднес, который к тому моменту жил с поврежденным лицом уже почти десять лет, наконец-то смог появиться на людях.
Стоит ли говорить, что Лили боялась встречи. Она боялась, что встретит точную копию своего мужа. Однако на деле, как потом призналась женщина, все обстояло совершенно иначе: глаза были совершенно другие, и потому даже знакомые черты лица воспринимались по-другому. Она увидела мужчину, которому ее погибший муж дал шанс на новую жизнь. "Я горда за своего мужа, - говорит 32-летняя Лили. - Кален сделал прекрасный подарок."
Кален Росс и Энди не только имели похожую внешность, но и схожий образ жизни - обоим нравилась охота, рыбалка, путешествия. И, увы, их так же объединяла тоска и депрессия, которая привела обоих к мыслям о суициде. Десять лет назад Энди приставил винтовку к своему подбородку и выстрелил. Тогда врачам удалось спасти жизнь молодого человека, но не его лицо. Десять лет спустя Кален Росс так же сознательно выстрелил в себя. Его спасти уже не удалось.
Все эти годы Энди почти не контактировал с внешним миром, стыдясь своих увечий. Его лицо больше напоминало маску без каких-либо черт. Надежда появилась только в 2012 году, когда клиника Майо начала исследования по программе пересадке лица, и в 2016 году Энди внесли в список на трансплантацию.
Решение на трансплантацию органов Калена принадлежало Лили. Она согласилась на пересадку легких, почек и еще нескольких других органов своего мужа, когда на контакт с ней вышел доктор Самир Мардини с просьбой о предоставлении лица ее мужа для пересадки. Такая просьба на сегодняшний день, безусловно, необычна, но совпадения были действительно поразительными: у Калена и Энди совпадали тип крови, цвет кожи и структура лица. Доктор говорит, они так похожи, что могли бы быть родственниками.
Лили признается, что дать разрешение на эту операцию было для нее непросто, но решающим фактором послужила ее беременность: на тот момент Лили была на восьмом месяце, и она подумала, что таким образом сможет позже объяснить своему ребенку, что ее отец помог так многим людям, что злиться на его отсутствие не стоит.
"Раньше я бы ни за что не вышел на люди. Я ненавидел города, - комментирует ситуацию Энди . - А сейчас у меня будто крылья за спиной распрямляются, и я хочу сделать все то, чего долгое время был лишен - идти среди людей, заходить обедать в рестораны, танцевать."
Реабилитация Энди после операции еще не закончена. Он по-прежнему принимает регулярно медикаменты для более благополучного приживления кожи, делает самомассаж кожи, учится заново говорить. "Я хочу показать, что я ценю ваш дар и что не подведу вас," - сказал Энди Лили.
Свежие комментарии