На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Гаврилов
    По моему пеленание для младенца -это стресс для него. В утробе матери не мог свободно развернутся,родился -и опять та...По каким причинам...
  • Наталья Середа
    К Мурашке.Почему привычные ...
  • Алекс Сэм
    А если в поликлинике половина врачей по-русски плохо разговаривают? Куда обращаться-то?Почему привычные ...

Нагота в искусстве

В английском языке с его обилием нюансов существует различие между понятиями «голый» и «нагой». Быть голым - значит быть лишённым одежды, и это слово предполагает известную неловкость, которую большинство из нас испытывает в таком состоянии.

Диего Веласкес "Венера с зеркалом" (Венера Рокебю)
Около 1644-1648


Напротив, слово «нагой» в употреблении образованных людей не содержит никаких обертонов неудобства.

Смутный образ, который оно вызывает в уме, - это не образ съежившегося и беззащитного тела, но образ тела уравновешенного, цветущего и уверенного, тела преобразованного.

В сущности, слово это было навязано нашему словарю критиками начала XVIII века, чтобы убедить неискушённых островитян в том, что в странах, где скульптура и живопись практикуются и ценятся должным образом, нагое человеческое тело является главным предметом искусства.

А. Перро "Купальщица" 1873


Этому мнению находится множество подтверждений. В величайшую эпоху живописи нагота вдохновляла на создание великих произведений, И, даже когда она перестала быть обязательным предметом, она сохранила своё значение как академическое упражнение и демонстрация мастерства. Веласкес, живший при ханжеском, затянутом в корсеты дворе Филиппа IV, художник, на удивление не способный к идеализации, всё же решился написать «Венеру с зеркалом».

А в нашем столетии, когда мы шаг за шагом избавились от наследия Греции, ожившего в эпоху Ренессанса, отбросили античные доспехи, забыли мифологические сюжеты, усомнились в доктрине подражания, одна лишь нагота уцелела. Она, быть может, и пережила некоторые странные превращения, но остается нашим главным связующим звеном с классической школой.

Кеннет Кларк.

 
После небольшого спада, в 19 веке начался новый расцвет живописи и восхваления женского тела. Но,   отличии от Эпохи Ренесанса, когда художники воспевали, больше, тогдашние стандарты красоты (маленькая, упругая грудь, пышные формы тела), чем реальных женщин,   живописцы 19 века, все больше, обращают свое внимание к простым женщинам. На их полотнах мы видим тех, кто жил в одном мире с художниками. Кроме того, на этих картинах, все больше, прослеживается тенденция к фотографической точности изображенного.
 
 
Ф. Гойя. Обнаженная маха. 1800
 
 
  Г. Кайбот. Обнаженная на диване. 1873
 
Дж. Вегелин. Лесбия. 1878
 
  Л. Альма-Тадема. Натурщица. 1877
 
Т. Кутюр. Маленькая купальщица.
 
Г. Кайбот. Обнаженная на кровати. 1882
 
Г. Ронделл. Портрет девушки. 1898
 
Э. Дантон. Лепка с натуры. 1887
 
Э. Дебат-Понсан. Массаж. 1883
 
Э. Мане. Завтрак на траве. 1863
 
 
Наряду с воспеванием тел современниц, художники 19 века, вновь обращаются к теме истории как, в свое время, и их средневековые коллеги.
Впрочем, натурой для этих картин были все те же современницы живописцев.
 
Г. Дрейпер. Одиссей и сирены.
 
Жан-Леон Жером. Невольничий рынок в Риме. 1884
 
Жан-Леон Жером. Невольничий рынок
 
П. Деларош. Академия искусств (центр. часть). 1841
 
 
 
Жан-Леон Жером - Продажа рабов в Риме.
 
Жан-Леон Жером. Фрина перед Верховным судом. 1861
 
 Дж.Э. Миллес. Странствующий рыцарь.
 

Картина дня

наверх