На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • sonze
    человек трёхсоставен - дух,душа и тело.Тело предаётся земле,откуда Бог вначале и создал человека,а душа идёт к Богу и...10 стыдных вопрос...
  • Малик Гумеров
    Не совсем так , хотя по сути верно !    Сначала людей  оболванивают , отупляют , зомбируют , дают им - насаждают в го...Никто не отравилс...
  • Сергей Иванютин
    Это бабло водрузил сам люди. И совки в том числе. Так что разговор в пользу бедных.Никто не отравилс...

Дома и судьбы , или Жестокий романс

Z-1541.jpg

По нечётной стороне Хлебного переулка находится небольшое краснокирпичное строение (дом № 29) с редкими теперь изразцовыми украшениями - яркими цветными квадратными вставками и угловыми полуколонками. Этот домик с середины XIX века находился во владении семьи Самариных, главный дом которых стоял по Поварской.

Предположительно, известные славянофилы Самарины и построили его в "русском стиле". Некоторые московские краеведы предполагают, что это было церковное здание причта.
Collapse )
А по другим источникам в конце XIX века это был дом-мастерская архитектора Александра Карловича Боссе (1843-1913). О нём нашла только очень скупые сведения: А.К. Боссе был востребованным профессиональным архитектором. Архитектурное образование получил в Императорской академии художеств, с 1868 года имел звание свободного художника, служил во Владикавказе. С 1873 архитектор строил в Москве. В 1880 году перестраивал Странноприимный дом Шереметева (Сухаревская площадь, 3). С 1890 - член Московского архитектурного общества, с 1901 - его казначей. Похоронен на кладбище Донского монастыря.

1. Фасад дома №29 с изразцовыми украшениями выполнен в 1897 году. Нижний ряд изразцов меньшего размера расположен под окнами.

Z-1538.jpg


2.

Z-1535.jpg


3. Между окон красивые изразцы более крупного размера.

Z-1539.jpg


4.

Z-1536.jpg


5.

Z-1540.jpg


6. В настоящее время дом входит в комплекс зданий Российской академии музыки имени Гнесиных.

Z-1537.jpg


Когда искала информацию об этом доме, натолкнулась на имя печально знаменитой певицы Евлалии Кадминой. По-видимому, она жила некоторое время в строении по этому адресу. Та самая, которую называли "сумашедшей Евлалией" и которая свела счёты с жизнью прямо на сцене на глазах у потрясённой публики. Купеческая дочь-полукровка, взбалмошная красавица с необузданным темпераментом, оперная певица, драматическая актриса - это всё о Евлалии.

Z-1631.jpg

Родоначальник детектива, великий Эдгар По сказал: «Самая поэтическая тема на свете – это смерть молодой прекрасной женщины».
А если эта женщина – актриса, певица, оперная примадонна? Если она – кумир тысяч людей? Если она властвует над умами и покоряет сердца?
А если она превращает свою смерть в зрелище? Если она решается умереть на сцене? Не понарошку. По-настоящему! На глазах у битком набитого зрительного зала!
Что могло заставить ее решиться на публичное самоубийство? Привычка выставлять все напоказ? Желание потрясти партер, ложи и галерку не притворными, – истинными страданиями и болью? Агонией любви?
Или смерть на подмостках для нее так же естественна, как и жизнь на подмостках?
Попробуйте разгадать эту загадку, которая более ста лет будоражит умы…


Купеческая дочь-полукровка, капризная взбалмошная красавица, оперная дива, драматическая актриса – это все о ней, о Евлалии.
Калужский купец Павел Кадмин женился на цыганке. Ходили слухи, что выкрал ее из табора. Увидел, потерял голову и решился на смешение крови.
От того брака родились три дочери. Две – в отца, а третья – вылитая мать. Черноволосая, чернобровая, черноглазая, необузданная, с поистине огненным темпераментом. И при этом – замкнутая, одинокая. С болезненным самолюбием и жаждой быть первой во всем.
Маленькая Влаша, как ее ласково звали в семье, рано научилась читать и писать. В 12 лет отец отдал ее в институт для благородных девиц в Санкт-Петербурге. Строгая дисциплина сего заведения оказалась бессильной перед молоденькой курсисткой Евлалией. Но ей прощали своеволие и вспыльчивость за чарующий голос.
Однажды на институтский концерт пригласили известного на всю Россию промышленника и мецената Николая Рубинштейна. Услышав пение Евлалии, он сразу предложил ей обучение в Московской консерватории. В семнадцать лет судьба дала ей шанс стать звездой. И девушка его не упустила.




Ровно через год Евлалия Кадмина дебютировала на сцене, в опере «Орфей и Эвридика». Публика восторженно рукоплескала. Ее магическое меццо-сопрано, ее юная красота и колдовская цыганская кровь поразили и покорили взыскательных зрителей. Она становится даже не звездой – ослепительной кометой, несущейся по театрально-музыкальным небесам.
Первые же шаги на подмостках сделали Евлалию оперной дивой первой величины. Сам Петр Ильич Чайковский написал и преподнес ей в дар романс. Композиторы и импресарио ищут ее расположения, наперебой предлагают произведения и контракты.
Толпы поклонников осыпают ее цветами, поджидают после выступления. Впрягаются в ее карету вместо лошадей и везут по столичным улицам. Стоит только поймать гипнотический, бездонный взгляд Кадминой, как по телу словно пробегает разряд молнии, голова идет кругом, а сердце начинает бешено колотится.
Блистательная Евлалия отправляется в Италию шлифовать мастерство, брать уроки у прославленных мэтров бельканто. Там она внезапно заболевает. На помощь оперной диве спешит молодой доктор Форкони, и между ними вспыхивает взаимное чувство. Они венчаются, но вскоре Кадмина уезжает в Киев.
Она вновь на сцене. Сила ее таланта потрясает, завораживает. Кажется, она не играет – полностью перевоплощается в своих героинь, живет их жизнью. Ее боготворят. Ненавидят. Сходят по ней с ума. Ей поклоняются.
В ней всего через край – страсти, надрыва, гордыни, соблазна. Она – вихрь и пламень. Она – идол, предмет обожания. В ней смешались дар Божий и проклятие дьявола.
Зимой, в мороз, Кадмина могла прямо во время спектакля сесть в сани в костюме египетской царицы и умчаться домой. Заставить антрепренера валяться в ногах, умолять ее вернуться. Она колотила зонтиком режиссеров и закатывала истерики композиторам. Пресса смаковала скандал за скандалом. «Сумасшедшая Евлалия опять сорвала спектакль!» «Студенты впряглись в карету певицы!»
А вот как вспоминает о ней один из сыновей семьи Алчевских, близких друзей актрисы: «Каждый день она днем приходит к нам. Ласкает нас, детей. Молчалива. Глаза под длинными черными ресницами задумчивы. Глаза с поволокой. Говорит своим низким голосом медленно. Никогда не шутит. Никаких разговоров о театральных дрязгах, никакой мишуры. Она уже на сцене владычица, кумир, – а как скромно ее гладкое черное платье, облегающее плотно ее классическую красивую фигуру. Весь наш дом ее обожает…» – И это тоже о ней!



Окруженная поклонниками, Евлалия страшно одинока в личной жизни. Брак с итальянцем закончился громким разводом. Она жаждет сильных чувств, ищет вечной любви. Однако все не то! Все не так! «Кто даст спасенье?!» – восклицает измученная актриса словами из очередной роли. 
Душевная драма усугубляется потерей голоса. Казалось бы, карьера примадонны кончена. Но судьба дает неистовой Евлалии второй шанс.
Харьковский театр предлагает ей попробовать себя в роли Офелии в шекспировском «Гамлете». Кадмина выходит на сцену… и добивается оглушительного успеха. Ее глубокая чувственность, ее неподдельный трагизм заставляет зрителей затаить дыхание, ловить каждое слово, каждый жест. Аплодисменты не смолкают. По требованию публики занавес открывают снова и снова…
В следующем году она сыграет более двадцати ролей! Такую популярность снискать не просто.
В этой молодой нервной женщине таится некий неодолимый магнетизм, некая мистическая притягательность. На ней словно лежит печать рока.
Она сама дописала концовку своего безумного романа. Жестокого. Мучительного. Загадочного.


Последний спектакль с Евлалией в главной роли – «Василиса Мелентьева». Актриса, как всегда, играет отчаянно, бурно, исступленно. Атмосфера в зале накалена до предела. Среди зрителей – любовник Кадминой, ничем не примечательный офицер. Он привел в театр свою невесту. Что это? Вызов? Издевка? Насмешка? Месть?
Евлалия на сцене необычно бледна, с лихорадочным огнем в глазах. По сути, такое состояние соответствует роли. Никому не известно, когда актриса приняла решение покончить с собой: перед спектаклем или во время него… когда она увидела в зале бывшего возлюбленного и его невесту.

Как автор детективов я склоняюсь к версии, что самоубийство было спонтанным. Иначе Евлалия воспользовалась бы более надежным ядом, чем раствор фосфора, добытый из спичечных головок.
Она выпила отраву, но умереть на сцене ей не удалось. Кадмина упала… ее быстро унесли за кулисы и закрыли занавес. При гробовом молчании ошеломленной публики.
Ее жуткие мучения длились еще шесть дней. Доктора предлагали противоядие, актриса отказывалась принимать его.
Зачем она убила себя? Неужели, причиной столь нелепой и мучительной смерти послужила измена заурядного мужчины? Когда сотни поклонников восторженно ловили ее случайный мимолетный взгляд!.. В это трудно поверить.
Евлалии Кадминой было всего 28 лет…
Через девять дней после смерти на ее могиле на харьковском кладбище появилась икона Богоматери, лицо которой было как две капли воды похоже на Евлалию. Икону убрали, но она появилась вновь…

 

Источники:

http://galik-123.livejournal.com/100088.html

http://woman-space.ru/blog/solnzeva/21/

 

Картина дня

наверх