«Пасунг» — индонезийский термин для обозначения лишения свободы и удержания людей. Как явление был запрещен в 1977 году, но до сих пор широко используется в стране, где психические заболевания — это табу.
Нью-йоркский фотограф Андреа Стар Риз, обеспокоенная бедственным положением этих людей, в период с 2011 по 2012 год проводила расследование в психиатрических учреждениях Индонезии, а затем продемонстрировала условия существования пациентов этих больниц в документальном фильме Disorder.
«Условия ужасающие. Покидать это место трудно и тревожно, — рассказывает фотограф. — Я продолжаю заниматься этим, потому что условия их существования остаются критическими, прогресс идет очень медленно, а правительство Индонезии пытается обратить внимание международных СМИ. Международные и национальные неправительственные организации используют мои снимки и отчеты для своей работы. Я не могу оставить это».
«Агус поет в своей клетке. Охранники не выпускают его, боясь, что он сбежит, поэтому клетка стала его постоянным жилищем».
«Галлюцинации у Эви начались, когда ей было 15 лет. Ее родители заплатили за деревянную койку и исламский подход к лечению».
«Фонд Galuh в Джакарте имеет лицензию от правительства. Но правительство обеспечивает их едой всего на 2 месяца, и у них даже нет нормальных помещений, только павильон-клетка, в котором мужчин и женщин разделяет стена из проволоки».
«Мухаммед (слева) производит массовое исцеление. В течение всего дня и ночи пациенты будут пить травяные напитки, молиться, извергать рвотные массы и, в конечном итоге, будут введены в гипнотический транс».
«Десять лет Энн провела в комнате без окон, ее отец считает, что ей не нужно много есть. Раньше она хотела сбежать, но теперь не может стоять».
«Содержание пациентов в клетках стало обычной практикой».
«Нехватка пищи — это реальность, с которой пациенты сталкиваются каждый день».
«Саймун живет в деревянной клетке уже 5 лет. Ему сорок, он не может говорить и живет со своим братом, который также страдает умственными нарушениями. Они и их мать полностью зависят от благотворительности соседей».
«В этом интернате персонал обучен, как действовать в экстремальных ситуациях с подопечными (слева). Ноги Сипудина (справа) закованы в цепи последние 9 лет. Его мышцы атрофировались из-за отсутствия нагрузок».
«Пациентам не хватает продуктов питания, одежды, физических нагрузок и социального взаимодействия».
«Здесь средства не выделяются даже на такие основные вещи, как питание, поэтому о более дорогих проектах, таких как техническое обслуживание объектов, даже речи не идет».
«Жизнь пациентов ограничена замкнутым пространством, где они делают все: едят, спят, моются».
«Семьи некоторых пациентов заплатили за специальные целебные сеансы, которые, как правило, предусматривают духовный подход».
«Молодая женщина в кандалах в фонде Bina Lestari (слева). Психиатрическая больница Wediodining Lawang (справа) была признана лучшей в Индонезии. Это первая больница, в которой появилось отделение гериатрии».
«Кровать — одна из самых больших роскошей, которую может получить пациент».
«Социальное взаимодействие — явление редкое и весьма не систематическое».
«Психиатрическая больница Wediodining Lawang — лучшая в Индонезии».
«Жизнь в одиночестве.
Свежие комментарии