На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Maija Lubimaja
    Злорадство - это бацилла войны. Врачей. которые советуют злорадствовать необходимо дисквалифицировать безоговорочно и...Злорадствуйте на ...
  • Светлана Рыбчинская
    Господи! До чего мы дойдем и что оправдаем😡Злорадствуйте на ...
  • Люка
    а мне иногда снится ( только на даче) что то темное ,бесформенное наваливается на меня и я пытаюсь скинуть. рука еле ...6 видов сновидени...

4 способа сказать «нет», не говоря «нет»

Эти универсальные приёмы подойдут как для личных, так и для рабочих вопросов.
 
304

Отказывать сложно. Мы часто боимся говорить «нет», так как переживаем, что это поставит под вопрос, насколько мы хорошие люди. Мы опасаемся потерять расположение окружающих или даже подвести и разочаровать их.

Слово «нет» настолько прочно ассоциируется с виной и страхом, что мы стараемся быстро соглашаться на всё подряд.

Даже если мы по уши завязли в дедлайнах, мы уже не можем отказаться и не выполнить «маленькую просьбу» коллеги, знакомого или родственника. Подсчитайте, сколько таких «небольших услуг» вы оказываете в неделю, и вы поймёте, почему еле держитесь на ногах, пока другие вовсю пользуются вашими ресурсами.

Умение говорить «нет» необходимо не только для защиты личных границ, но и для сохранения репутации. Когда мы слишком часто соглашаемся на новые проекты, например, на работе, нам неизбежно приходится жертвовать качеством ради количества. А если качество хромает, окружающие это запоминают, сколько бы прекрасных вещей мы ни делали раньше.

К счастью, для отказа совсем не обязательно говорить «нет». Это можно сделать и другими способами.

Как отказывать, не говоря «нет»

1. Уточнить сроки

Когда кто‑то просит об услуге, внутри нас часто просыпается эго, которое хочет в очередной раз продемонстрировать, насколько мы прекрасны. В результате мы самоуверенно обещаем, что всё будет готово уже завтра.

Вместо этого лучше всегда спрашивать, к какой дате нужно выполнить просьбу. Возможно, она подождёт до конца недели или даже месяца. Конечно, срочных дел избежать не удастся. Главное — перестать думать, что абсолютно все просьбы являются безотлагательными.

2. Задать реалистичную планку ожиданий

Когда в следующий раз вас просят об одолжении, замените мгновенное согласие одной простой фразой: «Я проверю свой график и отвечу чуть позже».

Этот магический ответ позволит взять небольшую паузу. За это время вы сможете свериться со своим расписанием, взглянуть на задачи, над которыми вы уже работаете, и решить, получится у вас выполнить просьбу или нет.

Если лишнего времени у вас не окажется, ответ может быть таким: «Я загружен до понедельника. Что, если займусь твоим вопросом во вторник?». Это не будет прямым отказом, но даст собеседнику понять, что вы ставите на первое место собственные приоритеты и задачи.

Конечно, для срочных дел этот метод не подойдёт. Но его суть в том, чтобы отучиться говорить «да» слишком быстро, забывая о своих проблемах.

3. Предложить альтернативу

Всем нам иногда хочется угодить другим. Однако важно научиться делать это не за счёт своих проектов, задач и самочувствия.

Если вам поступает просьба, которую вы не можете выполнить, предложите другое решение. Например: «Сейчас у меня никак не получается заняться этим, но я могу дать контакты другого специалиста или ссылку на сайт, который поможет решить вопрос».

Далеко не всегда необходимо жертвовать своим временем. Если вы можете помочь человеку разобраться с его проблемой другим способом, это не менее ценно.

4. Позволить кому‑то другому обозначить приоритеты

Что делать, если об услуге вас просит начальник? Вместо того чтобы сразу говорить «да», попробуйте ответить по‑другому: «Сейчас я работаю над несколькими задачами. Какие из них вы считаете более приоритетными? На чём мне нужно сосредоточиться в первую очередь?».

Такой ответ покажет собеседнику, что вы уже достаточно заняты и теперь он сам должен решать, как вам необходимо распределить время. Это напомнит начальнику о том, что каждое дело требует сил и новые задачи заставляют уделять меньше внимания старым. А значит, боссу придётся самому перераспределить вашу нагрузку.

Почему важно научиться отказывать

Не все дела являются срочными, и далеко не все они созданы равными. Умение говорить «нет» значительно меняет жизнь. Мы перестаём быть заложником своего расписания и становимся его создателем.

Сначала вам будет некомфортно отказывать. Более того, вы будете ругать себя за то, какой вы плохой человек. Но как только вы заметите, что мир не рухнул, а окружающие не перестали относиться к вам с уважением, станет гораздо легче.

Мы получаем то, что готовы терпеть. Если вам нравится быть человеком, который всегда говорит «да», спросите себя, какую цену вы за это платите. Чужое неумение планировать не должно превращаться в ваши срочные задачи. Все мы знаем людей, которые бездельничают неделями, а при наступлении дедлайна вешают свои проблемы на других. Возможно, вам следует регулярно интересоваться, как у них идут дела, и заранее спрашивать, будет ли им нужна помощь в ближайшие пару недель.

Но не стоит надеяться, что ваше умение планировать научит таких людей распределять своё время, вместо того чтобы постоянно вносить хаос в ваше расписание. Когда человек видит, что вы бросаете все свои дела ради его проблем, у него нет никакой мотивации решать их самостоятельно.

Как только вы разрешите себе поставить свою жизнь и работу на первое место, у вас освободится масса времени для действительно важных вещей. Помните, о чём писал в своей книге «7 навыков высокоэффективных людей» Стивен Кови: «Вам нужно решить, каковы ваши наивысшие приоритеты, и иметь мужество, чтобы вежливо, с улыбкой и не оправдываясь сказать „нет“ всему остальному. Сделать это можно, если внутри вас пламенеет большое „да“».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх