На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Соколов
    какие то глупости и оправдания бабы высосанные из пальца))Бытовые механизмы...
  • Геннадий Исаков
    Для того жены существуют, чтоб мужику жизнь сахаром не казалась. А иначе вообще обленится и опустится.Бытовые механизмы...
  • Борис Сторублевцев
    были детьми иногда падали о какой предмет кололись  ,лист подорожника  или мочились на рану и лист подорожника!!!!Первая помощь при...

Людмила Савельева: наша Наташа

Балерина, актриса и просто красавица. Ролью Наташи Ростовой она влюбила в себя весь свет и стала одной из самых известных в мире советских кинозвезд за всю историю.

1. Блокадная девочка

Блокадный ленинград 1.jpg

Людмила Савельева родилась в Ленинграде в январе 1942 года – самый разгар блокады. Она появилась на свет, когда казалось, что жизнь скоро совсем кончится. Ежедневно тысячи людей умирали от голода и холода. За январь-февраль 1942 года погибло около 200 тысяч человек. Эти зимние месяцы – самые страшные за время блокады.

Мама Людмилы со страхом ждала её появления на свет, тем более девочка была уже третьим ребенком в семье. Еды отчаянно не хватало, зачастую питаться приходилось киселём из столярного клея. Но вопреки всему мама Людмилы выжила, смогла родить здоровую девочку и выходить её в ужасных условиях Ленинградской блокады.

2. Балерина

Савельева - балерина .jpg

Родители Людмилы не имели отношения к искусству. Балетом она «заразилась» сама, твердо решив, что хочет быть такой же красавицей, как балерины. Профессионально заниматься танцами Людмила стала в 11 лет, когда поступила в Ленинградское хореографическое училище имени А. Я. Вагановой. В 1962 году она с успехом его окончила и была принята в труппу Ленинградского театра оперы и балета им. С.М. Кирова (сегодня это Мариинский театр – прим. редакции).

Выпускной из балетного училища.jpg

Савельева считалась одной из восходящих звезд балета и многие прочили ей блестящую карьеру на этом поприще. Между прочим, и на экране Людмила появилась впервые именно как балерина – в экранизации балета П.И. Чайковского «Спящая красавица», где она танцевала небольшую партию нереиды.

Спящая красавица.jpg

Балет же привел Савельеву в кино. Ее фото случайно увидела в рекламной брошюре театра одна из помощниц Сергея Бондарчука. Она и предложила режиссеру попробовать девушку на роль Наташи Ростовой, несмотря на то, что балерин Бондарчук не очень жаловал. Он считал, что из них получаются ужасные драматические актрисы.

3. Наташа Ростова

Война и мир ( бал) .jpg

Роль Наташи Савельевой досталась с большим трудом. Она никогда раньше не снималась в кино, не знала актерского ремесла и не собиралась становиться актрисой. Первые пробы она едва не провалила. В последующих показала себе лучше, но их было очень много, режиссер долго колебался и не знал, кого выбрать.

Всего на роль Ростовой претендовало несколько сотен актрис. Среди них Анастасия Вертинская, Людмила Гурченко, Наталья Фатеева и многие другие. Но в конечном итоге Савельевой удалось раскрыться и Бондарчук понял, что она – именно та Наташа, которую он хочет видеть в своем кино.

И он не ошибся. Картина «Война и мир» была с восторгом принята зрителями, а Людмила Савельева моментально стала самой известной советской актрисой. Дебютная роль в кино принесла ей всемирную славу – довольно редкий случай. Савельева сыграла Наташу с такой силой и непосредственностью, что очаровала буквально всех. Она даже не играла – она жила этой ролью.

Война и мир кадр.jpg

«Поначалу было очень сложно. Особенно играть тринадцатилетнюю девочку: бегать, хватать кого-то за руки, кричать: "Посмотрите на папа!" - и без умолку смеяться. Иногда я умоляюще признавалась: "Не могу больше смеяться!" А потом произошло какое-то перерождение. Я уже настолько прониклась Наташей, что, если бы меня ночью разбудили и спросили, как бы она могла поступить в таком-то случае, я бы, не задумываясь, точно ответила, как», – вспоминала актриса.

4. Не хуже Одри Хепберн

Команда фильма Война и мир.jpg

«Война и мир» была принята за рубежом даже лучше, чем на родине. Картину показывали в Европе, Америке, Японии. Везде успех. И к Людмиле Савельевой было приковано особенное внимание. Настоящая русская Наташа очаровала зрителей. Актрису сравнивали с Одри Хепберн, сыгравший Наташу в 1956 году – за 10 лет до постановки Бондарчука, но она с легкостью выдерживала это сравнение.

Получает Оскар.jpg

После Татьяны Самойловой Людмила Савельева стала второй советской актрисой, добившейся мировой известности. В годы проката фильма по западным странам прокатился бум на имя «Наташа». А Савельева неожиданно для себя стала главным лицом картины Сергея Бондарчука. Неслучайно именно она отправилась в Голливуд получать «Оскар» от лица съемочной группы. Но представляла она не только авторов картины. В те годы она стала настоящим послом русской культуры в мире. И она очаровала этот мир.

Картиной Бондарчука восхищались многие зарубежные режиссеры, и едва ли не каждый мечтал сделать фильм с неожиданно явившейся русской суперзвездой. Однако получить разрешение на съемки Савельевой в зарубежных фильмах было почти невозможно.

Савельева и Софи Марсо .jpg

Этого удалось добиться только классику итальянского неореализма Витторио де Сика. В 1969 году он пригласил Людмилу на съемки в картине «Подсолнухи», где она работала с такими звездами европейского кино, как Софи Лорен и Марчелло Мастроянни.

5. «Литературная» актриса

Фильм БЕг.jpg

Роль Наташи Ростовой была для Савельевой не только дебютной, но и главной в ее кинокарьере. Ничего более живого и полнокровного сыграть больше не удалось. Она вообще снималась довольно мало, хотя предложений хватало. Актриса была очень разборчива в выборе материала и от большинства ролей просто отказывалась. Ей не хотелось постоянно играть одно и то же или пустые роли.

фильм Всадник без головы.jpg

«Я же не профессиональная драматическая актриса! Поэтому играю только те роли, которые мне по-настоящему нравятся. Я никогда не рвалась в кино только ради того, чтобы сниматься, и от многих предложений отказывалась», – объясняла Савельева.

фильм Чайка.jpg

Взглянув на фильмографию Людмилы, легко заметить, что она очень «литературная» актриса – самые интересные её роли – в экранизациях литературных произведений. «Для меня много значила литературная основа. Пока снималась у Бондарчука, спала с томиками "Войны и мира" под подушкой. Поэтому, когда мне предлагали какие-то поделки, роли розовых барышень, отказывалась. Хотелось сыграть героиню, совершенно не похожую на Наташу», – говорит Савельева. И хотя ее фильмография не насчитывает и 20 ролей, многое все же удалось.

Например, в 1970 году Людмила сыграла одну из главных ролей в фильме «Бег», снятом по мотивам произведений Михаила Булгакова. И в то же время исполнила роль Нины Заречной в экранизации «Чайки». Потом был «Всадник без головы» по одноименному произведению Майн Рида, яркий джазовый мюзикл «Шляпа» по повести Виктории Токаревой «Ехал Грека», экранизация пьесы Виктора Розова «С вечера до полудня».

фильм с вечера до полудня.jpg

Если в историю мирового кино Савельева вошла одной ролью – Наташи Ростовой, то в советском кино ее амплуа заметно шире. Она заявила о себе, как о талантливой актрисе, которую «мы знаем преимущественно по тонкой и умной интерпретации образов классической литературы», – как сказал кинокритик Сергей Кудрявцев.

6. После славы

6 Соловьева фильмы2.jpg

С конца 80-х Савельева почти перестала сниматься. Яркими исключениями стали ее работы в картинах Сергея Соловьева, с которым она постоянно сотрудничает в последние годы. Людмила сыграла в его картинах «Чужая белая и рябой», «Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» и «Нежный возраст». Благодаря Соловьеву же в 2007 году актриса вернулась в мир Льва Николаевича Толстого, сыграв княгиню Щербацкую в экранизации «Анны Карениной».

Анна Каренина Савельева.jpg

Роль Наташи Ростовой во многом определила судьбу Людмилы Савельевой. И в некотором смысле, не только профессиональную. Наташа у Толстого к концу книги превращается из легкой, звонкой, взбалмошной и увлекающейся девушки в настоящую мать семейства и посвящает свою жизнь детям.

Отчасти нечто похожее случилось и с Савельевой. Из-за кино так и не сложилась ее профессиональная судьба в балете (хотя сначала Людмила пыталась совмещать), а после периода всемирной известности начался заметный спад и в кинокарьере. Савельева мало снималась и со временем почти полностью ушла в частную жизнь.

Савельева и Збруев молодые.jpg

В последние годы желтая пресса много писала о том, что Александр Збруев живет на две семьи. Но похоже, что Савельева выдержала и это испытание. Она не стала героиней светских хроник и скандальных телепередач, и расспросы журналистов о личной жизни пресекает на корню, сохраняя поистине аристократическое достоинство.

Источник

Картина дня

наверх