На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Соколов
    какие то глупости и оправдания бабы высосанные из пальца))Бытовые механизмы...
  • Геннадий Исаков
    Для того жены существуют, чтоб мужику жизнь сахаром не казалась. А иначе вообще обленится и опустится.Бытовые механизмы...
  • Борис Сторублевцев
    были детьми иногда падали о какой предмет кололись  ,лист подорожника  или мочились на рану и лист подорожника!!!!Первая помощь при...

Одинокая зимняя вишня

Почти тридцать лет назад все женское население тогда Советского Союза по несколько раз пересматривало фильм Игоря Масленникова "Зимняя вишня"(1985), находя в судьбе героини отражение всех своих проблем.

Сценарист Владимир Валуцкий написал сценарий, в котором использовал историю своих взаимоотношений с любимой женщиной, и принес его на «Ленфильм». Там эта грустная повесть любви пролежала несколько лет, и у каждого из читавших ее режиссеров были свои претензии.

Илья Авербах хотел, чтобы героем был мужчина и его переживания. Валуцкий отказался переделывать сценарий. С Сергеем Микаэляном они тоже не нашли общий язык. И тогда драматург попросил Игоря Масленникова прочитать его детище. «Я же, как только его прочитал, понял, что ничего не надо трогать и переделывать, надо оставить сценарий в покое и начать снимать...», — вспоминает режиссер.

 В жизни Валуцкий и вправду похищал возлюбленную, но не из машины, а в новогоднюю ночь, которую она намеревалась встретить с другим мужчиной. И воздыхателем ее был не прибалт, а итальянец.

 На роль главной героини Ольги пробовались: Наталья Андрейченко, Лариса Удовиченко, Татьяна Догилева. Масленников собирался делать картину с Натальей Андрейченко и Сергеем Шакуровым. При этом он признает, что фильм получился бы совершенно иным: «Это была бы такая схватка, совершенно иной принцип драматургического решения». Но Андрейченко тогда снималась в другой картине. Группа «Зимней вишни» уехала в экспедицию в Выбор и прождала Наталью там неделю, но она так и не смогла приехать. Сама же актриса убеждена, что Масленников, будучи секретарем парткома «Ленфильма», отстранил ее от роли за связь с иностранцем.

Вторым номером шла кандидатура Елены Сафоновой. «Она приехала, — рассказывает режиссер, — и, естественно, что получалась уже другая картина, которую нельзя было делать с Шакуровым». Тогда Масленников позвонил старинному другу, которого называет «палочкой-выручалочкой», Виталию Соломину. Тот согласился сниматься в картине, даже не прочитав сценарий. Он просто спросил у режиссера: «Роль-то плохая?». «Хорошая», — откликнулся друг. Именно благодаря Соломину «мы, наконец, нащупали самое существенное, из-за чего вся эта история получилась, как мне кажется», — говорит режиссер. В сцене на пирсе в кадре так и остались ноги Шакурова.

По воле сценариста судьба дает очаровательной ленинградке Ольге, разведенной женщине с сыном на руках, возможность выбора из трех кандидатов. Режиссеру не нравился ни один из них: «Герой Ленькова — мужчина только на словах. Хоккеист, муж героини Ларисы Удовиченко, — просто животное. А положительный вроде бы Герберт — просто механизм. Ему женщина нужна только для того, что бы уехать за границу в командировку, — тогда неженатых дипломатов никуда не пускали».

На роли подруг Ольги особых проб не было. Их сыграли Нина Русланова и Лариса Удовиченко. Так же был утвержден и Александр Леньков.

Ни о каком продолжении «Зимней вишни» поначалу режиссер просто не думал. Но, когда он стал художественным руководителем студии «Троицкий мост», Валуцкий принес новый сценарий под названием «Дурашка». И кто-то из членов худсовета при обсуждении сказал, что это вовсе не какая-то там «Дурашка», а натуральная вторая серия «Вишни...», нужно только поменять фамилии. С этим все согласились, и приступили к работе.

А потом, когда Масленников пришел на 5-й канал Ленинградского ТВ, его руководитель, Белла Куркова, предложила сделать из фильма сериал. Несмотря на ее уход с работы, идею подхватил Константин Эрнст и предложил сделать восемь серий. Последняя часть делалась уже специально для ТВ.

Как известно, актеры очень не любят (из суеверия) играть больных и умирающих персонажей. Есть даже такое поверье, что все их болезни переходят на исполнителей. Судьба Ольги до известной повторилась в судьбе актрисы Елены Сафоновой: и американский роман, и французский роман, и возвращение в Россию. «Лена, можно сказать, двигалась по заранее прочерченной нами дороге», — считает режиссер.

Поскольку авторы не собирались делать продолжения картины, в первом фильме за кадром голос жены Вадима озвучивала Светлана Крючкова. Но в продолжении муж актрисы, оператор Юрий Векслер, снимал Ирину Мирошниченко.

Та женщина, с которой Валуцкий писал свою Ольгу и с которой у него был роман, пришла на премьеру «Зимней вишни» в Дом кино. Она с неудовольствием заметила, что Сафонова внешне никак на нее не похожа и кажется более холодной. А посмотрев вторую часть фильма, сказала, что «это уже Валуцкий писал про себя. Я к этой истории отношения уже не имею».

А Ивар Калныныш до сих пор удивляется, что такая маленькая по объему роль принесла ему такую огромную популярность, и так запомнилась зрителям.

Потрясенные зрительницы просто завалили студию письмами-откровениями. И даже через много лет соседка по купе осуждающе посмотрела на Сафонову, и сказала: «Теперь таких дур нет».

«Для меня «Зимняя вишня» — это абсолютно точно картина для женщин, — говорит Игорь Масленников.— Именно потому, что в стране была половина женщин одиноких, картина имела такой успех, поэтому так и аудитория откликнулась».

Элла ФУРМАНСКАЯ

Источник

Картина дня

наверх