Ну что, для всех отрицающих covid-19 у меня плохие новости. Им не только болеют, от него умирают.
За неделю 8 смертей. 2 в итоге были ни инвазивной ИВЛ, 5 на неинвазивной (НИВЛ), 2 просто на кислороде. 1 случай вообще можно исключить из нашей скромной статистики: у пациента 80+ произошел не первый по счету инсульт, поражение легких было небольшое.
У остальных КТ-4.
Из оставшихся 1 пациент 90+, остальным от 45 до 65. Одна женщина. Двое умерли довольно неожиданно: при обширном поражении легких на КТ внешне они выглядели вполне сохранными: в сознании, с не очень тяжелой одышкой и приличной сатурацией. Реанимация "глухая": качаешь - качаешь и не малейших признаков хоть какой-то активности миокарда. Никаких завелся-остановился.
Общая летальность в отделении немного выросла, но в пределах погрешностей, а вот средний возраст умерших заметно снизился.
Что обращает на себя внимание.
Да, большинство больных с тяжелыми формами далеко не стройняшки.
Мужчин явно больше.
Больше относительно молодых - до 60 лет.
Гипертония у всех. Чем тяжелее дыхательная недостаточность, тем выше давление. Снижать его сложнее, чем обычно.
В остальном есть изначально здоровые, есть с диабетом. Но совсем тяжелые это, в основном, ожирение и гипертония.
Болеть этой штукой мучительно. Когда ухудшается дыхание, пациенты начинают метаться. Успокоить их, уговорить не скидывать маску, сложно. Очень сильный страх смерти. Седатики не дашь, они угнетают дыхание. Уговариваем, иногда все-таки немного седатируем дексдором. Честно признаюсь: намного проще заинтубировать и отправить спать, чем сражаться с такими приступами. Некоторые, наоборот, просят "дать" в маску все больший и больший поток воздуха и увеличить фракцию кислорода. Они очень быстро начинают разбираться в настройках аппарата.
Течение болезни скорее волнообразное: то лучше, то хуже. Это у тех, кто не умирает сразу. То нормально на спине, то только на животе. Только подумаешь, что "выскочил", а он ухудшается и снова маска НИВЛ.
Один из первых реально тяжелых пациентов, 50+, только вчера начал дышать обычным кислородом, без НИВЛ. На неинвазивной маске он провел 12 дней. Кстати, человек поразительного терпения, ни разу не слышала от него ни одной жалобы, при том что в пике сатурация падала до 60%, частота дыхания поднималась до 40. Он честно лежал на животе, обняв подушку, не снимал маску без разрешения и все время говорил, что ему уже полегче. Сейчас действительно получше: его явно стали заботить мирские дела, он попросил принести телефон и начал обзванивать близких. Конечно, это против правил, но какие уж тут правила!
Становятся понятными маркеры тяжелого течения. Ну КТ-картинка это понятно. КТ-3 это уже очень серьезно, а КТ-4 совсем плохо. У тяжелых очень высокий с-реактивный белок: 300-400. Часто у них же высокий Д-димер, но не у всех. Очевидной связи с ферритином не заметила. Железо у всех низкое. Лимфопения выраженная практически у всех.
Психиатры рассказывают, что очень много "интоксикационных" психозов. Не удивительно.
У тяжелых пробуем применять гормоны и тоцилизумаб. Плюс антикоагулянты. Пока ощущение что
помогает, но это только ощущение.
Ну и про нас, медиков.
Работаем по 8 (отделения) и 12 (реанимации) часов. Санитарки 24 часа. СИЗов достаточно, никаких повторных использований. Выход в "чистую" зону через 6 часов с полной сменой СИЗа. Честно говоря, в ночные смены я обычно не спускаюсь - провести ночь без питья и туалета легко, а в лишний час лучше вытянуть ноги. Вообще, пока работаешь в СИЗе, все вроде ничего, привыкли. Пот течет градом, это да, но и к этому привыкаешь. А вот после смены ощущение, что мешки с углем перетаскивал. Жуткая мышечная слабость.
Нам привозят еду из какого-то кафе, очень вкусную. Прямо респект. В гостинице, кстати, тоже кормят, но не так изысканно.
По лекарствам - все более-менее есть. Добавилось писанины, в целом, плюс лишний час, если считать за смену. Аппаратов ИВЛ пока хватает, никаких "этому дам - этому не дам" нет. Хотя была история с Авентами - все же ее знают? - у нас их было пять. Естественно, все сразу вывели из эксплуатации, на их место через два дня привезли новые, других производителей. Но эти два дня было очень нервно: на все отделение 3 ИВЛ плюс жутко неудобные наркозники.
Нас тестируют на антитела, тесты количественные. Как-то не очень коррелируют с фактом болезни и с результатами ПЦР: у не болевших бывают высокие титры, а у переболевших отрицательные. Интересно будет проследить в динамике. Коллеги с высоким титром IgG вовсю сдают плазму. Не по указивке, просто сами звонят и предлагают. С медиками в этом смысле проще: у нас регулярно берут анализы на инфекции, так что можно ничего не карантинизировать.
Ну и в целом, настроение скорее подавленное, особенно у медсестер. Они, похоже, только сейчас начали понимать, что происходит. Врачи всё-таки как-то больше подготовлены. Иногда реально накатывает чувство беспомощности, но в основном, стараемся делать, что можем, разобраться, что больше помогает и читаем, читаем, читаем. Такого обмена ссылками и статьями во всех чатах я ещё не видела. У всех уже появились знакомые погибшие коллеги. Пополняем список памяти. Но за себя почему-то не страшно: всё-таки перед глазами очень много переболевших легкой формой на дому.
Как-то так. Работаем дальше.
Свежие комментарии