На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Светлана Ефименко
    спасибо очень подробно и доступно написаны! вамавтору спасибо и крепкого здоровья С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!Кому и для чего н...
  • Eduard
    Собаки не виноваты что у них нет дома,они тоже кушать хотят.Что делать при вс...
  • Светлана Рыбчинская
    Гостоподи!(так мой внук говорит)ну не о чем больше писать.Тема очень важная.Докатились уже до ручки."Афтор" на больше...Гигиенический воп...

7 признаков хорошего доктора

Пока гром не грянет, мужик не перекрестится — эта поговорка похожа на наше отношение к врачам. Многие записываются к доктору, когда уже нет сил терпеть боль или симптомы всерьез мешают нормально жить. А причина нередко в том, что мы боимся попасть к неподходящему врачу. Эксперт объясняет, как понять, что специалист нам подходит.

7 признаков хорошего доктора

ФОТО

Shutterstock/Fotodom.ru

Как в частной медицине, так и в государственной, происходит смена парадигмы «пациент-врач». Все больше докторов переходят на совместную работу с пациентом, когда последний понимает и осознает свою роль в выздоровлении. На основе рекомендаций врача он меняет образ жизни, начинает практиковать двигательную активность, если не делал этого раньше, внедряет новые здоровые пищевые привычки. Осознанный пациент принимает коллективную ответственность в прогрессе лечения и не требует от врача неизменного чуда после назначения препаратов. 

Врачи тоже разные. Мы опираемся в выборе докторов на советы знакомых, близость медицинского учреждения к дому, отзывы в интернете, на цены за визит, а в условиях популярности социальных сетей — даже на личный бренд врача. Но найти «своего» врача — это задача, которая решается методом проб и ошибок, хотя универсальные признаки хорошего специалиста есть.

ХОРОШИЙ МЕДИЦИНСКИЙ СПЕЦИАЛИСТ…

Принимает и уважает осведомленность пациента

Ввиду того что сейчас в интернете, книгах, СМИ есть много доступной медицинской информации, некоторые пациенты действительно могут много знать, читать и быть «в теме». Но тем не менее люди, которые не оканчивали медицинский университет, все равно не могут до конца понимать проблему, распознавать симптомы и советовать врачу, как их лечить. Даже уважая знания пациента, доктор может аргументированно поправить его и убедить в том, что он неправ в каких-то моментах.  

Не унижает коллег, даже если они, по его мнению, не правы

Это золотое правило. Если доктор обесценивает лечение предыдущих коллег, которое, на его взгляд, было неправильным, это дискредитирует в первую очередь профессионализм самого врача. Человек, уверенный в себе и своих компетенциях, так делать не будет. К тому же пациенты сами склонны слишком переживать на тему неправильного лечения. Это может усугубить процесс восстановления с позиции психосоматики.

Учитывает симптоматику пациента, а не ориентируется только на анализы

Еще во времена Гиппократа было принято прислушиваться к симптомам пациента: «Лечи больного, а не болезнь». Сейчас многие специалисты смотрят исключительно на анализы, а симптомы списывают на психические расстройства. Но компетентный врач использует комплексный подход: выслушивает жалобы, изучает анализы и данные инструментальных исследований, интересуется историей болезни и жизни. Только так устанавливаются связи между всеми сигналами пациента, которые помогут назначить верное лечение. 

Не перекладывает ответственность на других специалистов

Это уже стало классическим анекдотом, когда терапевт отправляет вас к эндокринологу, он к гастроэнтерологу, тот на УЗИ, направление на которое нужно взять у терапевта. И так по кругу. Хороший врач не отправит с первых минут к другим врачам, пока не будет уверен в том, что это действительно нужно. Качественный прием не может быть слишком коротким по времени.

Не обещает полного выздоровления

Мы всегда помним, что выздоровление минимум на 50% зависит от самого пациента. Врач не контролирует человека 24/7 (но этим могут заниматься нутрициологи): принял ли он все лекарства вовремя и точно ли не ест запрещенные продукты. Надежный врач скажет: «Мы попробуем, мы верим, мы постараемся, мы будем трудиться». Доктор, который обещает гарантированно вылечить от всех болезней, — обещает невозможное. 

Обладает коммуникабельностью

Он дает контакт для связи в случае непредвиденных реакций на лечение. Это, конечно, не касается врачей, у которых большой поток пациентов. Но если это особая зона ответственности, например педиатрия, то лучше, чтобы родители или родственники оперативно сообщали врачу напрямую о внезапных изменениях в состоянии ребенка. 

Осознает свою неидеальность

Один и тот же доктор может быть лучшим для одного пациента и совершенно не подходить другому. Мы разные, наши ценности и взгляды на жизнь могут отличаться. Поэтому, если вашему знакомому по какой-то причине врач не подошел, это еще не значит, что он не подойдет и вам. Конечно, есть доктора, к которым очередь на полгода вперед и многие пациенты хотят попасть именно к ним. Это ценно для самого специалиста, но даже такие профессионалы не могут быть идеальными.

Найти своего врача непросто. Большинство людей это понимают, поэтому держатся за хороших специалистов, записывают к ним родственников и близких, а иногда, наоборот, не делятся ценными контактами.

В выборе доктора все индивидуально, но важно помнить, что при любом дискомфорте всегда можно и нужно обратиться к другому врачу, и это нормальная практика.

Ольга Гофман

Невролог и педиатр, специалист интегративной и антивозрастной медицины.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх