• Майя Maja
    Это Обломовщина)))15 психических ра...
  • Владимир Акулов
    А  если  всё  время  спать  ложишься...поперек  кровати  ?Это  ,  наверное  , поперёккроватизм?  Очень  тяжелое  забо...15 психических ра...
  • Майя Maja
    Я так понимаю, что синдромом Мальвины,  Монро и комплексом Ксантиппы у нас в СССР в совокупности почти все женского н...15 психических ра...

Учёные нашли главную причину возрастного ухудшения памяти

Возрастное ухудшение памяти будет вылечиваться в недалёком будущем

Согласно данным исследования, опубликованного в журнале «Научные исследования в области трансляционной медицины» (онлайн), учёным удалось установить, что основной причиной значительного возрастного ухудшения памяти является дефицит специфического белка в головном мозге.

Исследователи из Медицинского центра Колумбийского университета (CUMC) считают, что это открытие даёт самое сильное доказательство того, что возрастное ухудшение памяти и болезнь Альцгеймера являются совершенно различными нарушениями здоровья, в основе которых лежат разные причины.

Это исследование, проведенное с использованием посмертных клеток мозга человека и мышей, показало, что гиппокамп (особая структура в головном мозге), играющий важную роль в формировании памяти, испытывает дефицит белка RbAp48 у людей с сильным возрастным ухудшением памяти.

Исследователи говорят, что дефицит этого белка является причиной возрастной потери памяти, но самое важное то, что процесс ухудшения памяти является обратимым.

Они начали проводить это исследование с целью поиска прямых доказательств того, что болезнь Альцгеймера – это самостоятельное заболевание, не связанное с возрастным ухудшением памяти.

Предыдущие исследования показали, что болезнь Альцгеймера ухудшает память человека путем воздействия на энторинальную область коры (ЕС) головного мозга, которая определяет состояние важных сигнальных путей, ведущих к гиппокампу.

Раньше считалось, что возрастное ухудшение памяти является ранним признаком болезни Альцгеймера, но последние данные свидетельствуют о том, что это не так.

Исследователи обнаружили, что причиной возрастной потери памяти является обнаруженный ими белок ─ ген RbAp48, что отличает её от болезни Альцгеймера.

В процессе исследования учёные провели микроматричный анализ посмертных клеток так называемой зубчатой извилины гиппокампа мозга восьми человек в возрасте от 33 до 88 лет, у которых при жизни не было заболеваний мозга.

С целью контроля они также проанализировали клетки, взятые из энторинальной коры мозга, учитывая то, что структура EC не влияет на старение.

В результате этого в зубчатой извилине мозга были обнаружены 17 генов-кандидатов, которые могли быть связаны со старением. Ген RbAp48 показал наиболее существенные повреждения исходной структуры, которые увеличивались с увеличением возраста умерших людей.

На следующем этапе исследования изучали генетически обусловленное подавление гена RbAp48 в мозге здоровых молодых мышей. Мыши продемонстрировали такую же форму потери памяти при прохождении тестов на распознавание объектов и запоминание водного лабиринта памяти. После того, как ген RbAp48 убирали, память об этих объектах возвращалась к норме.

Д-р Эрик Кандель, содиректор института мозга Колумбийского университета, говорит:

"Наше исследование предоставляет убедительные доказательства того, что возрастное ухудшение памяти является синдромом, никак не связанным с болезнью Альцгеймера.

Эти результаты имеют большое значение для развития диагностики и лечения нарушений памяти, а также для общественного здравоохранения".

Возрастное ухудшение памяти обратимо

Исследователи выполнили еще один эксперимент, используя вирусный метод переноса генов для увеличения экспрессии гена RbAp48, полученного от старых мышей .

Результаты тестов на запоминание показали, что это улучшало память старых мышей, они даже показывали результаты, которые были сравнимы с памятью молодых мышей.

Доктор Кандель говорит: "Тот факт, что мы смогли полностью возместить возрастную потерю памяти у мышей, является весьма обнадеживающим результатом".

"Конечно, вполне возможно, что и другие изменения в мозге могут способствовать этой форме потери памяти ", добавляет он.

"Однако, эти результаты показывают, что указанный белок является основным фактором, и это говорит о том, что возрастное ухудшение памяти связано с функциональным изменением какого-то вида нейронов. Отличие от болезни Альцгеймера - отсутствие значительных потерь нейронов при ухудшении памяти".

Потенциальные мишени для терапевтического вмешательства

Исследователи говорят, что результаты этого исследования позволяют предположить, что белок RbAp48 действует через сигнальный путь в мозге, называемый РКА - CREB1 - СВР. Из более ранних исследований известно, что этот путь играет большую роль в процессе возрастного ухудшения памяти у мышей.

Авторы исследования говорят, что если этот сигнальный путь с возрастом "расширяется" с ростом количества белка RbAp48, то это могут быть цели для терапевтического вмешательства.

"Применимы ли эти результаты для человека, пока неизвестно. Во всяком случае, дело состоит в том, что перед разработкой эффективных мероприятий нужно всегда сначала найти правильную цель", говорит доктор Скотт Смол, директор научно-исследовательского центра Альцгеймера Колумбийского университета. "Теперь у нас есть хорошая цель, а в опытах на мышах мы уже разработали способы лечения, которые могут быть эффективными и которые включают лекарственные препараты, биологически активные добавки, физические и умственные упражнения".

Доктор Смол добавляет, что у них было много трудных моментов и неудач с испытаниями препаратов на мышиных моделях болезни Альцгеймера, но затем было установлено, что болезнь Альцгеймера не встречается в природе мышей. Зато им удалось выяснить причину возрастного ухудшения памяти у мышей и показать, что это  имеет отношение и к старению человека.