Приверженцы нетрадиционной псевдонаучной медицины становятся всё более изобретательными. На смену бабушкиным рецептам припарок пришли новые средства — «заряженные лекарствами» пластиковые карты.
Я работаю в НИИ скорой помощи им. Склифосовского несколько лет и в последнее время стала сталкиваться со странной вещью: в отделении реанимации периодически вижу пациентов, которым на живот пластырем приклеена пластиковая карта с магнитной лентой, похожая на кредку, но только белая — без рисунка.
Пыталась узнать у врачей, что это. Но внятного объяснения не получила. Единственное, что мне сказали: если я отклею хоть одну такую карточку, могу нарваться на конфликт с одним из хирургов нашего медицинского учреждения. И я решила провести своё мини-расследование.
Первым делом я выяснила, о каком хирурге идёт речь. Стала искать в интернете информацию о нём и наткнулась на весьма любопытные подробности. Вышла на сайт Фонда «ДСТ» — как там сказано, это «некоммерческая благотворительная организация, реализующая инновационные проекты путём продвижения разработок учёных на мировой рынок». Фонд финансирует проект IC Medicals, в рамках которого якобы разрабатываются лекарственные препараты будущего — те самые пластиковые карты, на которые, по версии создателей проекта, записываются «электронные копии лекарств». Каким образом эти лекарства конвертируются в цифровой формат, как потом попадают в организм пациента? Объяснения на сайте очень уклончивы.
Там же говорится, что пластиковые карты — временные носители для цифровых лекарств — сейчас проходят экспериментальные проверки на эффективность. Видимо, в нашем институте я стала свидетелем одного из таких экспериментов.
И тут во мне всё закипело! Как можно проводить какие-то испытания на пациентах без их ведома и согласия? Полагаю, все понимают, что люди, которые лежат в отделении реанимации, чаще всего находятся в бессознательном состоянии и, разумеется, не могут самостоятельно принять решение, участвовать им в каких-то медицинских экспериментах или нет.
Не думаю, конечно, что врач клеил эти карты совсем без чьего-либо согласия… Скорее всего, он уведомлял о своих действиях родственников пациентов. Но это всё равно нельзя назвать научным подходом. Любой препарат или метод лечения должен пройти большое количество серьёзных клинических испытаний. И при этом совершенно неважно, что именно испытывается: сильный антибиотик, гомеопатический препарат или пластиковая карта с «электронной копией лекарства», которая вряд ли может кому-то навредить.
Хотя последнее — тоже спорный момент. Что, если испытуемым становится онкобольной? Часто люди со смертельным диагнозом цепляются за все ниточки. А значит, могут поверить в спасительный эффект гомеопатии, бабушкиных припарок и таких вот «электронных лекарств» — и быть жестоко и страшно обманутыми.
Свежие комментарии